Фэндом

Энциклопедия Half-Life

Даг Раттманн

1062статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
комментариев13 Поделиться
Этот предмет из эпохи Portal. Этот предмет из эпохи Portal 2.

Даг Раттманн
Ratman infobox.jpg
Игровая серия

Portal

Первое появление

Portal

Биография
Действия
Должность/Ранг

Программист[1]

Физические данные
Раса

Человек

Пол

Мужской[1][2]

Цвет волос

Брюнет[2]

Цвет глаз

Светло-голубой[2] (возможно, имел анизокорию)

Хронология и полит. информация
Эпоха
Принадлежность
Игровая информация
Разработчик(и)
  • Michael Avon Oeming (раннее появление)
  • Andrea Wicklund (позднее появление)
  • Erik Wolpaw (история)
  • Chet Faliszek (история)
  • Jay Pinkerton (история)
  • Ted Kosmatka (история)[3]
Aquote1.png Торт - ложь.
— Даг Раттман
Aquote2.png

Даг Раттман[1][2], более известный как Ратман[4] — бывший научный сотрудник Aperture Science, один из немногих выживших после распыления GLaDOS нейротоксина. В игре о нем можно узнать только по надписям на стенах в некоторых тестовых камерах. Но его история была более обширно расписана в комиксе Portal 2: Lab Rat.

БиографияПравить

ПредысторияПравить

Во время работы в Aperture Science Раттман работал с Aperture Image Format, интерактивным графическим форматом, созданным в 1985 году. Он имел доступ к системной папке бюллетеней Aperture Science с логином "drattmann" и паролем "h0nee"[1]. Он, видимо, никогда не принимал непосредственного участия в строительстве GLaDOS.

Henry doug glados.jpg

Раттманн и Генри общаются во время работы над GLaDOS.

В какой-то момент в конце строительства GLaDOS Раттманн пошёл к своему коллеге Генри, когда тот работал в комнате ИИ. Генри высоко оценил их технологические достижения, заявив, что следующий рубеж - искусственное сознание. Такой прогресс не убеждает Дага, так как GLaDOS пытается всех убить каждый раз, когда её включают, что заставляет её отключать снова. Позже Даг натыкается на Генри, когда тот проектирует Модуль морали. Генри просит Дага помочь включить модуль, после чего Даг спрашивает, что это за штука, а Генри отвечает, что это новейшая технология подавления ИИ, и что она будет действовать на GLaDOS как совесть. Раттманн полагал, что этого недостаточно, чтобы остановить её убийственные намерения, утверждая, что "свою совесть всегда можно просто игнорировать"[2].

Doug jump.jpg

Раттманн прыгает в комнату с файлами.

После включения GLaDOS в 200- году[5] она обрела самосознание, после чего заблокировала комплекс и заполнила помещения нейротоксином. Раттманн оказался одним из немногих выживших, и GLaDOS стала дразнить его тем, что он болен шизофренией. Она пыталась убедить его, что его ситуация была результатом его паранойи, но он не обращал на неё внимания, думая о том, что Испытуемая, Челл, может изменить ситуацию. Он бежал в помещение с данными и нашёл её файлы. В файлах было сказано, что она не допущена до испытаний, так как является ненормально упрямой и никогда не сдаётся. Убеждённый, что она является единственным человеком, способным остановить GLaDOS, Даг ставит её на первое место в списке испытуемых, так что она должна быть первой, кто будет проходить следующие тесты[2].

Следующие несколько месяцев Раттманн провёл, пытаясь выжить в испытательных камерах и ухаживая за областями Aperture. Имея всего две таблетки, он берёг их до того момента, когда GLaDOS разбудит Челл. Как следствие, он медленно потерял рассудок, и его шизофрения взяла контроль над ним. Он часами строчит на стенах, рисует граффити, фрески, стрелки и намёки ко дню пробуждения Челл, чтобы помочь ей сбежать. Даг стал одержим кубом-компаньоном, который в результате шизофрении стал разговаривать с Дагом, давая ему советы и действуя в качестве источника логики[2]. Скорее всего, у Дага было несколько кубов, исходя из фресок на стенах, показывающих траур в связи с гибелью одного из них. Его каракули и рисунки на стенах могут быть временными улучшениями в его болезни. Такой вывод можно сделать из того, что Раттманн читает книгу "Арт-терапия" в комиксе Portal 2: Lab Rat.

