ФЭНДОМ

RW article HL1 article HL2 article P article P2 article
Вселенная Half-Life и Portal
HLPverse
Разработчик(и)
Издатель
  • Electronic Arts
  • Sierra Studios
  • Steam
Часть серии
  • Half-Life
  • Portal
Дата выпуска
Жанр(ы)

Научная фантастика, шутер от первого лица, головоломка

Режимы игры

Одиночный и кооперативный

Платформа(ы)

Windows, Mac OS X, PlayStation 2, PlayStation 3, Xbox и Xbox 360

Управление

DualShock 2, DualShock 3, клавиатура и мышь, контроллер Xbox

Движок
Сценарист(ы)
  • Matthew Armstrong
  • Stephen Bahl
  • Chet Faliszek
  • Rob Heironimus
  • Brian Hess
  • Kristy Junio
  • Marc Laidlaw
  • David Mertz
  • Jay Pinkerton
  • Randy Pitchford
  • Erik Wolpaw
Aquote1 Будь готов к непредвиденным последствиям.
G-Man
Aquote2

Вселенная Half-Life, также известная как Вселенная Half-Life и Portal — научно-фантастическая вселенная, созданная Valve Corporation в 1998 году с выпуском Half-Life на ПК-платформе. Она проходит через четыре связанных сюжетных линии, вытекающих из игр: Half-Life, Half-Life 2, Portal и Portal 2.

С тех пор Half-Life претерпел множество изменений, расширений и продолжений, большинство из которых находятся в той же вселенной. Большинство из них были разработаны Valve, однако, три дополнения — Half-Life: Opposing Force, Half-Life: Blue Shift и Half-Life: Decay — были разработаны Gearbox Software.

В 2005 году Electronic Arts взяла на себя издание игр Half-Life.

С момента первого появления серия была постоянно представлена на многих консолях, таких как PlayStation 2, PlayStation 3 и Xbox 360, а также Mac. Начатая на движке GoldSrc, модификации движка Quake, сейчас серия построена на движке Source.

Главный герой серии Half-Life — бывший сотрудник Чёрной Мезы Гордон Фримен, пытавшийся выбраться из Чёрной Мезы и трудоустроенный G-Man'ом. В спин-оффах к первой игре серии основными персонажами становятся капрал HECU, охранник и женщины-учёные Чёрной Мезы, ищущие, как и Фримен, выход из комплекса.

В спин-оффе серии, Portal и Portal 2, главной героиней становится Челл, подопытная девушка, находящаяся в автоматизированном Центре по обогащению Aperture Science и управляемая искусственным интеллектом по имени GLaDOS.

СюжетПравить

Сюжет Half-LifeПравить

Gordon head cover

Гордон Фримен, основной герой серии Half-Life.

Серия Half-Life начинается в 200- году в научно-исследовательском комплексе Чёрная Меза глубоко под пустыней в Нью-Мексико[1]. Гордон Фримен, недавно нанятый на работу в Чёрную Мезу физик-теоретик[1], участвует в эксперименте над странным, неизвестным кристаллом. По пути в испытательную камеру он видит таинственного правительственного человека, наблюдающего за ним из поезда, а затем снова встречает его, когда тот спорит с учёным. После того, как Гордон переодевается в свой костюм, он спускается в лабораторию, встречая по дороге нескольких нервных коллег. Под убеждениями коллег, что с ним ничего не случится в защитном костюме, Гордон входит в огромную цилиндрическую испытательную камеру, после чего запускает антимасс-спектрометр, в то время как Джина Кросс доставляет в камеру кристалл.

Кристалл поднимают на тележке в тестовую камеру, и Гордон начинает эксперимент, поместив кристалл в энергетический пучок. В тот же момент начинаются неприятности, когда из луча антимасс-спектрометра вырываются с характерным треском зелёные молнии. Неисправности в оборудовании приводят к взрыву и разрушению тестовой камеры. Учёные в комнате управления пытаются выключить оборудование, но особо мощный разряд бьёт в окно комнаты, и они погибают. Во время взрыва Гордон несколько раз телепортируется в какой-то странный чужой мир, где он сталкивается с пришельцами и монстрами. Спасшись от уничтожения в эпицентре катастрофы, он пока не имеет представления о реальных масштабах и последствиях вызванного кристаллом ЧП.

СсылкиПравить

  1. 1,0 1,1 Руководство к Half-Life на PlayStation 2