ФЭНДОМ

1296378477 oymw9glnbeq3ugx copyЭта статья является избранной!

Инцидент в Чёрной Мезе
Cascade5
Дата:

с 8:58 16 мая 200- до 17 мая 200-

Место:

Научно-исследовательский комплекс Чёрная Меза

Результат:

Уничтожение Чёрной Мезы, портальные штормы по всему миру, большинство сил Зена уничтожено (контроллеры и пехотинцы пришельцев вымерли), Нихилант убит, Гордон Фримен и Адриан Шепард наняты G-Man'ом, вортигонты освобождены от рабства, внимание Альянса приковано к Земле.

Воюющие

Команда Чёрной Мезы

Федеральное правительство США:

  • Корпус Морской пехоты
  • Боевая техника
  • Чёрные оперативники

Силы Зена

Силы Расы X

Командующие
Силы сторон
  • Морпехи HECU
  • AH-64 Apaches
  • M1A1 Abrams
  • M2A3 Bradleys
  • V-22 Ospreys
  • F-16 Fighting Falcons

Военные силы:

Дикая природа:

  • Барнаклы
  • Буллсквиды
  • Снарки
  • Хедкрабы
  • Хаундаи
  • Пиявки
  • Ихтиозавры
  • Тентаклы
  • Волтигоры
  • Шоковые солдаты
  • Пещерные трутни
Жертвы
  • Почти весь персонал Чёрной Мезы
  • Любые люди вблизи объекта в момент его гибели
  • Тяжёлые потери
  • Любые силы вблизи объекта в момент его гибели
  • Тяжёлые потери
  • Тяжёлые потери
  
Aquote1 Будь готов к непредвиденным последствиям.
G-Man
Aquote2
Инцидент в Чёрной Мезе, единожды упоминается как Инцидент Лямбда — катастрофическое событие, произошедшее в результате эксперимента, проведённого в Научно-исследовательском комплексе Чёрная Меза и повлекшее за собой каскадный резонанс, а затем, как следствие, вторжение на Землю пришельцев с Зена, а после и Альянса. Его непосредственным последствием стала телепортация пришельцев в Чёрную Мезу, последующее сражение выжившего персонала комплекса, вооружённых сил людей и существ Зена, закончившееся полным уничтожением Чёрной Мезы и смерти почти всех его сотрудников.

ПрелюдияПравить

За некоторое время до инцидента учёные научно-исследовательского комплекса Чёрной Мезы обнаружили чужой пограничный мир Зена при разработке технологии телепортации во время гонки с соперником Aperture Science. Научные экспедиции, проводимые "исследовательскими группами", начали тайно собирать данные с Зена, используя огромный телепорт, расположенный внутри сверхсекретного комплекса "Лямбда". Несмотря на гибель десятков исследователей, диких животных и существ Зена перевозят на Землю для исследования в комплексе "Биокупол". Вскоре учёные получают из пограничного мира образцы кристаллов Зена, которые должны были быть изучены в антимасс-спектрометре сектора C.

11 декабря 200- Л.М. пишет письмо Колетт Грин с отправкой копии Айзеку Кляйнеру. В этом письме L.M. сообщает Грин, что исследовательская команда особенно заинтересована в образце кристалла GG-3883. Хотя опыты Грин над кристаллом показали неожиданные колебания спектрального анализа, она определила его как самый чистый и крупный образец, который у них есть. Поэтому образец GG-3883 заменят в симуляции образец EP-0021. L.M. также говорит, что прилагаемая заявочная форма материалов уже одобрена, и сознаёт, что изменения, внесённые в образец так быстро, являются нарушением протокола нормальной обработки аномальных материалов. Эти инструкции, вероятно, поступают от администратора Чёрной Мезы Уоллеса Брина, который, как известно, дал конкретные поручения по этому вопросу и, по-видимому, был заинтересован в получении скорейших результатов, да ещё добавляется за кулисами влияние G-Man'а, который, видимо, сам доставил кристалл GG-3883 в сектор C.

Каскадный резонансПравить

См. основную статью «Каскадный резонанс»
Test chamber

Работающий антимасс-спектрометр

16 мая 200- года большинство в секторе C были полностью готовы к эксперименту, но задерживались доктором Гордоном Фрименом, который опаздывал на работу в тестовую камеру C-33/a для ручного управления антимасс-спектрометром. На самом деле эта задержка была удобна научной группе, использовавшей время для большей подготовки и для того, чтобы оправиться от незначительных сбоев на территории комплекса. Сотрудники сектора С также решили повысить мощность антимасс-спектрометра до 105%, что значительно выше, чем безопасная буферная зона оборудования в 90%, в попытке собрать более точные данные. Илай Вэнс, один из руководителей исследования, выступал против этого решения, но его протест был отклонён.

Другой учёный, Гарольд, предупредил своего близкого друга Розенберга об опасности такого энергетического заряда. Непосредственно перед экспериментом Розенберг обсуждает этот вопрос с коллегой Ричардом Келлером, но тот говорит, что не имеет полномочий для изменения рабочих уровней, так как Брин настаивал, что антимасс-спектрометр работает на тех уровнях, для которых он настроен. В связи с такой выходной мощностью Чёрная Меза испытывала несколько незначительных отключений.

В 8 часов 58 минут утра Гордон Фримен, проводя эксперимент, толкает в антимасс-спектрометр тележку с образцом. Неожиданно происходит перегрузка спектрометра, он выходит из строя. Его аварийное отключение также становится невозможным. Озаряемую зелёными вспышками тестовую камеру сотрясают мощные толчки, вызывая обрушение потолка. Всюду хаотично открываются и закрываются  порталы в Зен. То же самое происходит и снаружи, приводя к разрушениям и гибели персонала..

Фримена несколько раз телепортирует из тестовой камеры в различные места Зена и обратно, после чего тот теряет сознание.

Непосредственные последствия и военное вмешательствоПравить

Каскадный резонанс имеет катастрофические последствия. Дикая фауна Зена, которая беспорядочно телепортируется в комплекс, нападает на персонал. Также, в результате перегрузки, в лабораториях ломается большая часть оборудования и рушатся стены. Фримен приходит в себя в тестовой камере через несколько часов после катастрофы, что обуславливает появление зомби. Он видит уничтоженный анти-масс спектрометр, а также раненых и убитых сотрудников Чёрной Мезы. Ему приходится пробираться через то, что осталось от сектора C. Позже он находит выживших учёных, включая Илая Вэнса и Айзека Кляйнера, а также враждебно настроенных пришельцев. Илай отправляет Гордона за помощью, открывая ему дверь, В это же время трое других выживших, Джина Кросс, Колетт Грин и доктор Розенберг, пробираются к центру связи, чтобы последний смог связаться с военными. Им это удаётся, и Розенберг остаётся ждать помощь, а Кросс и Грин возвращаются обратно в комплекс.

Вскоре на территории комплекса с конвертопланов Osprey высаживаются бойцы спецподразделения HECU. К великому горю персонала они посланы с целью не только зачистить территорию от пришельцев, но и убрать всех свидетелей инцидента. На начальном этапе операция проходит успешно, спецназовцы устанавливают полный контроль над верхними уровнями комплекса и всеми системами безопасности. Командование посылает несколько небольших групп в подземную часть Чёрной Мезы. К тому же занятые позиции военнослужащие укрепляют мешками с песком, автоматическими турелями, станковыми пулемётами и ракетными системами. Им также удаётся схватить Розенберга.

Тем временем, Барни Калхаун, охранник из Чёрной Мезы, приходит в себя после падения лифта, в котором он ехал. Его цель — выбраться из Чёрной Мезы живым. Во время путешествия по комплексу он находит схваченного доктора Розенберга, помогает ему освободиться и приводит его в лабораторию прототипов, где в выключенном состоянии находится старый телепорт. Калхаун помогает Розенбергу активировать устройства на Зене, необходимые для успешной телепортации. Также он достаёт батарею для зарядки телепорта.

Гордон Фримен в это же время прокладывает путь через комплекс. Он проходит сквозь сектор D и попадает на территорию, захваченную и укреплённую спецназом. Попытавшись выбраться на поверхность, Фримен терпит неудачу и вновь спускается в комплекс в надежде найти другой проход в сектор "Лямбда".

Пока HECU укрепляется в подземной части комплекса, Грин и Кросс, под руководством доктора Келлера, планируют закрыть пространственный разлом между Землёй и Зеном. Они готовятся вывести ракету на орбиту, необходимую для работы смещающего маяка, устройства, которое должно уменьшить последствия каскадного резонанса. Также они находят живого охранника, который знает коды доступа к лабораториям "Гамма". Они подготавливают ракету к запуску, но он срывается из-за того, что солдаты захватывают пункт управления и устраивают там бойню.

Розенбергу и его коллегам удаётся запустить телепорт. Все четверо, включая Калхауна, телепортируются к выходу из южного тоннеля Черной Мезы и успешно покидают её на внедорожнике.

Обострение конфликтаПравить

В Чёрной Мезе продолжаются ожесточённые боестолкновения. Гордону необходимо добраться до сектора "Лямбда" пешком из-за того, что после каскадного резонанса транспортная система перестала работать. Фримен снова попадает в сектор D, но на этот раз уже в испытательную камеру, где тестируется ракетный двигатель. Однако туда телепортировались тентаклы, которые перекрывают герою дальнейший путь. Выполнив необходимые действия, он запускает ракетный двигатель и уничтожает их. В это время HECU следит за Фрименом, так как в его костюм HEV встроен "маячок".

Путь Фримена проходит через сектор E, где спецназовцы обустроили небольшой лагерь. Здесь же находится гаргантюа, создающий проблемы для дальнейшего продвижения Гордона. На момент прибытия сюда Фримена с ним безуспешно сражаются несколько военных. Фримен запускает генератор, активируя энергию. Далее, он заманивает гаргантюа в ловушку, и того убивает высокое напряжение. Фримен продолжает свой путь на монорельсе. Позже, Фримен находит пункт управления и запускает ракету, которую до этого пытались запустить Колетт Грин и Джина Кросс.

Те, в свою очередь, запускают смещающий маяк. Против них выступают крупные силы войск Зена вместе с огромным скатом "Мантой". Кросс и Грин побеждают в сражении и попадают в гармонический рефлюкс, в результате которого они телепортируются прямиком к доктору Келлеру, который поздравляет их с успешно выполненной задачей.

В то же время, войска Зена оказывают ожесточённое сопротивление прибывшим военным. Двое вортигонтов, R-4913 и X-8973, по приказу Нихиланта возвращают на Зен кристалл, украденный военными. Гордон Фримен попадает в затопленные помещения сектора E. Он встречается с ихтиозварами, а позднее сражается с чёрными оперативницами. В результате, Фримена вырубают солдаты и сбрасывают в уплотнитель для мусора. Гордон вовремя приходит в себя и едва не оказывается раздавленным. Ему заново приходится собирать всё оружие.

Пробравшись через завод по переработке отходов, Фримен попадает в передовую биологическую лабораторию. Здесь он снова встречается с солдатами HECU и пополняет свой арсенал. Здесь же он находит секретное экспериментальное оружие, тау-пушку.

Примерно, в это же время капрал Адриан Шепард прибывает в Чёрную Мезу. Его вертолёт сбивают, и он приходит в себя в медицинской лаборатории. Шепард узнаёт, что военные планируют эвакуацию, и он идёт к ближайшей точке, где эвакуируются солдаты.

Фримен достигает дамбы, где он попадает под огонь вертолёта. Он проходит по поверхности и попадает на край каньона, где, при помощи РПГ, сбивает один из вертолётов. Чем дальше он продвигается, тем сильнее сопротивление. В ход начинают идти танки и бронемашины.

Эвакуация военныхПравить

Отряды HECU терпят поражения от бесчисленных орд пришельцев, беспорядочно телепортирующихся в комплекс. Весь комплекс становится зоной боевых действий. Начинается бомбардировка Чёрной Мезы с воздуха. Миссия по поимке Фримена проваливается, объявляется всеобщая эвакуация.

Капрал добирается до точки сбора, но всё нарушает неожиданно вмешавшийся G-Man, тот мешает ему эвакуироваться, вынуждая капрала отправиться вглубь комплекса в поисках другого выхода. Сначала Адриан попадает в техническую зону, а затем выходит к доменным печам, наводнённым бесчисленным количеством зомби. После небольшого блуждания по комплексу Шепард, наконец, находит других солдат, которым не посчастливилось эвакуироваться. Они решают вместе выбраться из Чёрной Мезы.

В то же время, Фримен продолжает сражаться с солдатами в Чёрной Мезе. Он попадает на территорию автомобильного парка, где встречает гаргантюа. Он вызывает на огромного инопланетянина огонь артиллерии и с его же помощью уничтожает ворота. Из сообщения по радио Гордон узнаёт о том, что HECU отступает, неся большие потери. В комплексе становится всё больше инопланетян и всё меньше военных. В конце концов, Фримен, одолев всех противников, попадает ко входу в засекреченный сектор "Лямбда". Гордон узнаёт от учёных, что необходимо запустить реактор. Сделав всё, что нужно, Фримен при помощи телепортов добирается до выжившего персонала "Лямбды". Он узнаёт, что некое существо удерживает разлом между Землёй и Зеном, и что для прекращения вторжения его необходимо убить. Гордона снабжают всем необходимым и отправляют к телепорту. Во время подготовки появляются пришельцы, которые пытаются помешать Гордону. Он сдерживает их до готовности и в нужный момент прыгает в открывшийся портал.

В это время Шепард видит, как Фримен прыгает в портал. Контроллеры продолжают атаковать, они уничтожают телепорт и убивают учёного, который его контролирует. На месте упавшего мостика образуется портал, в который немедленно запрыгивает Шепард. После небольшого путешествия по Зену Шепард, получив перемещающую пушку, попадает обратно в Чёрную Мезу.

Появление Расы X и последние часы Чёрной МезыПравить

После телепортации Фримен оказывается в Зене, где с ним телепатически связывается Нихилант, лидер пришельцев. На островке, где находится Гордон, он находит телепорт. Зайдя в него, Фримен оказывается в логове гонарча, существа, являющегося последней стадией хедкраба.

Чёрные оперативники узнают информацию о сложившейся ситуации из допроса пленённых солдат HECU. Сквозь межпространственный разрыв на Землю приходит новый враг, так называемая Раса X. Раса X старается уничтожить всех, кто находится в комплексе, чтобы расчистить путь для геночервя, который мог бы сделать Землю пригодной для Расы X. В секторе E Шепард впервые участвует в боестолкновении с представителями данной расы. Затем он слышит радиопередачу от солдат, сражающихся с пещерным червём, а позже и сам попадает в его логово. Он находит всех солдат уже мёртвыми. Победив его, капрал вновь встречает чёрных оперативников, а также несколько выживших солдат. Прорвавшись, Шепард  попадает в канализацию, где он натыкается на целое гнездо волтигор. Выбраться наверх ему помогают другие солдаты HECU. Снова сразившись с чёрными оперативниками, он попадает на гидроэлектростанцию в секторе G. К дамбе прикован гаргантюа, с которым сражаются солдаты. Разобравшись с гаргантюа при помощи динамита, Шепард прыгает в дыру в трубе, и поток приносит его к новым товарищам.

В Зене, в это время, Фримен побеждает гонарча. Немного пропутешествовав по Зену, Фримен попадает на фабрику, где находит дружелюбных вортигонтов. Пройдя сквозь фабрику, Гордон находит огромный красный портал. Через него он попадает в логово Нихиланта, предводителя пришельцев.

В Чёрной Мезе Шепард раскрывает планы чёрных оперативников. Он находит ядерную боеголовку, при помощи которой те собираются уничтожить Чёрную Мезу. Капрал деактивирует её, однако, он лишь отсрочивает взрыв, так как G-Man активирует её снова. Шепард спускается на нижние склады и, победив засевших здесь чёрных оперативников и пришельцев расы X, он находит геночервя, проходящего сквозь портал из родного мира расы X. При помощи лазеров капрал ослепляет существо и убивает его. Внезапно Адриан телепортируется на конвертоплан Osprey, где с ним разговаривает G-Man. Во время монолога происходит вспышка — знак уничтожения Чёрной Мезы. Шепард оказывается в стазисе, где он не сможет причинить вреда ни себе, ни кому-нибудь ещё.

На Зене Фримен сражается с Нихилантом. После гибели Нихиланта потолок комнаты с ним начинает обрушаться, и Гордон, который должен был погибнуть, неожиданно оказывается спасён G-Man'ом. Человек с портфелем предлагает ему работу. Фримен соглашается.

ПоследствияПравить

См. основную статью «Оккупация Земли Альянсом»

Инцидент в Чёрной Мезе имел глобальные последствия. Уменьшившийся, но не закрывшийся до конца пространственный разлом породил портальные штормы, которые принесли на Землю огромное количество фауны Зена. Человеческие правительства строят оборонительные сооружения против пришельцев и пытаются наладить контакт с разумными их представителями. Портальные штормы привлекли к Земле внимание Альянса, агрессивной межпространственной коалиции.

Альянс подготавливает вторжение на Землю и совершает его. Разобщённые государства Земли оказывают лишь символическое сопротивление Альянсу. Сражение за Землю заканчивается для землян поражением уже через семь часов после появления инопланетных войск. От лица ООН выступает Уоллес Брин, бывший администратор Чёрной Мезы, который признаёт поражение перед Альянсом. Уоллеса Брина назначают администратором Земли. Над планетной устанавливается диктатура нового правительства.

В то же время, Илай Вэнс, бывший коллега Гордона Фримена, убеждает вортигонтов присоединиться к людям в борьбе с Альянсом. Также организовывается Сопротивление, состоящее из людей и вортигонтов, желающих свергнуть Альянс.

Известные выжившиеПравить

Список появленийПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики