ФЭНДОМ

P article P2 article
Переносное устройство создания порталов Aperture Science
Portal gun fh
Информация о продукте
Принадлежность

Aperture Science

Производитель

Aperture Science

Тип

Прототип телепортационного оружия

Технические характеристики
Тип боеприпасов
  • Синий и оранжевый (для Челл)
  • Красный и жёлтый (для P-body)
  • Фиолетовый и светло-голубой (для ATLAS)
Скорострельность
Точность

Высокая

Дальность стрельбы

Высокая

Использование
Используется
Игровая информация
Коды
  • weapon_portalgun
  • give_portalgun (Portal 2)
  • upgrade_portalgun
  • upgrade_potatogun (Portal 2)
  • change_portalgun_
    linkage_id [0-9]
Разработчик(и)
  • Moby Francke (концепт)
  • Scott Klintworth (выстрелы и порталы)
Переносное устройство создания порталов (англ. Aperture Science Handheld Portal Device, ASHPD), или Портальная пушка (англ. Portal Gun), также первоначально Портативное квантовое туннельное устройство — экспериментальный инструмент, используемый для создания двух порталов, через которые может пройти объект.

Используется при тестировании в Центре по обогащению, это основной инструмент испытуемого, а также является основным помощником во время путешествий за пределами испытательных полигонов.

ОбзорПравить

Chell in-game

Челл, видящая себя в портале, созданном ей в тестовой камере 04

Переносное портальное устройство — это портативное устройство, способное производить два связанных портала. При проходе через портал, импульс тела сохраняется. Порталы могут быть размещены только на поверхности, содержащей лунный камень. Поле анти-экспроприации сбрасывает все активные порталы при пронесении через него портальной пушки.

Одной рукой испытуемый поддерживает портальное устройство снизу, а другой жмёт на курок. Имеет два рычага, каждый для соответствующего портала. По цвету трубок на портальной пушке можно определить, какой портал был открыт последним.

За кулисамиПравить

  • Идея стрельбы оранжевым и синим порталами взята из игры Narbacular Drop.
  • Самый ранний известный вариант портальной пушки похож на изменённую грави-пушку.
  • Звук стрельбы из портальной пушки изначально предналежал пушке гвардейца, синтета вырезанного из Half-Life 2.

Интересные факты Править

  • До выхода игры Portal имели место слухи, что совпадение аббревиатуры портального устройства ASHPD и инициалов главного героя Half-Life: Opposing Force Адриана Шепарда (англ. Adrian SHePharD) неслучайно. Однако в Valve опровергли эту теорию, заявив, что сами были очень удивлены этим совпадением.[3] Но в честь него разработчики поместили в Portal пасхальное яйцо.
    • В игре можно найти клавиатуры, на которых некоторые кнопки выделены. оранжевым цветом. Если сложить буквы и поставить в правильной последовательности, то получится имя Adrian Shephard."
  • В научно-исследовательском комплексе «Чёрная Меза», конкурирующим с Aperture Science в области мгновенных перемещений, в своё время было изготовлено похожее устройство для создания порталов — Перемещающие Устройство (англ. Displacer Gun), которое появляется в Opposing Force и используется в качестве оружия. Однако в принципе работы это устройство довольно сильно отличалось от ASHPD, поскольку при использовании вызывало неуправляемое перемещение между Землёй и миром Зен.
  • По словам GLaDOS, суперкомпьютера Aperture Science, полноценная версия портальной пушки «оценена дороже, чем органы и совокупный доход населения родного города испытуемого».[5]
  • Один из фанатов Portal собрал точный макет портальной пушки в натуральную величину (примерно 55 см в длину и 7 кг весом), с эффектами синей и оранжевой подсветки. Он также сделал для своей девушки оранжевую робу испытуемых Aperture Science.[6]

Список появленийПравить