ФЭНДОМ

Gmodlogo Это статья о моде.

Испытатель (серия модификаций)
Разработчик(и)
  • LetKyx Team
  • Twenty-one
Жанр(ы)

Шутер от первого лица, головоломка

Режимы игры

Однопользовательский

Платформа(ы)

PC (Windows)

Управление

Клавиатура, мышь

Движок

GoldSrc

Испытатель — серия модификаций для одиночной игры, созданная LetKyx Team и, образовавшейся из неё Twenty-one. Все модификации базируются на движке GoldSrc.

РазработкаПравить

Первые две части игры были разработаны в 2003 году командой энтузиастов, названной «LetKyx Team» и выложены в свободный доступ в Интернет. Сюжетная линия частично представляла собой пародию на сюжет оригинального Half-Life, игры 1998 года, в которой главный герой, ученый Гордон Фримен вынужден сражаться с инопланетными существами в лаборатории Черная Меза, из-за открывшегося в результате неудачного эксперимента портала в Зен.

Третья часть должна была стать последней игрой серии «Испытатель». Изначально релиз мода должен был назначен на осень 2004 года, но впоследствии разработка была прекращена из-за потери всех игровых материалов в результате поломки жесткого диска, на котором содержались все основные наработки. Проект оставил после себя преимущественно лишь набор новых карт, не связанных между собой сюжетом, которые спустя некоторое время были объединены в демоверсию.

Позднее, заново сформированной командой было принято решение продолжить работу над серией, в результате чего в 2007 году появилась последняя часть игры — «Испытатель 4: Classic». Было использовано музыкальное сопровождение группы «Scheidenbach», которое изначально предназначалось для «Испытателя 3».

ПерсонажиПравить

  • Равиль Юрисович — протагонист игр серии, школьный учитель физики, ранее работавший испытателем в лаборатории «ЛИПМ».
  • Фёдоров — ученый, друг Равиля во времена его работы в исследовательском центре.
  • Зинаида — помощница Равиля, единственная женщина в лаборатории.
  • Администратор — глава всего комплекса «ЛИПМ», принимающий роковые для Равиля решения по спасению мира.
  • Директор — руководитель отделения «ЛИПМ-11». Поручает Равилю проведение различных секретных испытаний.
  • Заместитель директора (доктор Фёдоров) — появляется всего дважды во всей серии.
  • Вальтер — ученый, который помогает Равилю.
  • Добрый Гмен — загадочная личность, пытающаяся с помощью Юрисовича спасти мир. Иногда, появляется в компании Злого Гмена.
  • Злой Гмен — полная противоположность Доброму Гмену, пытается уничтожить мир и строит козни Равилю Юрисовичу.

Интересные фактыПравить

  • Равиль Юрисович — реально существующий преподаватель физики в Петергофской гимназии императора Александра II и университете в Старом Петергофе. Видимо, разработчики знали этот факт и решили подшутить над преподавателем.
  • Несмотря на указанную в одном из объявлений «ЛИПМ-11» дату 21.03.1986, дальнейшее развитие действий серии показывает, что время действия первой части «Испытателя» проходит в 1984 году. Ошибку в объявлении можно объяснить опечаткой.