ФЭНДОМ

HL1 article
   
Научная команда Чёрной Мезы
Scientist models
Политическая информация
Тип фракции / организация

Корпоративный научный персонал

Фактический лидер

Уоллес Брин

Принадлежность

Персонал Чёрной Мезы

Социальная информация
Столица / штаб-квартира

Научно-исследовательский комплекс «Чёрная Меза»

Технологии
Транспорт
Род

Мужской / женский

Историческая информация
Эпоха

Инцидент в Чёрной Мезе

Игровая информация
Разработчик(и)
Озвучивание
Коды
  • monster_scientist
  • monster_scientist_cleansuit
  • monster_rosenberg
  • monster_scientist_dead
  • monster_hevsuit_dead
  • monster_sitting_scientist
Aquote1 Почему мы должны носить эти дурацкие галстуки?
— Учёный Чёрной Мезы
Aquote2

Научная команда Чёрной Мезы — основной состав сотрудников в Чёрной Мезе. Вместе с персоналом службы безопасности, они являются одними из ключевых сотрудников Чёрной Мезы.

ОбзорПравить

В играх серии Half-Life мы можем встретить 3 типа учёных:

  • Обычные учёные. Их можно встретить на всей территории Чёрной Мезы. Они наблюдают за состоянием апаратуры, проводят эксперименты или просто бесцельно ходят по комплексу.
  • Учёные, работающие в опасных условиях. Те же учёные, но с другими задачами. Они работают в опасных условиях (например, в Зене). Все они должны носить специальный костюм HEV, защищающий от неблагоприятных условий. Также они проходят специальный курс Тренировки, где их учат взаимодействовать с костюмом и обращаться с оружием. 
  • Учёные, работающие с опасными материалами. Те же учёные, но работающие с радиоактивными или опасными материалами. Одеты в специальный резиновый защищающий костюм.

ДолжностиПравить

  • Исследователи и разработчики — класс, к  которому относится большая часть учёных. Они проводят эксперименты и создают новые технологии. Область исследований простирается от  молекулярной физики и биологии до полётов в космос. Многие из этого класса имеют некоторые познания в области первой помощи и могут лечить игрока.
  • Научные сотрудники — как правило, работают вместе с исследователями, но имеют более низкий статус в служебной иерархии. От них требуется проводить не очень сложные действия, типа перевозки тележки с кристаллом или нажатия на кнопку запуска. К этому классу относятся Гордон Фримен и Колетт Грин.
  • Инспекторы по опасным средам — также участвуют в экспериментах, но основная их задача в поддержании безопасных рабочих условий. Джина Кросс работала инспектором.
  • Инструктора — учёные, взявшие на себя дополнительную работу по обучению других сотрудников в секторе A. Они могут делать это сами или использовать свои голографические копии. К этому классу также относится Джина Кросс, появляющаяся как голографический инструктор в Half-Life.
  • Исследовательская команда — наиболее опасная должность. Это люди, телепортируемые в пограничный мир Зен для сбора образцов и проведения экспериментов. Они хорошо обучены владению оружием и носят бронекостюмы. Многие исследователи нашли в Зене свою смерть.

Роль в игреПравить

Half-LifeПравить

Учёные являются союзниками игрока. После Инцидента они дают задания, открывают закрытые двери, активируют различные приборы для дальнейшего продвижения игрока, а также лечат, если игрок сильно ранен. Способны следовать за ним, но при потере прямого зрительного контакта  перестанут это делать.

Учёные не имеют боевых навыков и слабы физически, умирая от пары выстрелов. Если атаковать их самих или другого сотрудника комплекса на их глазах, то они впадают в панику и убегают прочь.

Half-Life 2Править

Во второй части из учёных остаются лишь формальные представители, но они являются важной частью сюжета. Они живут в разных убежищах, руководя Сопротивлением и строя механизмы, помогающие в борьбе с Альянсом.

За кулисамиПравить

  • Изначально учёные, как и охранники, были враждебными игроку. Союзниками они стали в результате экспериментов Стива Бонда (также предложившего идею полностью нейтрального персонажа) над искусственным интеллектом. Мысль была воплощена в игру во время её масштабной переработки в 1998 году.
  • Ранние модели сотрудников комплекса имели испуганные, почти карикатурные лица.
Fem scientist face

Текстура лица женщины-учёной

  • Из Half-Life были вырезаны женщины-учёные (за исключением голографического инструктора). В файлах Half-Life: Source можно найти оставшиеся от них текстуры лица и волос.
    • Позже женские персонажи (Кросс и Грин) всё же появились в Decay. Также в Half-Life 2 на фотографии в лаборатории Кляйнера запечатлена неизвестная женщина-учёный.
  • В файлах Half-Life имеется большое количество неиспользуемых реплик учёных. Вероятно, их предполагалось использовать в сценах, которые были вырезаны в процессе разработки.

ПредставителиПравить

Типы моделейПравить

В синглплеерных режимах Half-Life и её дополнений показаны четыре стандартных модели учёных в халатах[1], модель в резиновом костюме и модель исследователя в HEV-костюме[2], а также модель зомбированного учёного. Для стандартных моделей существует по два HD-варианта — из High Definition Pack и Half-Life для PlayStation2 (включая Half-Life: Decay); для учёного в резиновом костюме и костюме HEV — только по одной HD-модели: из HD Pack и PS2 соответственно. HD-модель зомби-учёного в обеих версиях одинакова.

Большую часть времени модели учёных выбираются случайным образом, однако в некоторых конкретных случаях всегда используется одна и та же модель.

Ранние модели Релизные модели HD-модели Модель Условное имя Комментарий
Scientist with glovesBm37.2

Bm36.2

Bullchicken white scientist run

Scientist-blackeyes

0089-stealing food

Bigmomma wallpaper

0081-sci mirror

Scientist render

Scientist 01Scientist 01 multi Scientist 01 hdCiv coat scientist 01

Scientist 01 decay

Scientist 01 multi hd

scientist 01 Уолтер, или Очкарик [3] Эту модель используют такие учёные, как Гарольд, Уолтер Беннет, Смиттерс. Также она стала прототипом для создания облика Айзека Кляйнера. Имеет мультиплеерный вариант.

В Blue Shift появляются версии модели без надетого халата — такие учёные или держат его в руках, или читают газету в ожидании поезда.

Hl red decalEinstein old model

0005-sci bigmoustache door

0002-falling sci

0007-sci box

Scientist 02 Scientist 02 hd Civ coat scientist 02 Scientist 02 decay scientist 02 Эйнштейн Замечен на фотографии в лаборатории Кляйнера; всё ещё не имеет своего поименованного персонажа. Так же, как и тип "Уолтер", в Blue Shift имеет версии без халата, но в игре они не показаны.
Revive barneyEarly sci laboratory Scientist 03 Scientist 03 hd Scientist 03 decay scientist 03 Лютер Данную модель используют учёные Джонс и Симмонс. Основа для создания образа Илая Вэнса, который также использует эту модель в Half-Life.
0080-sci deadScientist bulls

0003-sci lab early

0003-sci scared early

Scientist 04 Scientist 04 hd Scientist 04 decay scientist 04 Слик Как и тип "Эйнштейн", показан на фотографии в лаборатории Кляйнера, но не привязан к конкретному персонажу.
Scientist clean suit Scientist clean suit multi Cl suit Scientist clean suit hd cleansuit scientist Учёный в костюме химзащиты Появляется только в Opposing Force. Первоначально данный тип мог иметь лица моделей "Уолтер", "Слик", "Эйнштейн" и "Лютер". Лица "Эйнштейн" и "Лютер" можно увидеть у мертвых ученых в костюмах химзащиты. В HD-варианте — только "Слик". Имеет мультиплеерный вариант.
HEV scientist model HEV scientist model old HEV Helmet PS2 HEV scientist model old HD player / helmet Исследователь в костюме HEV Модель игрока в Half-Life. Используется также убитыми членами исследовательской команды в Зене. Имеет мультиплеерный вариант.
Zombie white bg Zombie render Bm39.2 Zombie Scientist Zombie multi Zombie HD zombie Зомби Зомбированный учёный. Имеет мультиплеерный вариант.

Интересные фактыПравить

  • В Blue Shift через камеры наблюдения можно увидеть танцующего учёного. Данная анимация была первоначально использована в модели гонома под названием "veryhappy" ("sohappy" в Steam-версии). В модели же учёного она называется "sohappy" ("hambone" в Steam-версии).
  • Учёный может лечить игрока шприцем только раз. Однако, если перевести его на другую карту, то он может сделать ещё один укол, что в сумме даст 50 дополнительных HP.
  • Многие игроки забывают о том, что ученые могут лечить.

ГалереяПравить

Пре-релизПравить

РелизПравить

Half-LifeПравить

Half-Life: UplinkПравить

Half-Life: Opposing ForceПравить

Half-Life: Blue ShiftПравить

Half-Life: DecayПравить

Рекламные постерыПравить

Half-Life 2Править

Список появленийПравить

ПримечанияПравить

  1. На их основе созданы уникальные модели Гордона Фримена и доктора Розенберга в Blue Shift.
  2. Основа для создания уникальных моделей Джины Кросс и Колетт Грин.
  3. Half-Life Beta / Worldcraft 2 / Half-Life 2 Beta files (hl_ent.hlp)