ФЭНДОМ

1296378397 0sq5m8yr61oenmc copy.pngЭта статья является хорошей!

Страйдер
Strider crouched.jpg
Присевший страйдер
Основная информация
Принадлежность

Альянс

Тип

Тяжёлый штурмовой синтет

Индивидуальная информация
Здоровье
  • 5 (Лёгкий), 7 (Средний и тяжёлый) попаданий из РПГ
  • 10 (Лёгкий), 14 (Средний и тяжёлый) попаданий энергетическими шарами
Вооружение
  • Импульсный пулемёт
  • Аннигилятора пространства
  • Штыри на конечностях
Игровая информация
Коды

npc_strider

Разработчик(и)
  • Ted Backman (concept art)
  • Bill Fletcher (animations)
Aquote1.png Боже мой, страйдеры здесь камня на камне не оставили.
Аликс Вэнс
Aquote2.png

Страйдер (англ. Strider) — тяжелобронированный боевой синтетный робот, впервые появившийся в Half-Life 2 и часто выступающий в роли мини-босса.

ОбзорПравить

Тело страйдера - коричневого цвета, похожее на туловище жука и смонтированное на трёх сочленённых ногах. Непосредственно под телом подвешено импульсное орудие. Страйдер является основной штурмовой единицей Альянса.

Три длинных ноги страйдера увенчаны внизу острыми шипами, служащими для пронзания близких целей и отчистки дороги от мусора. Они также служат защитой для наиболее уязвимой части существ - низа живота.

Во время прогулки или атаки страйдеры издают множество характерных для синтетов электронных звуков - рычание, стоны, вопли, а когда их убивают, они издают печальный стон. Кроме того, при повреждении верхних бронепластин из страйдера будет вытекать жёлто-коричневая субстанция. Также, у страйдеров имеется биологический мозговой блок, который очень похож на человеческий мозг (хотя и значительно больше), что свидетельствует о том, что синтеты - сплав живой плоти и машины (до сих пор страйдеры являются единственными синтетами, обладающими "органами" вообще).

ПрименениеПравить

Strider rubble C17.jpg

Страйдер среди руин Сити 17

Страйдеры являются отличным примером использования приспособленных или созданных существ для контроля населения.

Одиночные страйдеры часто используются для патрулирования закрытых улиц Сити 17 и оказания тяжёлой поддержки группе солдат. Тем не менее, в полномасштабных военных действиях страйдеры используются в качестве тяжёлой артиллерии для уничтожения всех укрытий и вражеских сил. Страйдеры отлично справляются со своими задачами как из-за разнообразного вооружения, так и из-за замечательной проходимости даже в лесистой и труднопроходимой местности. Также, несмотря на свой рост, страйдеры спокойно могут, приседая, проходить в тоннелях, выискивая вражеские силы.

В дикой местности страйдеров часто сопровождают охотники, которые уничтожают перед страйдерами малые цели. Во время наступления комбайнов против Белой рощи страйдеры использовались для уничтожения строений вокруг базы, в том числе телепортов Магнуссона, а конечной их целью было уничтожение ракеты. На урбанизированной территории страйдеров сопровождают сканеры, проверяющие здания на наличие врагов.

Кроме возможности добраться до места боевых действий своим ходом предусмотрена возможность транспортировки страйдеров по воздуху, на транспортёре. Во время перевозки страйдеры компактно складывают свои ноги, которые теперь не мешают полёту и посадке.

ПоявленияПравить

Half-Life 2Править

D3 citadel 020045.JPG

Страйдеры идут по Цитадели

В первый раз мы видим страйдера, идущего по закрытой улице, сразу после приезда в Сити 17, повернув с вокзальной площади на улицу.

Снова встреча со страйдером происходит намного позже, в главе "За Фрименом!" во время боя у Нексуса Патруля. Здесь Гордон должен уничтожить несколько машин, используя гранатомёты и помощь повстанцев. Вскоре после этого Гордона задерживает ещё один Страйдер, и ему приходится, спрятавшись в полуразрушенном здании, найти боеприпасы к гранатомёту и разобраться с врагом. Здесь можно наблюдать совместную работу Страйдеров и Сканнеров, указывающих на местоположение Гордона.

Сразу после этого здания Гордон натыкается на ещё одну группу машин, на этот раз поддерживаемую солдатами Патруля. Вместе с другими повстанцами, уничтожив оставшихся врагов, Гордон воссоединяется с Барни и Псом, которые провожают его в Цитадель.

Внутри Цитадели Фримен видит прохаживающихся страйдеров, готовых выйти в Сити 17, а позже ему приходится сразиться с одним из них.

Half-Life 2: Episode OneПравить

Первого страйдера в Episode One Гордон и Аликс видят внутри Цитадели, когда на него падает транспортёр, перевозивший ещё одного страйдера.

Следующего страйдера, прохаживающегося по руинам Сити 17, герои видят, когда выбираются на поверхность из подземелья.

Позже на техническом железнодорожном вокзале страйдер и несколько солдат Патруля Альянса пытаются помешать Гордону и Аликс покинуть город. Здесь страйдер выступает в роли финального босса. Для уничтожения робота игрок должен попасть семью ракетами на любом режиме сложности. После победы герои наконец покидают Сити 17.

Half-Life 2: Episode TwoПравить

Dog vs Strider Outlands.jpg

Пёс атакует Страйдера. Трейлер Episode Two

Во втором эпизоде впервые страйдера Гордон видит в составе конвоя Альянса, направляющегося в Белую Рощу.

После того как Аликс Вэнс "очнётся", сразу после выхода из шахт можно увидеть на мосту силы Альянса. Там же можно увидеть страйдеров.

Некоторое время спустя, почти добравшись до Белой Рощи, Гордон и Аликс видят страйдера, заваленного упавшим на него транспортёром. Тот поднимается и почти готов убить героев, когда на помощь приходит Пёс, набрасывающийся на врага. После захватывающего боя Пёс отрывает верхние пластины робота, чтобы получить доступ к жизненно важным органам, и вырывает мозг страйдера.

Наконец происходит финальное сражение за Белую Рощу, в которой основную роль Альянс отвёл именно страйдерам, которые должны были сорвать запуск ракеты, уничтожив её на стартовой площадке. Чтобы победить такое большое число врагов, Гордон использовал устройства Магнуссона, изобретённые Арне Магнуссоном. Это специальная бомба-липучка, запускаемая из грави-пушки и прикрепляемая к телу страйдера, после чего требуется её взорвать выстрелом из любого оружия. Одной такой бомбы достаточно для уничтожения страйдера. Уничтожив всех страйдеров Гордон обеспечил безопасный запуск ракеты.

Тактика борьбыПравить

  • Страйдеры, как правило, двигаются по конкретному маршруту, установленному Альянсом для зачистки территории, так что их довольно легко избежать. Однако следует помнить, что иногда их сопровождают Сканнеры, которые ищут цели внутри зданий и других местах, скрытых от Страйдеров, в противном случае Страйдеры не могли бы найти свои цели. Однако такой симбиоз виден только после боя у Нексуса Патруля.
  • В связи с огромным уроном, наносимым Страйдерами, и высокой точностью укрытия играют огромную роль. Часто вместо открытого столкновения целесообразно переждать.
  • Страйдеры часто не знают своего противника - это наиболее очевидно во время битвы у Нексуса Патруля. Это может быть использовано для того, чтобы избежать длительного и опасного сражения со многими Страйдерами, отстреливая их поодиночке.
  • После устройств Магнуссона самым эффективным оружием является гранатомёт, так его ракеты наносят максимальный урон, однако требуется 5 ракет на обычном уровне. Подствольный гранатомёт и импульсные шары наносят примерно половину урона ракеты. В отличие от штурмовиков Страйдеры не отстреливают ракеты, игнорируя их и предпочитая разобраться с противником.
  • Не стоит использовать устройства Магнуссона, пока рядом есть хоть один Охотник, так как они будут сразу же стрелять в устройство, как только увидят его.
  • На сложном уровне Страйдеры как правило будут пытаться увернуться от летящей в них ракеты.
  • Рекомендуется стрелять по "коленям" Страйдера. Взрыв значительно замедлит его.

За кулисамиПравить

Strider early5.jpg

Концепт-арт очень похож на окончательный вариант, 2001 год

  • Билл Флетчер использовал сочетание жираф/горилла для анимации поведения страйдера. Он хотел, чтобы существо захватывало грацией жирафа и топталось как горилла, когда гулял, чтобы передать обезьянью мощь.
  • В какой-то момент разработки Half-Life 2 страйдер мог стать белым, как Суперсолдат Альянса, Убийца Альянса или Элитный солдат Патруля Альянса
  • В ранних концепциях страйдер предстаёт с различными головами, например, состоящей только из пушки.
  • В разных вариантах на страйдера наносилась разная маркировка, например, бордовый круг с буквой Z или молнии всередине со своего рода буквой L с точной в противоположном углу.
  • Первоначально страйдеры должны были встречаться на уровнях Побережья, по крайней мере, вблизи Воздухообменника.
  • По фотографиям концепт-артов становится ясно, что окончательный вид страйдер приобрёл довольно рано, ещё в 2001 году (видно по дате подписания Тедом Бекманом)
  • Как видно из исходного кода Half-Life 2 Beta певоначально против страйдеров лучшим оружием должна была стать "верёвочная граната". Это подтверждается в комментариях к Half-Life 2: Episode Two словами Джошуа Вейера, утверждавшего, что устройство Магнуссона "начало свою жизнь в Half-Life 2 как оружие под названием Hopwire".
  • Как видно из играбельной Half-Life 2 Beta в какой-то момент у игрока была возможность захватить страйдера, прокатиться на нём и использовать его оружие после убийства. Если подлететь к голове Страйдера с помощью noclip, а затем нажать кнопку использования, то можно было смотреть его глазами. В этот момент единственный способ осободиться из существа - убить его, например, с RPG, или перезагрузить игру. Если убить его, страйдер разрушается, выпуская игрока. Если пройти через остатки робота, то игрок приобретёт Иммолатор. Это говорит о том, что Иммолятор выступал здесь в качестве заполнителя для аннигиляционной пушки.
  • Страйдер появляется на двух картах, представленных на Е3 - "e3_strider" и "e3_c17_02". На первой карте страйдеры преследовали повстанцев в противогазах через разрушенные улицы, и один из страйдеров разрушил арку здания. На другой карте, более поздней, подобные события должны были произойти с трамваем, находящемся на середине улицы. Повторно арка здания должна была быть уничтожена точно так же.
  • Страйдер является косвенным преемником Суперсолдата Альянса.
  • Вырезанное охранное орудие Альянса было похоже на орудие страйдера (оно также должно было использоваться против страйдеров, согласно утечки исходного кода игры); Генератор чёрных дыр производит подобный эффект. Также на него похоже оружие, стреляющее чёрными дырами, первоначально разработанное для Quiver (предшественника Half-Life).
Dog challenge.jpg

Бой между Псом и Страйдером в трейлере

  • В Episode Two в комментариях приводится информация о захватывающем бое между Псом и страйдером:
    • По словам Кена Бирдвелла страйдер был использован как испытательный полигон для новых технологий и новый системы частиц Valve, введённых в Episode Two. Он также добавляет, что много новых технологий появляется в оперативном режиме на протяжении всего развития. Так как любая новая технология требует года или больше на отработку и устранение всех ошибок, они любят отрабатывать их изолированно, где они не смогут опробывать их, не рискуя запороть уже готовые работы. Так в Valve поступили с HDR в Half-Life 2: Lost Coast, когда они убедились, что ничего не испортили и могли эту технологию внедрить в конечный продукт. С тех пор рассмотренный страйдер работал хорошо в нужной последовательности, так что теперь это был новый страйдер по мере продвижения вперёд, и то, чему научились в Valve, будет применено в Episode Three.
    • Билл Флетчер добавляет, что их целью было создание "кинематографической битвы титанов", Пёс против страйдера. Первоначально противостояние должно было начаться с медленной боевой стойки Пса, но то, что хорошо выглядело в трейлере, не работало в игре, поэтому было решено ввести Пса сразу в бой. Всё начинается с величественного появления, после чего Пёс прыгает на Страйдера, и начинается сражение. Быстрый старт помогает захватить внимание игроков, не давая им слишком много времени беспокоиться, что им надо делать.
  • По словам Джона Гатри массовое сражение страйдеров возле Белой Рощи было в производстве дольше, чем любая другая карта в Episode Two. Настройка этого требовала много-много месяцев тестирования для отработки обратной связи, что осложнялось тем, что каждый раз команда наблюдала индивидуальные подходы к победе над страйдерами. Некоторые бросались на Охотников, другие полагались на товарищей по Сопротивлению. Некоторые игроки никогда не побеждали, а другие никогда не использовали автомобиль. Команда старалась поддержать разные виды стратегий, так, чтобы экспериментирование со стратегией стало наградой, а не разочарованием. Вместе с тем, они должны были убедиться, что страйдеры и Охотники действуют последовательно для балансирования опыта, так, чтобы удовлетворительный результат был при любой стратегии и при любом уровне мастерства.

Интересные фактыПравить

E3 Strider.jpg

Бойцы Сопротивления в противогазах преследуются Страйдером на ранней карте "e3_strider"

  • Единственный способ забраться на страйдера лежит через консоль активацией команды "nоclip", подняться на высоту существа и ввести "give npc_strider". В этом случае он не будет ходить, а только стрелять из оружия, если цель находиться в зоне его видимости.
  • Дизайн страйдера похож на «боевые треноги» из романа Герберта Уэллса «Война миров», особенно аннигиляционная пушка, но, в отличие от романа, основное назначение страйдера — это автономная боевая единица, а не машина, управляемая особями пришельцев.
  • Скорость и точность стрельбы из импульсной пушки была увеличена в Episode One.
  • Награда Orange Box "Убийца великанов" требует выживания в главе "За Фрименом!". В Episode Two достижения "Соседний наблюдатель" и "Оборона вооружения" требуют сохранения всех построек и недопущения cтрайдеров до базы соответственно.
  • Штурмовик и cтрайдер несут одинаковые логотипы на спине. Это лого было на спине Солдат Патрулей на старом скине (в белом) и может быть также замечен на плече элитных солдат. Неизвестно его значение и то, является ли он символом Альянса или нет или доказывает ли оно тесную связь между Страйдерами и Штурмовиками.*
  • Сотрудники Valve называют cтрайдеров "он", а не "оно". 
  • Если Гордон не сможет остановить всех cтрайдеров в Белой Роще, один cтрайдер сможет уничтожить ракету с одного выстрела, после чего появится надпись "Ракета была уничтожена. Опасения Магнуссона по поводу Фримена полностью оправдались" и игра перезапустится.
  • Если игрок с помощью чит-кодов получит гранатомёт на площади вокзала Сити 17 и запустит ракету в проходящего cтрайдера, она не повредит ему, однако он на мгновение повернётся в сторону игрока и будет двигаться боком, пока не исчезнет за зданием.

ГалереяПравить

Концепт-артыПравить

СкриншотыПравить

ПредрелизныеПравить

Half-Life 2Править

Episode OneПравить

Episode TwoПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики