ФЭНДОМ

1296378477 oymw9glnbeq3ugx copyЭта статья является избранной!

HL2 article Featured article logo
Джудит Моссман
Judith Mossman
Игровая серия

Half-Life

Первое появление

Half-Life 2

Последнее появление

Half-Life 2: Episode Two

Биография
Должность/Ранг
  • Учёный
  • Перебежчик Сопротивления
Физические данные
Раса

Человек

Пол

Женщина

Цвет волос

Рыжий

Цвет глаз

Карий

Хронология и полит. информация
Эпоха

Восстание

Принадлежность
Игровая информация
Разработчик(и)

Marc Laidlaw

Прототип лица

Донна Ван Бюрен

Озвучивание

EN Мишель Форбс
RU Рита Вейсман (в Half-Life 2)
RU Лариса Гребенщикова (в Ep1, Ep2)

Коды

npc_mossman

Aquote1 Итак, ты теперь знаком с доктором Моссман. Во многом именно благодаря ей я провожу столько времени снаружи.
Aquote2
Доктор Джудит Моссман — учёная, играющая важную роль в подсерии Half-Life 2. Она хитрый и манипулятивный двойной агент, помогающий обеим сторонам во время Восстания и в конце концов вставший на сторону Сопротивления. Позже она обнаружила секретный и мощный проект на пропавшем корабле Борее, который мог быть использован против Альянса. Она изображена как женщина европеоидной расы в свои сорок с небольшим.

БиографияПравить

ПредысторияПравить

До инцидента в Чёрной Мезе доктор Моссман была многообещающим научным сотрудником. Она подавала заявление на тот же пост, что и Гордон Фримен в Чёрной Мезе, но проиграла ему из-за его огромного опыта в Инсбруке (по словам Илая Вэнса в Восточной Чёрной Мезе) и личной рекомендации Айзека Кляйнера.[1]

Через несколько лет после вторжения Альянса Джудит стала важным членом Сопротивления на Восточной Чёрной Мезе, где она сотрудничала с Илаем Вэнсом в создании научных достижений, призванных помочь Сопротивлению в войне. Без ведома даже Аликс Вэнс, которая не любила её, Джудит также шпионила на Альянс и подчинялась непосредственно Уоллесу Брину. Как и когда она взяла на себя эту роль, неизвестно, но нетерпение Брина и его замечание о том, что Альянс «мог бы взять [Илая] практически в любое время в течение последних нескольких лет» предполагает, что она действовала в качестве двойного агента задолго до появления Фримена. Она также выкрала для Альянса данные по одномерной телепортации — технологии, которой им ранее не хватало.

ПоявленияПравить

D1 eli 010008

Илай и Моссман говорят Гордону, как они рады, что он вернулся, что отражает один из ранних скриншотов

Half-Life 2Править

По прибытии Гордона Фримена в Восточную Чёрную Мезу Моссман отводит его вниз, в лабораторию Илая. Она также была намерена доставить Нежелательное лицо непосредственно Брину, но силы Альянса начали атаку значительно раньше, в результате чего Фримена захватить не удалось, однако Альянсу достался Илай. Похоже, что Моссман была недовольна «лечением» Илая, так как Брин обещал не вредить ему, однако в отсутствие Фримена Брин не чувствует себя связанным этим соглашением.

Hl2-20090328-222507

Моссман в Нова Проспект

Во время вторжения в Нова Проспект Гордон и Аликс обнаруживают передачу разговора Моссман и Брина, чем раскрывают её предательство. Они успешно блокируют Моссман в её инженерной лаборатории, после чего сообщают ей о раскрытии предательства. Однако Моссман не спешит раскаиваться, заявляя, что она так поступает ради Илая, так как именно сотрудничество с Альянсом может спасти ему жизнь и позволит спокойно работать дальше. Во время побега из Нова Проспект с использованием прототипа телепорта Альянса Моссман отвлекает Аликс введением ошибки в систему и в это время перенаправляет телепортацию, сбежав с Илаем в Цитадель, заявив, что это «единственный путь». В результате Фримен и Аликс остаются в беде, так как телепорт имеет очень долгое время зарядки для повторного использования, а в это время уже поспевают войска Альянса. Наконец, после долгой перестрелки Гордон и Аликс получают возможность снова запустить телепорт, чтобы бежать в лабораторию доктора Кляйнера, первоначальную цель.

D3 breen 010108

Моссман останавливает Брина

Моссман присутствует, когда Фримен наконец достигает кабинета Брина в верхней части Цитадели, попав туда в транспортировочной корзине Альянса. К сожалению, она говорит Фримену немногое: «Не сопротивляйся, бесполезно. Ты ничего не сможешь сделать, пока не окажешься там, где он хочет... Мне очень жаль, Гордон». После того, как доктор Брин объявил о своем намерении отправить захваченных Илая и Аликс в родной мир Альянса, Моссман одумывается и останавливает Брина, блокировав входные двери. Вернувшись на сторону Аликс и Гордона, она пытается освободить Фримена, но у неё ничего не получается. И в это время Брин выстреливает из устройства контр-резонантной сингулярности, чем помогает Гордону выбраться, и сбегает в реактор Цитадели. После этого Моссман остаётся с Илаем, а Гордон и Аликс бегут преследовать Брина.

