ФЭНДОМ

RW article Good article logo
1296378397 0sq5m8yr61oenmc copyЭта статья является хорошей!

Гейб Ньюэлл
Gaben
Место рождения

Лонг-бич, калифорния, США

Дата рождения

3 ноября 1962 года (53 года)

Должность

Генеральный директор компании Valve

Ник
  • GabeN
  • Rabscuttle

Gabe Logan Newell (Русское произношение: Гейб Логан Ньюэлл) — один из основателей и генеральный директор компании Valve, занимающейся разработкой компьютерных игр.

Биография Править

Gaben beard

Гейб Ньюэлл с бородой в 2012 году

После того, как Гейба отчислили из Гарвардского Университета, он проработал 13 лет в Microsoft, став в конечном счете миллионером. Ньюэлл сам себя называет «продюсером первых трёх выпусков Windows». Вдохновленный результатами работ Майкла Абраша, который ранее покинул корпорацию Microsoft для создания компьютерной игры Quake от id Software, Ньюэлл с другим работником Microsoft — Майком Харрингтоном, также покинули Microsoft и создали студию Valve в 1996 году.

Ньюэлл вместе с Харрингтоном использовали свой личный капитал для финансирования Valve и последующей разработки игры Half-Life. В этих целях был куплен исходный код движка Quake engine, который в дальнейшем был сильно переработан. В 1998 году в свет вышла серия игр Half-Life, получившая множество наград и ставшая основой для таких популярных игр и модификаций как Counter-Strike и Team Fortress Classic. Вскоре после выхода Half-Life компания принялась за разработку второй части игры. Харрингтон покинул компанию в 2000 году, после чего Ньюэлл выкупил его долю.

Ньюэлл страдал дистрофией Фукса — врождённым заболеванием, при котором разрушается роговица глаза, и в какой-то момент его зрение упало до критического уровня, но две операции по пересадке роговицы вернули ему зрение. «Я не просто стал снова видеть, я стал видеть лучше, чем когда бы то ни было. Я будто бы оказался в волшебной сказке. Тогда до меня дошло, насколько быстро наступает будущее», — вспоминает Ньюэлл.

Факты из его жизни Править

  • У Гейба Ньюэлла есть жена Лиза, а также двое сыновей.
  • В 2007 году Ньюэлл открыто выразил своё недовольство над различными ограничениями игровых консолей, с которыми сталкиваются разработчики игр. В частности, он негативно отметил политику Sony по отношению к системе PlayStation 3.
  • Его любимыми играми являются Super Mario 64, Doom и Star Trek, в которые он играл на системе Burroughs. Игра Doom убедила его в том, что видеоигры являются многообещающим будущим в сфере развлечений, а Super Mario 64 доказала ему, что игры тоже являются искусством.
  • Ньюэлл являлся подписчиком популярной MMORPG игры от Blizzard Entertainment — World of Warcraft.
  • В декабре 2010 года журнал Forbes включил Гейба Ньюэлла в свой список «имен, которые вы должны знать». Ньюэлл был включен в список главным образом за работу его компании над сервисом цифровой дистрибуции Steam, а также за партнёрские отношения с некоторыми крупными разработчиками компьютерных игр.
  • Ньюэлл попал в список самых богатых людей мира по версии журнала Forbes, заняв 854 место в мире и 303 место в США. По оценкам экспертов, его заработок составляет 1,5 миллиарда долларов (по состоянию на март 2012).
  • Gabe knives

    Коллекция ножей Гейба Ньюэлла в офисе Valve

    Несколько лет назад друг посоветовал Гейбу завести хобби, после чего Ньюэлл решил заняться слесарным делом. Вместо машины он поставил в гараже шлифовальный и фрезерный станки, а также бочки с солью для воронения стали. В свободное время Ньюэлл делает и обрабатывает приспособления и игрушки вроде подставок для iPad и мечей. «Мне показалось, что это хороший отдых после постоянного сидения перед экраном», — поясняет Ньюэлл.
  • Один талантливый геймер, живущий в Австралии, прислал Гейбу Ньюэллу сообщение. В нём парень рассказывал о том, что ему удалось создать новую компанию для популярной игры Left 4 Dead. Он попросил у Гейба разрешения прислать её на рассмотрение. В свою очередь игродел сослался на свою занятость и дописал, что взглянет на эту кампанию, если только подросток оплатит перелёт самого Гейба Ньюэлла и его помощника. Вы не поверите, но молодой геймер, недолго думая, собрал со своими друзьями необходимую сумму денег и купил два билет до своего родного городка. При этом билеты стоили около 3 тысяч долларов США. К сожалению, неизвестно насколько был шокирован Гейб, когда получил два билета, но в своём письме он написал "Английский язык не знает таких слов, которые бы помогли мне выразить мои чувства".
  • Компания Valve со штатом приблизительно в 400 человек не раскрывает своих финансовых показателей, но, по словам Ньюэлла, «чрезвычайно прибыльна». Гейб говорит, что в пересчете на сотрудника компания прибыльнее, чем Google и Apple.
    • По состоянию на 2011 год на сервис приходится 50—70 % четырёхмиллиардного (в долларах США) рынка онлайн-дистрибуции игр.
  • Различные источники оценивают стоимость Valve Corporation в суммы от 2 до 4 млрд долларов (приблизительные оценки по состоянию на 2011 год).
  • По словам Ньюэлла, около половины сотрудников компании — бывшие создатели модификаций к играм.
  • Ньюэлл контролирует более половины уставного капитала компании Valve.
  • Ньюэлл заявил, что является поклонником анимационного сериала "Дружба — это чудо".
  • С конца 1990-ых Гейб Ньюэлл часто носит рубашки поло бренда Polo Ralph Lauren.

ГалереяПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики