ФЭНДОМ

Speedrun

Распрыг в Half-Life (Видео ниже)

Распрыжка (англ. bunny hopping) — один из трюков в шутерах серии Half-Life и Half-Life 2, позволяющий постоянно прыгающему игроку эффективно уклоняться от огня противника и/или двигаться быстрее, нежели без прыжков.

Распрыжка используется в спидранах и сетевой игре.

История Править

Распрыжка как баг игрового движка появилась уже в ранних шутерах, позволявших игроку прыгать, начиная с игр серии Quake. Ныне распрыжка может рассматриваться как одна из техник игрового мастерства либо как побочное действие, устранение которого ведётся на уровне игрового движка.

Мнения Править

По отношению к распрыжке существует два противоположных мнения:

  • «За»: часть сообщества считает её успешным элементом геймплея за счёт возможности освоить и активно использовать уникальные особенности передвижения в игре;
  • «Против»: другая часть принимает противоположную позицию, мотивируя тем, что распрыжка может вносить дисбаланс в мультиплеер и делать одиночные игры скучными для прохождения.

GoldSrcПравить

Half-Life in 20 4122:17

Half-Life in 20 41

Скоростное прохождение Half-Life команды quadrazid'а

Распрыжка в Half-Life и его дополнениях существовала на уровне движка, как наследственная физическая особенность от Quake Engine.

Техника распрыжки Править

В играх на движке GoldSrc после прыжка игрок не замедляется. По умолчанию скорость движения игрока равна 400 H-U\сек. При распрыжке используется особенность движка складывать ускорение при стрейфе и ходьбе. В начале движения игрок делает прыжок, зажимает клавишу стрейфа и плавно поворачивает камеру в сторону стрейфа, кнопка которого зажата. После первого прыжка кнопки движения вперед-назад отпускаются. Во время приземления одновременно с касанием игрока и поверхности, повторно совершается прыжок, отпускается клавиша первого стрейфа, зажимается клавиша стрейфа в противоположную сторону и камера также плавно поворачивается в сторону второго стрейфа. Скорость игрока при каждом прыжке возрастает при каждом прыжке с 400 H-U\сек. до пиковой скорости в 3500 H-U\сек. Эти действия повторяются до тех пор, пока игрок не допрыгнет до необходимого места.

После обновлений Half-Life от 16.05.2013 (после установки мирового рекорда по скоростному прохождению Half-Life) распрыжка при помощи .cfg-скрипта стала невозможной, т. к. Valve заблокировали выполнение команды "special" ("_special") на уровне игрового движка ("_special" - консольная команда, которая при выполнении выводит игру из состояния рекурсивного выполнения определенных команд).

SourceПравить

См. основную статью «Accelerated Back Hopping (Баг)»
Accelerated Back Hopping

Accelerated Back Hopping в спидране от SourceRuns.

Распрыжка на уровне игрового движка в играх на Source в виде, который встречается в GoldSrc, встречалась только до восьмой версии движка. В Source присутствует другой вид распрыжки, называемый "Accelerated Back Hopping". Этот вид распрыжки придает игроку значительное ускорение по сравнению с распрыжкой в ранних версиях Source и GoldSrc

Разновидности Править

Существует два вида распрыжки.

Bunnyhop-читы Править

Это программа, которая вмешивается в оперативную память, занятую .exe-процессом игры и редактирует значения в ней таким образом, что игрок может получать высокую скорость, бесконечное здоровье, возможность видеть сквозь стены и распрыгиваться. Читы отслеживаются VAC, и игроки, пользующиеся читами блокируются

Скрипты, бинды и знание Править

Этот вид распрыжки нельзя назвать читом, так как сторонние программы не используются. Для распрыга игрок использует консольные команды или скрипты (файл .cfg с биндами и алиасами), а также свои личные знания в распрыге.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики