ФЭНДОМ

HL1 article HL2 article
Вортигонт
Alien SlaveVort Ep2
Вортигонт в Half-Life и в Half-Life 2: Episode Two
Основная информация
Принадлежность
Тип
Индивидуальная информация
Здоровье
  • 60 (Half-Life)
  • 100 (Half-Life 2, Ep1, Ep2)
Вооружение
  • Электрическая атака (35 урона)
  • Когти
Игровая информация
Коды

  • monster_alien_slave
  • monster_alien_slave_dead
  • monster_vortigaunt (Half-Life)
  • npc_vortigaunt (Half-Life 2)
Разработчик(и)
  • Chuck Jones
  • Dhabih Eng (Half-Life)
  • Marc Laidlaw
Озвучивание

Вортигонт (также известный как Раб пришельцев или Раб Зена) — разумный пришелец, встречающийся во всех играх серии Half-Life.

Задолго до событий Half-Life родной мир вортигонтов был захвачен Альянсом, заставляя все виды, не захваченные Комбайнами, бежать на Зен. После инцидента в Чёрной Мезе их хозяин Нихилант рассмотрел открывшиеся порталы как возможность спастись, перебравшись на Землю, и для этой цели он послал вортигонтов для вторжения на планету. После смерти хозяина вортигонты как вид решили объединиться с человечеством под руководством Сопротивления в стремлении свергнуть правление Альянса.

ОбзорПравить

ФизиологияПравить

Внешне вортигонты являются гуманоидами на двух ногах, с двумя руками и третьей рукой в районе груди. Эта дополнительная конечность характерна для многих разумных представителей цивилизации Зена, включая пехотинцев пришельцев, контроллеров и лидера расы Нихиланта. Сходство также обнаруживается в красно-оранжевых глазах и загибающихся назад ногах, что может говорить об общих предках с другими представителями Зена.

Вортигонты имеют крапчатую зелёно-коричневую кожу, острые зубы и когтистые конечности. Они немного сгорблены, и на их лице выделяется большой красный глаз, окруженный пятью маленькими. Также вортигонты имеют пупок и четыре соска, что говорит не только о том, что они являются плацентарными (живородящими) животными, но и что они могут быть видом, очень похожим на земных млекопитающих. Ещё они могут говорить по-человечески (вероятно, они научились этому с момента их присоединения к Сопротивлению до начала событий Half-Life 2), хотя и со странным акцентом и с дефектом речи при выговаривании R и S, а также многих местоимений.

Интеллект и культураПравить

Вортигонты очень умные и социальные существа. На протяжении серии Half-Life их можно увидеть в парах или группах и способных развивать осмысленные стратегии. Столкнувшись с превосходящими силами противника, вортигонты часто убегают и, если возможно, пытаются собраться в группу с другими для совместного отражения атаки.

Краткий проблеск культуры вортигонтов можно увидеть в их случайных разговорах в Half-Life 2 и в сценах оригинальной Half-Life. В первой части вортигонты были порабощённым видом, используемым на фабрике в качестве рабочих и солдат. Основываясь на комментариях всезнающего вортигонта, можно сказать, что, по-видимому, раса Ворт порабощена уже множество поколений, и рабство сформировало основные положения истории вортигонтов и их культуры. В Half-Life 2 три вортигонта делают намёки на их видовую культуру. Вортигонты имеют много традиций, включая очевидные устные традиции передачи поэзии и песен от поколения к поколению. Вортигонты — единственная известная на сегодняшний день раса, способная противостоять самому G-Man'y, и возможно, они даже сильнее него.

ОружиеПравить

Вортигонты могут атаковать своих врагов когтями и электрическим разрядом, создаваемым, кажется, прямо из воздуха. Они в совершенстве овладели электричеством. В начале Half-Life 2 один из вортигонтов заряжает костюм Гордона, а во втором эпизоде пришелец активирует несколько генераторов. Однако, чтобы умереть от их заряда, нужно постараться, ведь он должен «зарядиться» 3-4 секунды, а это даёт игроку шанс уклониться. Так же у вортигонтов есть некие телекинетические способности — их можно наблюдать в Episode One, когда вортигонты спасают Аликс и Гордона, и в Episode Two, когда вортигонты спасают жизнь Аликс.

За кулисамиПравить

  • Изначально, при разработке Half-Life, вортигонты должны были бояться трупов своих сородичей.
  • Также при разработке вырезали ещё одну фишку вортигонтов: возможность воскрешать павших в бою сородичей при помощи своего зелёного луча.
  • Вортигонты в Half-Life и его дополнениях носят особые браслеты, с помощью которых Нихилант управляет ими.
  • В самом начале завода пришельцев в Half-Life можно встретить вортигонтов, которые абсолютно не обращают внимание на игрока. Достаточно странно, однако возможно и то, что они выполняют свою работу и до игрока им абсолютно нет дела. Скорее всего, это можно объяснить тем, что в данной части локации отсутствуют контроллеры.

ГалереяПравить

Концепт-артыПравить

СкриншотыПравить

Half-Life и дополнения Править

Half-Life 2 и эпизоды Править

МоделиПравить

Актёры озвучкиПравить

ДругоеПравить

Список появленийПравить

ПримечанияПравить

  1. Название энтити "cycler_alien_slave"