ФЭНДОМ

RW article HL2 article
Роберт Мартин Калп

(Robert Martin Culp)

R m culp
Место рождения

Окленд, штат Калифорния, США

Дата рождения

16 августа 1930

Место смерти

Лос-Анджелес, США

Дата смерти

24 марта 2010

Должность

Актёр

Роберт Мартин Калп — знаменитый американский актёр и сценарист, сыгравший более чем в 150 фильмах и сериалах. Озвучил Уоллеса Брина в Half-Life 2 и Half-Life 2: Episode One.

Краткая биографияПравить

Роберт Калп родился 16 августа 1930 года в Окленде, в семье адвоката Крозьера Корделла Калпа и его жены Бетель Мартин Калп (урождённой Коллинз). Учился в государственной школе Беркли, где профессионально занимался прыжками с шестом. Пробовал поступить в четыре различных университета, но так и не закончил ни один из них. 

Широкой публике Роберт стал известен после образа шерифа Хоби Гилмана в сериале-вестерне Trackdown (рус. Слежка) 1957 года, спин-оффе другой многосерийки — Zane Grey Theater (рус. Театр Зейна Грея). Чуть позже, в 1960, Калп появился и основном сериале. Так началась его карьера как актёра телевидения, полная ролей разного рода ковбоев, солдат и шпионов. Особняком в этом списке стоят несколько научно-фантастических сериалов (Внешние пределы, Космос: 1999) и знаменитый цикл детективов о лейтенанте Коломбо. В 1993 году Калп сыграл президента США в фильме "Дело о пеликанах" с Джулией Робертс в главной роли.

Помимо актёрской деятельности, Калп занимался также режиссурой и написанием сценариев к своим фильмам. Иногда Роберта привлекали к озвучиванию мульфильмов (Халькон Ренард в "Гаргульях" (1994-1997)) и видеоигр (Рид Хоук в Voyeur (1993), Уоллес Брин в Half-Life 2 (2004)).

За всю жизнь Роберт женился пять раз, и всё браки закончились разводами. От разных жён осталось три сына — Джошуа, Джейсон, Джозеф — и две дочери, Рэйчел и Саманта. Джозеф Калп пошёл по стопам отца и также стал актёром.

24 марта 2010 года, Калп не вернулся с утренней прогулки по парку — по пути случился сердечный приступ, и в падении актёр ударился головой. Вскоре его нашёл прохожий и вызвал помощь. Несмотря на срочную госпитализацию, Роберт Мартин Калп умер.

ТворчествоПравить

Лучшие фильмыПравить

Цикл фильмов о детективе КоломбоПравить

  • Коломбо: смерть протягивает руку (1971)
  • Коломбо: Смертельная развязка (1972)
  • Коломбо теряет терпение (1973)

ПрочееПравить

  • Дело о пеликанах (1993)

Лучшие сериалыПравить

  • Альфред Хичкок представляет (1955 — 1962)
  • Коломбо (1968 — 2003)
  • Мёртвая зона (2002 — 2007)
  • Робоцып (мультсериал, 2005 — наше время)
    • В "Робоцыпе" Калп озвучивает пародию на свою же роль, которую играл в сериале 1983 года "Величайший американский герой".

ГалереяПравить

СсылкиПравить