Фэндом

Энциклопедия Half-Life

Зомби

1062статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
комментариев66 Поделиться
Этот предмет из эпохи инцидента Чёрной Мезе. Этот предмет из эпохи Альянса.
Зомби
Zombies.jpg
Основная информация
Принадлежность

Зен

Тип

Зомби

Вооружение
  • Когти
  • Токсичный плевок (у гонома)
  • Бросок хедкраба (у ядовитого)
  • Граната (у зомбайна)
Игровая информация
Коды

*monster_zombie

OpForce:

  • monster_zombie_soldier
  • monster_zombie_barney
  • monster_gonome

Half-Life 2:

  • npc_zombie
  • npc_zombie_torso
  • npc_fastzombie
  • npc_fastzombie_torso
  • npc_poisonzombie
  • npc_zombine
Разработчик(и)

Тед Бэкман

Aquote1.png Ох... этот запах может означать только зомби.
Aquote2.png

Зомби — человек, к голове которого прицепился хедкраб, таким образом получив контроль над телом жертвы. Один из самых распространённых врагов в серии игр Half-Life.

ОбзорПравить

Различают несколько разновидностей зомби:

  • Гоном (вторая стадия развития обыкновенного зомби: появляется только в OpForce);

При нападении на человека хедкраб запрыгивает на его голову, при этом пробивая своим жалом шею и подключаясь к спинному мозгу. Жертва ещё некоторое время пытается двигаться, после чего падает и, скорее всего, умирает от удушья. Тело между тем трансформируется: пальцы рук вытягиваются в длинные когти, которыми зомби пользуется при атаке, а грудная клетка разрывается, становясь заменой рту — в неё позже вкладывается пища.

Неясно до конца, погибает ли при зомбификации мозг жертвы. В Half-Life и дополнениях от зомби исходит лишь невнятное рычание, в Half-Life 2 они издают уже довольно человеческие звуки (см. Интересные факты), которые можно расценивать как крик о помощи. Любопытно, что предсмертный стон ядовитого зомби очень похож на плач. Но, несмотря на кажущуюся разумность, зомби не боятся очевидной опасности — огня, ловушек отца Григория или гранат. 

Неизвестно, можно ли спасти жертву от хедкраба хотя бы во время атаки паразита. В играх серии можно наблюдать сцену захвата всего два раза:

  • В Half-Life в секторе C учёный безуспешно пытается избавиться от двух паразитов. Спасти его мешает бронированное стекло.
  • В Half-Life 2 на Станции 6 можно увидеть гражданина, пытающегося отцепить хедкраба от головы. Даже если застрелить пришельца, мужчина упадёт мёртвым. Любопытно, что жертва в данном случае — мужчина-негроид, тогда как общая модель зомби имеет белую кожу.

Стоит заметить, что хедкрабы не захватывают существ Зена (впрочем, из Half-Life 2 был вырезан зомбированный пришелец — ассасин Альянса).

Зомбирование также является одним из способов подавления Сопротивления, используемых Альянсом. Для этого были созданы снаряды с хедкрабами, которые можно заметить в различных лагерях Сопротивления, путешествуя по Сити 17 и его окрестностям. Отдельные лагеря были подвержены массовой бомбардировке краб-снарядами — среди них печально известный город беженцев из Сити 17 Рейвенхольм.

Интересные фактыПравить

  • По официальному руководству к Half-Life зомби называются мауменами (англ. mawman, "брюхочеловек"). Впрочем, название не прижилось.
  • Зомби умеют "спать", но при приближении игрока они "просыпаются" и идут в атаку.
  • Отличительной особенностью ядовитого и быстрого зомби является то, что на их руках мутировали в когти только три средних пальца (у обычного зомби — все пять).
  • Если воспроизвести крики боли зомби из Half-Life 2 и эпизодов к ней задом наперёд, то можно услышать вполне осмысленные фразы:
    Half - Life 2 Zombie Scream Reversed00:53

    Half - Life 2 Zombie Scream Reversed

    Крик зомби

    • О, Боже, помоги! Помоги мне!
    • Убери это от меня!
    • Почему, почему, почему?
    • Помоги, Боже ... помогите! Помоги мне!
    • Ааааа, я в огне! Аааа!
    • Моя жизнь сгорает!
    • Мои глаза горят! Аааа!
    • Потушите меня!
    • <неразборчиво> Потуши меня, пожалуйста! АААААА! 
  • Так совпало, что звук обычного крика зомби (воспроизведённый с конца) на южно-китайском диалекте хоккиен очень похож на ругательство "Чёрт возьми".
  • Характерным признаком присутствия поблизости зомби является жужжание мух, указывающих на разлагающуюся плоть.
    • В модификации Half-Life 2: Update к звуку добавился и анимированный спрайт мух, роящихся над зомби или трупами.
  • Зомби, как и хедкраб, порождённый в Portal, уничтожается в поле анти-экспроприации.

ГалереяПравить

ПримечанияПравить

Также на Фэндоме

Случайная вики