ПоявленияПравить

PortalПравить

Testchmb a 13001.jpg

Второе логово Раттманна, около тествой камеры 17.

Несмотря на то, что мы не видим Раттманна в игре, он становится известен Челл благодаря "притонам Раттманна", где он, судя по всему, жил некоторое время (спал на развёрнутых коробках Aperture Science, ел фасоль и пил молоко и воду), и где можно увидеть его неистовые каракули и граффити. Первый "притон" находится вблизи испытательной камеры 16 за сломанной стеной, удерживаемой открытой двумя утяжелёнными кубами. Именно здесь написано чёрным известное высказывание "торт - ложь". Каракули в испытательной камере 17 раскрывают дополнительную информацию, в частности, его одержимость кубом-компаньоном.

Тот факт, что он ест бобы и молоко, вероятно, является ссылкой на рассказ Айзека Азимова "Побег!", где жителям разработанного компьютером космического корабля выдаются для еды только консервированные бобы и молоко. Эта история также связана с неисправной работой мозга с извращенным чувством юмора пытать пару человек технического персонала.

После того как Челл сбежала из печи в камере 19, она находит всё больше каракуль Раттманна о помощи и предупреждающих, а также указывающих направление к GLaDOS через опасные районы комплекса.

Предупреждения Раттманна заканчиваются перед массивной засадой GLaDOS из автоматических турелей, что предполагает, что он был не в состоянии пройти засаду из-за отсутствия оборудования против турелей, и что он доверил Челл пройти их за счёт её упрямства и портальной пушки.

GLaDOS говорит Челл, что куб-компаньон не может говорить, и что если он это всё-таки делает, то ему нельзя верить. Это намёк на Portal 2: Lab Rat, где Раттманн считал куб-компаньон обладающим сознанием, и рассказывал кубу, как избежать турелей, и где они расположены.

Portal 2: Lab RatПравить

Lab Rat p18 no text.jpg

Даг падает в обморок после того, как его ранила турель.

В Portal 2: Lab Rat мы видим Раттманна наблюдающим за Челл во время её поиска GLaDOS в последней части Portal. Приняв две последние таблетки, он спас её. После того, как она разрушает GLaDOS, он следует за ней на поверхность и думает о возможности уйти раз и навсегда, но увидев, как её тащит обратно распорядитель вечеринки, он начинает чувствовать себя виноватым, чувствуя, что несет ответственность за её затруднительное положение (так как он поставил её на первое место в списке испытуемых), и возвращается в комплекс, чтобы спасти ее, несмотря на возражения его куба.

Вернувшись в комплекс, он обнаруживает, что Челл была помещена в криокамеру в Центре консервации. Вскоре он обнаруживает, что взрыв GLaDOS нарушил основные энергетические сети, и что все криокамеры оказались отключены. Он пытается добраться до пункта управления криокамерами, чтобы спасти Челл, но без советов своего куба, который замолчал после принятия Раттманном таблеток, он не может найти правильную дорогу, и его ранит в ногу турель, после чего Раттманн падает без сознания. Придя в себя, он возвращается в свой психоз и обнаруживает, что не может спасти Челл. Тем не менее, куб-компаньон говорит ему, что он может спасти Челл, если поместит её в стазис на неопределённое время. Сделав это, он направляется в камеру для релаксации.

Portal 2Править

Portal chamber graffiti ashpd.jpg

Портальная пушка в тестовой камере с граффити Раттманна.

Считается, что Раттманн умер через некоторое время после спасения Челл, скорее всего, от раны, нанесённой ему турелью[6]. Тем не менее, Эрик Уолпоу отказался это подтвердить или опровергнуть в одном из интервью.

В Portal 2 можно увидеть дополнительные каракули, указывающие на выживание Раттманна. Почти в самом начале игры Челл необходимо войти в один из его тайников, чтобы взять однопортальную портальную пушку в комнате с большим числом фресок с создания GLaDOS до конца Portal и с большой фреской Челл. Кроме того, одно из достижений Portal 2, "Последняя передача", требует найти скрытый сигнал в логове Раттманна. Чтобы его разблокировать, радио Aperture Science должно быть доставлено в логово Раттманна в тестовой камере 6 главы 2 и установлено на столе.

Также, проходя игру, можно услышать, стоя рядом с одной из росписей в логове Раттманна, неистовый плач. По этому голосу можно догадаться, что это голос Раттманна, давая намёк на то, что он всё ещё жив и бродит по комплексу. Этот голос можно услышать в песне "Призрак Раттманна" в Portal 2: Songs to Test By soundtrack. это может быть:

"Nothing is a must, no choice, I had no ­choice, help me you don't know what you're doing, every shoot and design, (mumbling), like a mutilation, look what you've done now, I'm begging­ you now, this is on you, this is the end, (sniff), look what you've done, Johnson! Johnson! The voice is gone! the movement's gone! where's Johnson, ­where's Johnson? WHERE'S JOHNSON...!"

ПоявлениеПравить

Как можно увидеть в Portal 2: Lab Rat, Раттманн имел зрачки большие, чем у остальных. Это может быть симпотомом анизокории, при которой зрачки характеризуются разными размерами. Что касается его лица, то постоянная жизнь в Центре по обогащению и медленная потеря здравомыслия сделали его неузнаваемым, худым, истощённым с растрёпанными волосами, в то время как он по прежнему оставался в одежде учёного (лабораторный халат и рубашка), вероятно, в самой доступной одежде в комплексе.

Личность и навыкиПравить

Doug pills.jpg

Эффекты влияния медикаментов на мозг Раттманна.

До активации GLaDOS, несмотря на то, что Раттманн уже был шизофреником и сидел на лекарствах, он оказывается вполне вменяемым и уравновешенным, будучи настроенным скептически и беспокоясь в отношении запуска GLaDOS, полагая, что одной совести не хватит, чтобы остановить её. Однако по прошествии времени, после того как он оказался в ловушке в комплексе, его болезнь всё больше прогрессирует, и Раттманн становится всё более безумным и начинает чрезмерно увлекаться "дружбой" с кубом-компаньоном, который теперь выступает источником логики поступков Раттманна.

Результаты Совместного Планировочного теста Aperture Science говорят, что Раттманн является типом человека тихого, художественного, счастливого обдумывать решение головоломок в тихом уединении, и что совместимыми партнёрами для совместных тестов являются одиночки, глухонемые невидимые люди и манекены.

Каракули в Portal показывают, что Раттманн является образованным человеком, цитирующим Дикинсон и Лонгфелло, чтобы выразить утрату куба-компаньона, а также приводящим небольшие ссылки на Одена. Рисунки Раттманна варьируются в диапазоне от каракуль до более сложных рисунков, таких как фреска с Челл в Portal 2. Похоже, что у Раттманна кроме рисования рисунков есть и технические навыки. Видимо, используя имя пользователя и пароль, которые он раздобыл, он был в состоянии открыть некоторые участки стены в испытательных камерах и сфотографировать куб-компаньон (видимо, при помощи камер слежения). Он также мог создать временные печи на основе компьютеров.

За кулисамиПравить

Ratmanstale.jpg

Логотип достижения "Сказ крысы".

  • Имя пользователя "cjohnson" и пароль "Tier3" может быть использована на ApertureScience.com, чтобы получить доступ администратора. Вполне возможно, что хакер, который разместил сообщение о блокировке доступа с помощью команды THECAKEISALIE является самим Раттманном. Тем не менее, этот сайт уже не работает и больше не может быть каноничным, в связи с тем, что его временная линия противоречит с Portal 2.
  • В Portal имеется шесть тайников Раттманна. Первый можно найти около испытательной камеры 16 (в "testchmb_a_11"), второй - возле камеры 17 (в "testchmb_a_13"), третий - около испытательной камеры 18 (в "testchmb_a_14"), четвертый (в "escape_00") , пятый и шестой (в "escape_01") в служебных помещениях.
  • Достижение Portal: Still Alive под названием "Сказ крысы" требует найти все тайники Раттманна. Его логотип можно повторно увидеть в игре.
  • Когда 5 марта 2010 года был официально анонсирован Portal 2[7], несколько буквенно-цифровых символов были подчеркнуты в тексте, как часть Portal ARG. При собирании вместе эти буквы давали слова "drattmann" и "h0nee", которые являются вторым набором имен пользователей и паролей (принадлежащих Дагу Раттманну) для числа BBS (425) 822-5251. Войдя в них, один имеет доступ к данным, которые в конечном итоге дают доступ к программе для чтения файлов Aperture Image Format[1].
  • То, что Раттманн разговаривал с кубом-компаньоном, может быть отсылкой к Portal, где GLaDOS говорила, что куб не может разговаривать или угрожать убить Вас.

ГалереяПравить

PortalПравить

Portal 2: Lab RatПравить

Список граффитиПравить

Ниже приводится список всех граффити, каракуль и плакатов Aperture Science, оставленных Раттманном в своих тайниках. Для большей ясности приводятся названия текстур.

Изображение текстуры Где можно найти Разъяснение надписи Комментарии
Overlay scrawlings002a.png
  • Тестовая камера 16.
    (testchmb_a_11)
  • Служебная зона.
    (escape_01)

the cake is a lie.
the cake is a lie.
the cake is a lie.
the cake is a lie.
the cake is a lie

Hello? Can I help you?

Среди двух плакатов Aperture Science Раттманн написал пять раз Торт - ложь, нарисовал падающий на турель Грузовой утяжелённый куб.
Overlay scrawlings006a.png
Тестовая камера 17.
(testchmb_a_13)

The vital apparatus vent will deliver.
oh it will
WILL
The weighted companion cube DOES speak.
R.I.P.
Superstition, perceiving inanimate objects as alive, and hallucinations
I'm not hallucinating. You are.
The companion cube would never desert me. Dessert. So long...
Cake. Ha ha Cake. A lie.
The companion cube would never lie to me
NEVER

Login: cjohnson
Password: tier3"
Trust me

  • Текст образует сердца вокруг трех портретов. Один из них, на самом деле - портрет Сэма Рэйбурна, озаглавленный словом "Основатель" и буквами "RIP" рядом, это портрет Кейва Джонсона. Выше и левее расположена фотография, датированная 1904 годом. Правее же - фотография американского президента. Правее всех трёх фотографий расположен календарь 1983 года с "Девушкой Aperture Science".
  • Имя пользователя и пароль (которые имеют ссылаются на Кейва Джонсон и его трёхуровневую программу) можут дать объяснение того, как Раттманн открыл определенные области испытательных камер и получил доступ к другим областям объекта.
Overlay scrawlings006b.png
Тестовая камера 17.
(testchmb_a_13)

Where are you? I will find you.

COMPANION CUBE
You said to take care of it.
How can I
You wouldn't let me.
I should disregard your advice. Leave me alone!

STOP WATCHING

Though earth and man are gone,
I thought the cube would last forever.
I WAS WRONG

  • Левая чать состоит из фотографий кубов-компаньонов и набора слов с нарисованными сердцами.
Overlay scrawlings006c.png
Тестовая камера 17.
(testchmb_a_13)

Because I could not stop for Death,
He kindly stopped for me
The cube had food and maybe ammo
and immortality.

Why? (written in red 18 times with several question marks)

Not in cruelty,
Not in wrath,
The REAPER came today;
An ANGEL visited
this gray path,
And took the cube away.

  • Оригинальная фотграфия семьи с кубами на головах называлась "Семья смотрит телевизор" и датирована 1958 годом, и это часть Национального архива и фотоархива Администрации Записи.
  • Левый параграф, написанный под семейным фото, представляет собой смесь "Because I could not stop for Death" by:
Because I could not stop for Death,
He kindly stopped for me;
The Carriage held but just Ourselves
And Immortality.
  • Правый параграф, написанный выше мёртвого куба с крыльями и нимбом, как у ангела, представляет собой смесь "The Reaper and the Flowers":
O, not in cruelty, not in wrath,
The Reaper came that day;
'Twas an angel visited the green earth,
And took the flowers away.
Overlay scrawlings001a.png
  • Тестовая камера.
    (testchmb_a_11)
  • Служебные районы.
    (testchmb_a_15 and escape_01)

the cake is a lie.
the cake is a lie.
the cake is a lie.
the cake is a lie

Overlay scrawlings004a.png
Тестовая камера 16.
(testchmb_a_11)
Используется в тестовой камере 16 места, куда нужно ставить портал, чтобы сбить турели.
Overlay scrawlings004b.png
  • Тестовая камера 16.
    (testchmb_a_11)
  • Служебные районы.
    (escape_00)
Overlay scrawlings003a.png
  • Test Chamber 16.
    (testchmb_a_11)
  • Test Chamber 17.
    (testchmb_a_12)
  • Maintenance areas.
    (testchmb_a_15 and escape_01)
Help Используется иногда.
Overlay handprint.png
  • Test Chamber 16.
    (testchmb_a_11)
  • Test Chamber 17.
    (testchmb_a_13)
  • Maintenance areas.
    (testchmb_a_15 and escape_01)
Встречается в большинстве мест, посещённых Раттманном. Используется как логотип достижеия "Rat's Tale" в Portal: Still Alive.
Overlay scrawlings005a.png
  • Тестовая камера 17.
    (testchmb_a_13)
  • Тестовая камера 18.
    (testchmb_a_14)
  • Служебные помещения.
    (escape_01)
BEEP
SHE'S WATCHING YOU
Overlay scrawlings005b.png
Тестовая камера 18.
(testchmb_a_14)
Раттманн показывает, что больше не верит в торт.
Overlay scrawlings exit01.png
Служебные зоны.
(testchmb_a_15, escape_00 and escape_01)
Используется для обозначения выхода. Стилизованный знак эвакуации.
Overlay scrawlings exit02.png
Служебные помещения.
(escape_00 and escape_01)
Over here Используется для обозначения направлений.
Overlay scrawlings arrow01.png
Служебные помещения.
(testchmb_a_15, escape_00 and escape_01)
Используется для указания направлений.
Overlay scrawlings arrow02.png
Служебные помещения.
(escape_01 and escape_02)
Нарисована единственный раз перед турельной засадой.
Cake picture.png
  • Тестовая камера 16.
    (testchmb_a_11)
  • Тестовая камера 17.
    (testchmb_a_13)
  • Служебные помещения.
    (escape_01)
Официальный пропагандистский плакат Aperture Science, с тортом.
Aperture poster001a2.png
  • Тестовая камера 16.
    (testchmb_a_11)
  • Служебные помещения.
    (escape_01)
Официальный пропагандистский плакат Aperture Science.
Aperture poster002a2.png
  • Тестовая камера 17.
    (testchmb_a_13)
  • Тестовая камера 18.
    (testchmb_a_14)
  • Служебные помещения.
    (testchmb_a_15 and escape_01)
Aperture poster003a2.png
Тестовая камера 18.
(testchmb_a_14)

Список появленийПравить

СсылкиПравить

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 Portal ARG
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 2,5 2,6 Portal 2: Lab Rat
  3. Expanding the World of Portal 2 на IGN
  4. Комментарии Portal
  5. Aperture Science: A History on Game Informer
  6. Special Edition Podcast: Portal 2 - podcast on Game Informer
  7. Portal 2 Announced - March 5, 2010 - on Steampowered.com

Внешние ссылкиПравить

Также на Фэндоме

Случайная вики