ФЭНДОМ

HL1 article HL2 article
Зомби
Zombies
Основная информация
Принадлежность

Зен

Тип

Зомби

Вооружение
  • Когти
  • Токсичный плевок (у гонома)
  • Бросок хедкраба (у ядовитого)
  • Граната (у зомбайна)
Игровая информация
Коды

*monster_zombie

OpForce:

  • monster_zombie_soldier
  • monster_zombie_barney
  • monster_gonome

Half-Life 2:

  • npc_zombie
  • npc_zombie_torso
  • npc_fastzombie
  • npc_fastzombie_torso
  • npc_poisonzombie
  • npc_zombine
Разработчик(и)

Тед Бэкман

Aquote1 Ох... этот запах может означать только зомби.
Aquote2

Зомби — человек, к голове которого прицепился хедкраб, таким образом получив контроль над телом жертвы. Один из самых распространённых врагов в серии игр Half-Life.

ОбзорПравить

Различают несколько разновидностей зомби:

  • Гоном (вторая стадия развития обыкновенного зомби: появляется только в OpForce);

При нападении на человека хедкраб запрыгивает на его голову, при этом пробивая своим жалом шею и подключаясь к спинному мозгу. Жертва ещё некоторое время пытается двигаться, после чего падает и, скорее всего, умирает от удушья. Тело между тем трансформируется: пальцы рук вытягиваются в длинные когти, которыми зомби пользуется при атаке, а грудная клетка разрывается, становясь заменой рту — в неё позже вкладывается пища.

Неясно до конца, погибает ли при зомбификации мозг жертвы. В Half-Life и дополнениях от зомби исходит лишь невнятное рычание, в Half-Life 2 они издают уже довольно человеческие звуки (см. Интересные факты), которые можно расценивать как крик о помощи. Любопытно, что предсмертный стон ядовитого зомби очень похож на плач. Но, несмотря на кажущуюся разумность, зомби не боятся очевидной опасности — огня, ловушек отца Григория или гранат. 

Неизвестно, можно ли спасти жертву от хедкраба хотя бы во время атаки паразита. В играх серии можно наблюдать сцену захвата всего два раза:

  • В Half-Life в секторе C учёный безуспешно пытается избавиться от двух паразитов. Спасти его мешает бронированное стекло.
  • В Half-Life 2 на Станции 6 можно увидеть гражданина, пытающегося отцепить хедкраба от головы. Даже если застрелить пришельца, мужчина упадёт мёртвым. Любопытно, что жертва в данном случае — мужчина-негроид, тогда как общая модель зомби имеет белую кожу.

Стоит заметить, что хедкрабы не захватывают существ Зена (впрочем, из Half-Life 2 был вырезан зомбированный пришелец — ассасин Альянса).

Зомбирование также является одним из способов подавления Сопротивления, используемых Альянсом. Для этого были созданы снаряды с хедкрабами, которые можно заметить в различных лагерях Сопротивления, путешествуя по Сити 17 и его окрестностям. Отдельные лагеря были подвержены массовой бомбардировке краб-снарядами — среди них печально известный город беженцев из Сити 17 Рейвенхольм.

Интересные фактыПравить

  • По официальному руководству к Half-Life зомби называются мауменами (англ. mawman, "брюхочеловек"). Впрочем, название не прижилось.
  • Зомби умеют "спать", но при приближении игрока они "просыпаются" и идут в атаку.
  • Отличительной особенностью ядовитого и быстрого зомби является то, что на их руках мутировали в когти только три средних пальца (у обычного зомби — все пять).
  • Если воспроизвести крики боли зомби из Half-Life 2 и эпизодов к ней задом наперёд, то можно услышать вполне осмысленные фразы:
    Half - Life 2 Zombie Scream Reversed

    Half - Life 2 Zombie Scream Reversed

    Крик зомби

    • О, Боже, помоги! Помоги мне!
    • Убери это от меня!
    • Почему, почему, почему?
    • Помоги, Боже ... помогите! Помоги мне!
    • Ааааа, я в огне! Аааа!
    • Моя жизнь сгорает!
    • Мои глаза горят! Аааа!
    • Потушите меня!
    • <неразборчиво> Потуши меня, пожалуйста! АААААА! 
  • Так совпало, что звук обычного крика зомби (воспроизведённый с конца) на южно-китайском диалекте хоккиен очень похож на ругательство "Чёрт возьми".
  • Характерным признаком присутствия поблизости зомби является жужжание мух, указывающих на разлагающуюся плоть.
    • В модификации Half-Life 2: Update к звуку добавился и анимированный спрайт мух, роящихся над зомби или трупами.
  • Зомби, как и хедкраб, порождённый в Portal, уничтожается в поле анти-экспроприации.

ГалереяПравить

ПримечанияПравить