ФЭНДОМ

HL1 article Safe article logo

Сектор F (Комплекс «Лямбда»)
Sector F composite
Основная информация
Уничтожение

2000-е, во время инцидента в Чёрной Мезе

Местоположение

Научно-исследовательский комплекс Чёрная Меза

Использование
Эпоха

Инцидент в Чёрной Мезе

Принадлежность

Чёрная Меза

Игровая информация
Карта(ы)
  • c3a1, c3a1a, c3a1b (HL - "Забудьте о Фримене!")
  • c3a2e, c3a2, c3a2a, c3a2b, c3a2c, c3a2d, c3a2f (HL - Ядро Лямбды)
  • hldemo1, hldemo2, hldemo3 (Uplink)
  • of2a6 (Op4 - Дружественный огонь)
  • of3a1 (Op4 - Мы не одни)
Разработчик(и)
Aquote1 Если кто и в состоянии прекратить эту катастрофу, то это научная команда комплекса "Лямбда" в другом конце базы
— учёный Чёрной Мезы
Aquote2

Сектор F (Комплекс «Лямбда»)[4][5] - один из семи основных секторов научно-исследовательского комплекса

«Чёрная Меза», связанный с остальными секторами жёлтой линией транзитной системы Чёрной Мезы[5].

Там можно найти сильно укреплённый реакторный комплекс, совершенно секретные лаборатории телепортации, а также огромный реактор, состоящий из системы охлаждения и цилиндрического ядра. Ядро реактора состоит из четырёх уровней (A, B, C, D), питающих очень мощный телепорт и измерительное устройство портала, расположенное на уровне А, где находится смотровая площадка команды.

Одна сторона сектора F связана с остальной частью объекта через центральное командование и коммуникационный центр, доступная через область переработки отходов (область 3) и где Гордон достиг комплекса. Другая сторона доступна через охраняемую транспортную систему комплекса, расположенную на уровне В сектора Е управления транспортной сетью. Там Адриан Шепард сталкивается с чёрными оперативниками, которые взяли сектор под контроль. Одна вентиляционная шахта, найденная около грузовиков, напрямую связана с уровнем А сектора F, где Шепард становится свидетелем телепортации Гордона Фримена в Зен.

Central Command and Communication CenterПравить

Lambda complex logo

Логотип комплекса "Лямбда"

Этот район упоминается в объявлении системы оповещения в секторах C и D. Единственной посещённой частью центрального командования является CenCom Bay 3 ("CenCom" - центральный комплекс), доступный Фримену по туннелю из сектора переработки отходов (область 3). Он содержит небольшой офис связи и несколько ангаров, защищённых перекрытиями и наполненными вортигонтами и пехотинцами пришельцев, а также минами снарков. Лифт приводит в Центральный комплекс Чёрной Мезы, но он не доступен. Хранилище CenCom Bay 3 в значительной степени защищено от мин снарков, но содержит пехотинцев пришельцев и батуты Зена. Под резервуаром Центрального комплекса в контролируемую HECU канализационную трубу можно получить доступ через люк, заблокированный минами снарков. Через другой люк можно выбраться наружу, где танк Abrams заблокировал вход в Центральный комплекс Чёрной Мезы.

ГалереяПравить

Signicon003a Эта статья, шаблон, галерея или раздел находится в середине расширения или реконструкции.

Black Mesa Central ComplexПравить

Центральный комплекс находится ниже, после лифта CenCom Bay 3. Там можно найти ядерные генераторы, один из которых повреждён, и из него на пол вытекают радиоактивные отходы. Название комплекса предполагает, что он находится в центре объекта или что он находится в центре деятельности Чёрной Мезы как дом реакторного комплекса Лямбда и его телепорта.

Mechanized Infantry Repair BayПравить

Следующая область - это Механизированный пехотный ремонтный отсек, большой гараж, где можно увидеть Abrams, ремонтировавшийся, по-видимому, до каскадного резонанса. Там солдаты HECU сражаются с пехотинцами пришельцев. Тоннель с большим количеством пехотинцев, вортигонтов и караульной пушкой Зена приводит к реакторному комплексу Лямбда.

ГалереяПравить

Lambda Reactor ComplexПравить

Lambda reactor complex logo

Логотип реакторного комплекса

Эта область доступна из большого лифта с грузовиком М35 на нём.

Hazardous Materials Handling BaysПравить

Имеются два отсека - отсеки А и В. Перед этой областью можно встретить буллсквида, атакующего хедкрабов у подножья лифта, ведущего из ремонтного отсека. Каждый отсек отделён короткими тоннелями с тяжёлыми взрывостойкими дверьми с каждой стороны.

Hazardous Materials Bay АПравить

Контролируемый чёрными оперативниками, отсек заполнен контейнерами, ящиками и взрывоопасными бочками и имеет помост по всему периметру. Тоннель ведёт к отсеку В.

Hazardous Materials Bay ВПравить

Два пехотинца пришельцев находятся в отсеке В. Содержит дополнительные взрывоопасные бочки и ящики с грузами. Тоннели продолжаются, но не могут быть доступны; неизвестно, что за ними дальше. Правая лестница ведёт в небольшую комнату, где учёный ждёт Фримена. Это последний вход в реакторный комплекс, так как остальные были запечатаны.

ГалереяПравить

Test Firing ChamberПравить

После лифта можно найти камеру тестового огня, тир для экспериментального оружия, такого как пушка Глюона, даннаю там Фримену разработавшим её учёным. Фримен может открыть две тестовые трубы, в одной из которых находятся хедкрабы, а в другой - буллсквид, и испытать на них оружие

ГалереяПравить

Система охлаждения реактораПравить

Попасть в эту часть комплекса можно на лифте, уходящем глубоко под комплекс "Лямбда". Система располагается у подножья реактора. Эта часть комплекса кишит пехотинцами пришельцев, вортигонтами и хедкрабами, и лишь в некоторых изолированных помещениях встречаются выжившие охранники и учёные.

Coolant System 01Править

Комната с бассейном в которой встречаются пехотинцы пришельцев. Лестница и мостики приводят к Насосной станции 01, которая наполняет бассейн.

Pump Station 01Править

В этом помещении требуется повернуть рычаг, чтобы запустить насос, наполняющий бассейн Системы охлаждения 01.

Coolant System 02Править

Комната с бассейном и аналогичная Системе охлаждения 01, но с большим куском трубы, свисающим с крана. Там встречаются пехотинцы пришельцев и барнаклы. Так же лестницы и мостки приводят к насосной станции 02, заполняющей бассейн.

Pump Station 02Править

Так же, как и в насосной станции 02, здесь требуется опустить рычаг, чтобы заполнить бассейн системы охлаждения 02.

Auxiliary Coolant TankПравить

После приведения в действие насосов можно пройти через помещение обслуживания, чтобы попасть в этот резервуар и достичь подножия реактора Лямбда. Там необходимо открыть вентилями потоки из систем охлаждения, чтобы затопить сердечник реактора.

Maintenance StationПравить

В этом помещении учёный призывает Фримена быстро запустить насосы системы охлаждения. Помещение имеет прямой вид на дополнительный резервуар охлаждающей жидкости.

ГалереяПравить

Ядро реактораПравить

Вновь пройдя через Дополнительный резервуар охлаждающей жидкости (Auxiliary Coolant Tank), можно достигнуть ядра реактора. Там повсеместно вырываются электрические разряды, убивая вортигонтов. Дверь, находящаяся там, приводит к уровню D. Каждый уровень активной зоны реактора состоит из нескольких коридоров с лабораториями и служебными помещениями. Эта территория наполнена порталами, помогающими найти Фримену дорогу через комплекс.

Level AПравить

Окрашенный в жёлтый цвет, это верхний этаж активной зоны реактора, где располагается большой телепорт. Доступ к нему осуществляется либо с уровня В по лестнице, либо через вентиляционное отверстие, связанное с Сектором E управления транспортной сетью. На этом уровне Адриан Шепард становится свидетелем телепортирования Гордона Фримена.

Supply depotПравить

Там Фримен встречается с учёным, вооружённым дробовиком, и охранником. База снабжения, используемая исследовательской командой Зена, содержит три пустых стенда костюмов HEV и множество вооружения, а также модуль длинных прыжков, который дают Фримену.

Dimensional Portal DeviceПравить

Расположенный в верхней части реактора Лямбда и сразу после базы снабжения, телепорт Сектора F, пространственное портальное устройство находится в ведении Главного управления порталом. Оттуда Гордон Фримен телепортируется в Зен, чтобы победить Нихиланта. Другая дверь ведёт в вентиляцию, выводящую к транспортной сети Сектора Е.

Level BПравить

Окрашенный в красный цвет, уровень имеет небольшой пост безопасности и несколько лабораторий, а также неназванную комнату с запертой дверью, в которой телепортируется G-Man. Дверь ведёт к ядру реактора, а лестница ведёт на уровень C. На этом уровне находится много пехотинцев пришельцев, а также из некоторых труб вырываются струи пара. Уровень содержит 9 порталов, один из которых неисправен.

Supply B-101Править

Расположенный около лифта, ведущего к уровню D, и вала, проходящего через всю высоту реактора, он содержит некоторые предметы снабжения.

Supply B-301Править

Расположенный на втором уровне уровня В в коридоре доступа к ядру реактора и ведущий по лестнице на уровень А, его дверь блокирована мусором.

Lab B-104Править

Содержит две кабины с порталами, жёлтым и красным.

Lab B-105Править

Доступ невозможен.

Lab B-106Править

Доступ невозможен.

Level CПравить

Использующая синий цвет, это небольшая комната содержит схемы активной зоны реактора, показывая его четыре уровня. Ядро реактора доступно сверху, через портал.

Level DПравить

Использующий зелёный цвет, это самая нижняя часть ядра Лямбды. Он ведёт к уровню В через лифт.

Supply D-301Править

Расположенный недалеко от вала и проходящий рез всю высоту реактора, он содержит некоторые материалы.

ГалереяПравить
Предрелизная версияПравить
Финальная версияПравить

За кулисамиПравить

  • Как видно из текстурных файлов Half-Life, несколько неиспользованных текстур для знаков предполагают, что Центральный комплекс Чёрной Мезы первоначально должен был содержать больше зон, расположенных перед реакторным комплексом. Все названия файлов содержат приставку "C3A1", используему во всех трёх картах Центрального командного отсека 3. Они выполнены в том же стиле, что и надпись "Центральный комплекс Чёрной Мезы", расположенная над дверьми лифта, и включает в себя знак "CenCom" в диапазоне от 1 до 8 со стрелками, указывающими одно из четырёх направлений (влево, вправо, вверх и вниз), предполагая, что эти области были расположены на нескольких уровнях. Ещё один знак, "CenCom Reservoir Access", показывает, что недалеко от CenCom Bay 3 находилась небольшая канализационная система. Наконец, знак "Aero Bays" указывал на то, что рядом находился ангар, вертолётная площадка или взлётно-посадочная полоса.

Неканонические появленияПравить

Half-Life DeathmatchПравить

  • Две карты Deathmatch располагаются в комплексе "Лямбда". Одна из них - "lambda_bunker" модифицированная версия CenCom Bay 3, а другая - "rapidcore", которая имеет несколько случайных знаков комплекса.

Half-Life: UplinkПравить

  • В этом неканоническом эпизоде Гордон оказывается в реакторном комплексе "Лямбда", находящемся под тяжёлой бомбардировкой, через 48 часов после каскадного резонанса.
  • Там Гордон встречает ученого и охранника, которые хотят попасть в реакторный комплекс "Лямбда", чтобы оказаться в безопасности, но они не могут открыть двери, пока в USNRC не поступит сигнал "отбой". В результате бомбёжек автоматический передатчик вышел из строя, и для отправки сигнала требовалось выполнить ручную настройку. На своем пути к куполу Фримену придётся бороться с вортигонтами и солдатами HECU в ангаре 16 (текстура взята от Topside Motorpool's Hangar 16), а затем он увидит солдат, убивающих учёных и кремирующих вортигонтов. Достигнув передатчика, Фримен включает его и уничтожает прибывших в купол военных, после чего возвращается к учёному и охраннику через коллекторы, заполненныз радиоактивными водами и существами Зена. Вернувшись к началу, Гордон входит в разблокированный проход комплекса «Лямбда». Отбиваясь от хедкрабов, зомби и теперь ещё и хаундаев, Гордон в конечном итоге оказывается в ловушке в большой комнате с Гаргантюа. G-Man в это время наблюдает за Фрименом через окно наверху. На этом месте экран становится чёрным, и появляется заголовок: «Текущее испытание: подключение к спутнику завершено. Требуются дальнейшие данные».
ГалереяПравить

Интересные фактыПравить

  • Логотипы и знаки, увиденные в секторе F, очень отличаются по стилю от знаков, увиденных в других местах в комплексе. Это может означать, что либо эти уровни были спроектированы одними из последних, либо что сектор F является одим из самых последних построенных секторов в Чёрной Мезе (один из шрифтов используется в комплексе "Биокупол"). Особый шрифт используется для больших букв - Eurostile; для маленьких используется Helvetica LT Condensed Black.

Список появленийПравить

СсылкиПравить

Предшественник
Зона 3 (Переработка отходов)
Очерёдность событий Half-Life Преемник
Зен
Предшественник
Транспортная система
Очерёдность событий Half-Life: Opposing Force Преемник
Зен