Фэндом

Clipboard sheet2.png Это заготовка статьи. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её.

Консоль разработчика - это основной инструмент для отладки кода игры и настройки параметров.

Обзор Править

Эта консоль позволяет изменять параметры игры, назначать клавишы, спавнить различные предметы и оружие и многое другое.

Для включения консоли откройте "Options"-> "Keyboard" -> "Advanced…" и выберите "Enable developer console". По-умолчанию консоль открывается кнопкой "~" (тильда). Чтобы сделать консоль доступной при старте игры, необходимо дописать ключи "-dev" или "-console" в параметры запуска (разработчики должны всегда использовать -dev).

Консоль запоминает последние выполненые команды, для быстрого доступа к ним нажмите стрелку вверх или стрелку вниз. Вы можете автоматически завершать имя и параметр команды, нажав TAB и выбрав из списка нужный вариант. Некоторые команды (например mapload и т.д.) поддерживают автозавершение для первого параметра. 

Часто консольные переменные подобны триггерам; могут иметь два значения/состояния: 0 - выключено, 1 - включено (примером такой команды может служить cl_showfps). Чтобы увидеть текущее значение переменной, достаточно написать ее имя без параметров. Вот некоторые приставки для команд:

ai_ AI в одиночном режиме
cc_ Система закрытых сообщений
cl_ Сетевой клиент
demo_ Проигрыватель демозаписей
disp_ Карты ландшафта
dsp_ Аудио DSP настройки
ent_ Управление/отладка объектов (entity)
fire_ "Сжигание" событий объектов
fog_ Рендер тумана
g_ Одиночный режим игры
hltv_ Half-Life TV
host_ Система хостов
hud_ HUD клиента
joy_ Работа с джойстиком
log_ Система отчетов (Log)
m_ Работа с мышью
mat_ Система материалов
mp_ Сетевая игра (сервер)
nav_ Навигационные пути
net_ Сетевые команды
npc_ NPC в одиночном режиме
phys_ Физическая система
r_ Видео рендер
rcon_ Удаленное управление
sk_ Уровень сложности (skill)
snd_ Звуковая система
sv_ Настройки сервера (движок)
v_ Вид клиента
vgui_ VGUI
voice_ Голос игрока в игре
vprof_ Профилировщик кода (code profiler)
wc_ Помощник по WorldCraft/Hammer

Если вы забыли команду, то можно написать в консоли команду: find <часть строки>. Она покажет все команды, содержащие эту часть строки. Команда help <команда> покажет справку по данной команде (если доступна). Подробное описание всех команд в консоли описано здесь.

Добавление новых команд и переменных Править

Консоль разработчика - это подсистема движка Source, которая дает доступ к различным модулям, это осуществляется через интерфейс ICvar. Этот интерфейс регистрирует новые команды и ищет существующие. Этот интрефейс доступен через глобальную переменную cvar в клиент-серверном коде. Добавление новых команд и переменных довольно просто и дуступно для использования и для серверных и для клиентских модулей. Конструктор этих классов автоматически регистрирует новую команду/переменную в системе консоли.

Также на Фэндоме

Случайная вики