В то время, как перед самым взрывом реактора Гордона спасает G-Man, а Аликс вортигонты, Джудит и Илай используют одну из спасательных корзин Брина, чтобы добраться до Белой Рощи.[2]

Half-Life 2: Episode OneПравить

Mossman vid base

Моссман сообщает о своём открытии

Джудит наконец достигает с Илаем Белой Рощи и сразу же после прибытия устремляется на вертолёте на север[3] в связи с заданием Арне Магнуссона разузнать код портала Альянса, необходимый для закрытия предстоящего сверхпортала. Она достигает успехов в своём деле и передаёт код в зашифрованном виде в видео, которое перехватили агенты Альянса. Во время попытки стабилизации ядра Цитадели Гордон и Аликс обнаруживают и забирают видео, где обнаруживают, что Моссман находится в Арктике и сообщает о таинственном проекте, однако внезапно трансляцию прерывает атака Комбайнов.

Half-Life 2: Episode TwoПравить

Во втором эпизоде Магнуссон, Кляйнер и Илай получают через Аликс и Гордона от Джудит код портала, необходимый, чтобы закрыть суперпортал. Проигрывая сообщение, они обнаруживают, что «проект» связан с таинственным Бореем, содержащим, как считается, такие мощные технологии, что может повториться семичасовая война. В конце эпизода Аликс и Гордон, считая, что Моссман еще жива, готовят вертолёт с намерением лететь на север за ней.

Полагаю, я обнаружила местонахождение проекта. На данном этапе сложно оценить размер разрушений и сказать, осталось ли там что-нибудь, что могло навести Альянс на наш след... Я смогу высказать первые предоположения уже через несколько часов. Если проект там, где мы думаем, потребуется не более... Прерываю трансляцию, кажется нас засекли.

Личность и навыкиПравить

D3 breen 010141

Джудит и Илай воссоединились в кабинете Брина

У Джудит Моссман несколько холодный, высокомерный и импульсивный характер, поскольку в душе она эмоционально уязвима и ей нередко приходится сдерживать свои чувства. Джудит неравнодушна к Илаю Вэнсу, однако отношения с его дочерью Аликс у Моссман складываются несколько хуже. Виной тому ее ревность: будучи влюбленной в Илая, она держит Аликс как можно дальше от него. «В основном благодаря ей я провожу столько времени снаружи» — сетует Аликс Гордону. Также она не одобряет её легкомысленное отношение к науке, что, в свою очередь, вызывает негативную реакцию с обратной стороны. Позже это перешло в открытую враждебность, когда выясняется, что Моссман работала на Альянс. Она считает честью работать в Сопротивлении вместе с такими учёными как Айзек Кляйнер и Илай Вэнс, а также с почтением и профессиональной завистью знакомится с Гордоном Фрименом по прибытии его в базу повстанцев Восточную Чёрную Мезу. В конце отношение к Джудит у Аликс смягчилось.

Двойное предательство Моссман никогда полностью не объяснялось в игре и остаётся открытым для интрерпретации. Вероятно, оно объясняется тем, что Моссман задело чёрствое «лечение» Илая Брином. Другая причина могла заключаться в том, что сотрудничество с Альянсом она могла считать единственнм способом обезопасить Илая, а когда иллюзия безопасности оказалась развеяна, она изменила своё решение.

За кулисамиПравить

Helena Mossman

Оригинальная модель Моссман (Елена).

См. основную статью «Елена Моссман»
  • Как можно услышать в звуковых файлах Half-Life 2 Beta, первоначально имя Моссман было Елена. Елена должна быть блондинкой, носить фиолетовый пиджак и брюки фиолетового цвета[4][5], а также быть директором базы «Кракен»[5].
  • В файлах играбельной Half-Life 2 Beta можно заметить на модели Моссман особенно тёмный макияж вокруг глаз.
  • «Judith» — это англоизированное еврейское имя «Yehudit» (Юдифь), означающее «женщина из Иудеи» (Иудея — древняя область в Израиле). В Ветхом Завете Юдифь была одной из жён Исава.[6]

Интересные фактыПравить

  • Она носит золотой браслет с надписью «Прогресс».
  • Cудя по её диалогу с Брином из главы «Запутанность», она испытывает тёплые чувства к Илаю Вэнсу.

ГалереяПравить

Список появленийПравить

СсылкиПравить

  1. Инструкция к Half-Life
  2. Субтитры Half-Life 2: Episode One
  3. Субтитры Half-Life 2: Episode Two
  4. Half-Life 2: Raising the Bar
  5. 5,0 5,1 Файлы играбельной Half-Life 2 Beta
  6. http://www.behindthename.com/name/judith

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики