ФЭНДОМ

Отец Григорий
FatherGrigori
Игровая серия

Half-Life

Первое появление

Half-Life 2

Биография
Действия
Должность/Ранг

Священник / гражданский

Оружие
Оборудование

Разнообразные ловушки, расставленные в Рейвенхолме

Физические данные
Раса

Человек

Пол

Мужчина

Цвет волос

Лысина/чёрный

Цвет глаз

Коричневый

Хронология и полит. информация
Эпоха

Восстание

Принадлежность

Нет

Игровая информация
Прототип лица

Дэниэл Досью

Озвучивание

EN Джим Френч
RU Слава Шумов

Aquote1 Пастух должен быть со своим стадом. Особенно, когда оно стало таким непослушным
— Отец Григорий
Aquote2
Отец Григо́рий (англ. Father Grigori) — единственный известный выживший житель Рейвенхолма во время событий Half-Life 2. Он кажется слегка психически неуравновешенным, однако достаточно дружелюбным. В Half-Life 2 он помогает Гордону пройти через Рейвенхолм, разрешив ему использовать свои ловушки, расставленные по всему городу, дав ему дробовик и сопроводив к шахтам на другом конце города.

БиографияПравить

ПоявленияПравить

Half-Life 2Править

Григорий— священник, лысый мужчина средних лет, одетый в мрачную одежду, запачканную кровью хедкрабов и зомби, и кеды фирмы «Converse». Имеет шрам в форме креста на ладони правой руки. Григорий вооружён винтовкой "Аннабель". Разрушение Рейвенхолма и затянувшаяся битва в одиночку со множеством зомби и хедкрабов в руинах города сделали Отца Григория несколько психически неуравновешенным (особенно это проявляется в безумном смехе, с которым он убивает монстров).

ВнешностьПравить

Отец Григорий носит поверх одежды крест, показывающий его религиозную позицию и мировоззрение, которое, похоже, является крайним, поскольку он пытается спасти свою "паству", убивая её и избавляя от паразитирующих хедкрабов. На одной из рук у него есть наколка.

Его способность передвигаться по Рейвенхолму быстро и незаметно предполагает, что либо он достаточно быстр и проворен, либо что он сделал много обходных путей, которыми игрок никогда не пользуется.

Роль в игре Править

Отец Григорий — единственный выживший человек, оставшийся в Рейвенхолме после того, как Альянс подверг этот городок массированной бомбардировке, заполонив его хедкрабами и зомби. Григорий проводит свои дни, убивая их и расставляя для них различные ловушки, при этом делая это ради «освобождения душ» людей, ставших зомби.

При первой встрече Отец Григорий с осторожностью относится к Гордону Фримену («Я присмотрю за тобой. Пока что я ничего не могу обещать»), но, после того как игрок в роли Фримена обходит его ловушки, Григорий дарит ему дробовик «Franchi SPAS 12» и решает помочь выбраться из Рейвенхолма. Отец Григорий отправляет Гордона в шахту, ведущую к выходу на железнодорожные пути. Сам же он остается в городе, аргументировав своё решение так: «Что до меня — пастух всегда должен оставаться со своим стадом. Особенно когда его стадо стало непослушным». Отступив в склеп, он устраивает перед собой огненную завесу, поджигая газ из газовых баллонов, и продолжает отбиваться от зомби, наступающих со стороны кладбища.

Дальнейшая судьба Отца Григория остаётся неизвестной— нигде в игре больше не встречается ни одного упоминания о нём. Возможно, взрыв Цитадели в Half-Life 2: Episode One, уничтоживший Сити 17, задел Рейвенхолм и Отца Григория не осталось в живых (если он не успел до того момента погибнуть в сражениях с зомби).

Интересные факты Править

  • Охотничье ружьё Отца разработчики назвали Аннабелль. Его нельзя найти на протяжении игры, однако можно получить разными способами, см. Аннабелль. Неизвестно, откуда у отца Григория появилась эта винтовка, так как она производилась в Америке, а само её производство прекратилось в 1945 году.
  • Имя Григо́рий распространено в России и происходит от др.-греч. γρηγορέω — «бодрствую». Это может также быть ссылка на Григори (англ. Grigori) — мифическую группу падших ангелов. Интересно, что имя Гордон имеет такое же значение, но в переводе с латинского языка.
  • Имя, национальность, религия и несколько эксцентричная персона Григория могли также быть ссылкой на Григория Распутина, российского старца, который был известен как англ. Mad Monk — «безумный монах». Распутин был также известен своей способностью остаться в живых в весьма сложных обстоятельствах. Определённый вес этой версии прибавляет тот факт, что файл модели Отца Григория называется «monk.mdl»— то есть, «монах», а не «father» (русск. отец).

ПоявленияПравить