ФЭНДОМ

Научно-исследовательский комплекс «Чёрная Меза»
Black Mesa logo documents + text
Основная информация
Создание

1950-е в старых ракетных шахтах, затем отремонтирована правительством до инцидента

Уничтожение

2000-е, во время инцидента в Чёрной Мезе

Местоположение

Нью-Мексико, США, Земля

Создатель

Правительство

Использование
Эпоха

Инцидент в Чёрной Мезе

Принадлежность

Чёрная Меза

Игровая информация
Карта(ы)

Большинство карт Half-Life и его дополнений

Разработчик(и)
  • Marc Laidlaw (backstory)
  • Ted Backman (concept art)
  • Kelly Bailey (concept art)
  • Karen Laur (textures)
  • Yatsze Mark (textures)
  • John Guthrie (mapping)
  • Brett Johnson (mapping)
  • Dario Casali (mapping)
  • Dave Riller (mapping)
  • Randy Lundeen (mapping)
  • Harry Teasley (mapping)
  • Duncan (a.k.a. Sageous) (mapping)
  • Список неполный

Научно-исследовательский центр «Чёрная Меза» — главное управление корпорации Чёрная Меза и основное место действия Half-Life и трёх его дополнений — Opposing Force, Blue Shift, Decay. Расположен в Нью-Мексико, США.

ОбзорПравить

  • По-видимому, Комплекс Чёрная Меза был построен в 1950-х во время Холодной войны для запуска МБР и тестирования комплекса пусковых шахт. Позже он был превращён в огромный гражданский институт, занимающийся исследованиями практически во всех мыслимых областях. В названиях некоторых файлах текстур содержится слово "пятидесятые", предополагая, что Научно-исследовательский комплекс так же стар, как и сама Чёрная Меза. Некоторые районы Чёрной Мезы описываются персонажами, такими как Розенберг, как "старые" или "брошенные", некоторые районы комплекса сильно изношены, несмотря на тот факт, что они по-прежнему используются. Однако, на поверхности Чёрная Меза имеет более современные конструкции.
  • Чёрная Меза проводит различные исследования и является высокоохраняемым объектом. Так, каждый работник должен пройти ряд строгих проверок безопасности для доступа к большинству районов. Повсеместно присутствуют охранники, носящие огнестрельное оружие и подготовленные к чрезвычайным ситуациям.
  • Комплекс также оснащен сканерами сетчатки глаза и сигнализацией, а также тяжёлыми взрывостойкими дверьми, закрывающимися для защиты от пожара, взрыва или иных происшествий. Чёрная Меза может быть полностью изолирована от внешнего мира.
Tram interior

Один из современных электрических поездов Чёрной Мезы, ездящий по Транзитной системе ЧМ

  • Комплекс является полностью самодостаточным - имеется своё жильё, вентиляция, собственные канализация, сантехника, энергетика, включающая свою ГЭС, ряд трансформаторных подстанций, а также реакторы, использующие ядерные технологии.
  • В комплексе расположено невероятное количесто подземных лабораторий, испытательных площадок (в том числе, мощный антимасс-спектрометр) и административных учреждений, большинство которых содержат очень высокотехнологичное оборудование, и даже ракету на космодроме.
  • Также в комплексе расположены многоэтажные автостоянки (в них держатся только внедорожники Чёрной Мезы), арсеналы обычного и ядерного оружия, а также местная сеть электрического железнодорожного транспорта, в том числе, Сектор управления транспортной сетью (сектор Е).
  • Очевидно, что Чёрная Меза осуществляла и внешние железнодорожные перевозки, о чём говорят небольшие ж/д станции на поверхности.

Секторы комплексаПравить

Основные сектораПравить

Ht03 surface

Коммуникационный центр на поверхности рядом с Центром подготовки сектора А

Сектор A (Центр подготовки)Править

Встречается во всех четырёх играх подсерии Half-Life. Используется для обучения персонала использованию защитного энергокостюма HEV, и обучения сотрудников охраны. Обучение проводит голографический ассистент.

