ФЭНДОМ

Кен Бёрдвел
Ken Birdwell
Должность

Главный инженер-разработчик программного обеспечения

Кен Бёрдвел — старший инженер-разработчик программного обеспечения, работающий в Valve с 1996 года.

БиографияПравить

Бёрдвелл получил образование в Колледже Вечнозелёного Штата (г. Олимпия, штат Вашингтон) и закончил его со званием бакалавра. В колледже он изучал изобразительное искусство, фотографию и анимацию. С июня 1983 по июль 1990 годов Бёрдвелл работал инженером в компании Telecalc. С 1990 года работал контактным инженером в Microsoft, после чего был нанят Valve.

Во время создания Half-Life он был ответственен за создание анимации, почти всё оружие и ИИ некоторых противников (например, чёрных оперативниц). В первую очередь известен тем, что разработал и внедрил в GoldSrc скелетную анимацию, подарившую персонажам "живую" мимику. Позже, при создании Half-Life 2 эти наработки переросли в невероятно реалистичную анимацию лиц.

Aquote1 Кен забросил свои занятия искусством, чтобы присоединиться к Гейбу в качестве одного из первых сотрудников.
На фоне работы в Valve над моделированием и "лечащим" программным обеспечением, основное внимание Кена было обращено на программирование анимации, и он нёс ответственность за большинство систем, лежащих в основе персонажей Half-Life 2.
Кен - единственный сотрудник Valve, выросший здесь, в Белвью [1], и он тратит бесчисленные часы на рассказы коллегам по офису про то, как выглядел город, "когда он был мальчишкой".
— О Кене Бёрдвелле на сайте Valve
Aquote2
Aquote1 Valve — это место для кульминации карьеры. На 90% это почтенные люди, люди, имеющие собственные компании, а не только проекты и продукты. Нет ничего особенного в том, чтобы встретить человека, проработавшего здесь "всего" 10 лет.
Мы теряем меньше, чем одного человека в два года, и это верно относительно всей истории компании. Однажды попав сюда, вы останетесь здесь навсегда, причин уходить нет.
Более того, у нас очень семейная компания. Вы будете работать около 40 часов в неделю, возможно — по 3-4 недели в кризисные периоды, но всё это добровольно.
Мы вполне можем отправить вас домой. если решим, что вы на слишком большой срок выпали из реальной жизни. Время отдыха не отслеживается. Если вам нужен отпуск, то возьмите его. <...>
У нас нет внешних инвесторов. Все наши IP-адреса нам и принадлежат. У нас нет "издателя". Да, мы работаем с людьми извне, чтобы изготовить и перевезти розничные коробки с играми, они делают большую работу, но совершенно не влияют на то, что и когда мы делаем. Это полностью зависит от нас.
Мы сами творим свои успех и неудачу. Это наша заслуга. И для меня всё ещё тайна, почему кто-то хочет работать где-либо ещё...
— Кен Бёрдвелл о Valve
Aquote2

Список работПравить

Интересные фактыПравить

  • Фамилия Бёрдвелла встречается в Half-Life  как "пасхальное яйцо" — она написана на одном из шкафчиков в секторе C. Также о "докторе Бёрдвелле" можно услышать в объявлениях Системы оповещения.
  • Уникальная лицевая анимация, созданная Бёрдвеллом — одна из причин, по которой был переписан сюжет Half-Life 2. Изначально NPC носили противогазы, защищающие от ядов, выбрасываемых Воздухообменником. Однако при такой концепции игрок не смог бы увидеть и оценить мимику других персонажей, и от идеи отравленного воздуха отказались.

ГалереяПравить

ПримечанияПравить

  1. Город в США, в котором расположена штаб-квартира Valve.

СсылкиПравить