ФЭНДОМ

HL1 article
Арбалет
Crossbow 1
Информация о продукте
Принадлежность

Чёрная Меза

Тип

Арбалет

Технические характеристики
Урон
  • 50 (транквилизационный болт)
  • 40 (разрывной болт)
Размер магазина

5

Максимальный боезапас

50

Тип боеприпасов

Болты

Скорострельность

Низкая

Отдача

Очень низкая

Точность

Высокая

Дальность стрельбы

Очень высокая

Использование
Используется
Игровая информация
Коды

weapon_crossbow

Разработчик(и)

Стивен Бахл (HD-версия)[1]

Арбалет — оружие дальнего действия в Half-Life. Единственный вид оружия в игре, оснащённый оптическим прицелом.

Обзор Править

Одиночная играПравить

Арбалет создан по принципу современных композитных луков — боеприпасы (болты) выпускаются в воздух за счет ударно-спускового механизма, подключённого к высоковольтному проводу. Скорость болтов существенно ниже скорости пуль, и поэтому времени на попадание в цель уходит больше.

Впервые игрок может взять арбалет в главе "Мрачные предчувствия", чтобы убить ихтиозавра. Повторно его можно подобрать в главе "Сомнительная этика" у мёртвого охранника. При первом получении оружия учёный рассказывает о том, что арбалет использовали, как "транквилизирующее оружие". Костюм HEV же называет болты "нейротоксичными боеприпасами для арбалета". [2] Любопытно, что ихтиозавр после попадания начинает дёргаться, возможно — именно из-за действия нейропаралитика. Учёный не упомянул, должен ли болт оказывать лишь транквилизирующее воздействие на жертву или поражать её насмерть.

В Чёрной Мезе до Инцидента арбалетами, видимо, вооружались члены экспедиций в Зен, чтобы добывать живых обитателей пограничного мира и изучать их. После каскадного резонанса оружие понадобилось уже на Земле, однако в игре нельзя увидеть напрямую, чтобы офицеры службы безопасности или солдаты HECU пользовались таковым. Впрочем, выше уже говорилось, что арбалет можно найти возле трупа охранника. Также в главе "Мрачные предчувствия" из арбалета чёрная оперативница убивает охранника, имевшего сообщение для Гордона (найти само оружие на уровне нельзя).

МультиплеерПравить

В многопользовательском режиме арбалет имеет разрывные болты: при соприкосновении болта со стенами происходит взрыв. Также болт мгновенно попадает в цель.

Тактика Править

  • Арбалет имеет очень низкую скорострельность и долгую перезарядку, и поэтому малополезен в ближнем бою, а также против быстрых противников — лучше пользоваться им для ведения бесшумного огня на дальние дистанции.
  • Данное оружие особенно эффективно против ихтиозавров: оно стреляет под водой подобно Glock, и при этом куда мощнее пистолета (на среднем уровне сложности в ихтиозавра достаточно попасть три раза).
  • Помимо ихтиозавра, арбалет поражает большинство наземных врагов. Выстрел в голову мгновенно убивает солдата или вортигонта.

Галерея Править

Альфа Править

Half-Life Править

Half-Life: Opposing Force Править

Half-Life: Blue Shift Править

Half-Life 2 Beta Править

Список появлений Править

Примечания Править

  1. Stephen Bahl as quoted on Marc Laidlaw Vault on the ValveTime.net Forums
  2. Реплика вырезана из игры, но осталась в её файлах.