Также присутствует Коммуникационный центр на поверхности и Общежития Зоны 4.

BS Cafeteria

Кафетерий сектора В, увиденный Барни

Сектор B (Центр хранения охладителей)Править

Сектор обслуживания персонала и гостей, а также сектор хранения канализационных отходов в глубине его каналов. Впервые его видит Гордон, когда выходит из сектора C. Имеется Лаборатория исследования энергетических частиц, где Барни и получает свои задания, а также Зону хранения ракетных двигателей.

Сектор C (Испытательные лаборатории)Править

Test chamber

Тестовая камера масс-спектрометра сектора С

Сектор С использовался в первую очередь для размещения Лаборатории Аномальных Материалов, где и работал до инцидента Гордон Фримен. Этот сектор содержит анти-масс-спектрометр (в тестовой лаборатории С-33/a), первопричину инцидента и отправную точку истории Half-Life.

Сектор D (Администрация)Править

HL BMRF OfficeComplex

Сектор D после инцидента в Чёрной Мезе

Увиденный в начале Half-Life, сектор D - место, где располагаются офисы, области хранения материалов, персональные области вроде кафетериев и кухонь с большими морозильниками, ракетные шахты. Низкие потолки и отсутствие окон указывают на то, что сектор D находится глубоко под землей. Возможно здесь же находится кабинет администратора. Встречается в Half-Life и Opposing Force.

Сектор E (Комплекс «Биокупол»)Править

HL BMRF Biodome observation area

Подземная среда обитания для образцов из Зена в Комплексе "Биокупол"

Название сектора происходит от названия комплекса «Биокупол», относительно нового района Чёрной Мезы, построенного для содержания, разведения и исследования образцов флоры и фауны из Зена. Также вокруг него расположен сектор управления транспортной сетью, большой старой области, примыкающей к монорельсовой системе «Чёрной Мезы». Снабжает монорельсовую дорогу необходимой энергией.

Сектор F (Комплекс «Лямбда»)Править

LambdaTeleportationSystem

Ядро реактора в комплексе «Лямбда»

Сильно укреплённый, комплекс «Лямбда» представляет собой сверхсекретный комплекс, содержащий ядерный реактор, состоящий из охлаждающей системы и цилиндрического ядра, и секретные телепортационные лаборатории, включающие большой телепорт, и самые первые лаборатории исследований порталов- Лаборатории прототипов- глубоко под ним.

Также в его окраинах расположена Передовая биологическая лаборатория и Завод по переработке биологических отходов.

Сектор G (Гидроэлектростанция)Править

В основном сектор G обеспечивает энергией весь научно-исследовательский комплекс, а также транспортирует грузы через весь периметр центра. Сектор включает в себя ГЭС, трансформаторные подстанции, сеть Ж\Д- перевозок, Главное водохранилище центра, Грузовые склады и Автомобильный парк, связывающий все сектора комплекса.

Водохранилище сектора G

Один из дренажных каналов Водохранилища сектора G

Другие областиПравить

Продвинутая биологическая лабораторияПравить

Bio lab outside

Здание Продвинутой биологической лаборатории снаружи

Расположена около гидроэлектростанции сектора G и, частично, над центром обработки отходов. Лаборатория биологических исследований, где учёные проводят эксперименты, исследуют хирургию, фауну Зена, а также наблюдают их натуральную среду, питание, характеристики и умения выживания. Второй уровень используется для разработки оружия. Возможно, отделение «Биокупола».

Карантинные лаборатории пришельцевПравить

Dy lasers0037

Лазерные ограждения

Расположены под Гамма-лабораторией. По заданию Келлера Кросс и Грин отправляются туда активировать лучевую матрицу для включения смещающего маяка.

ГалереяПравить