ФЭНДОМ

Сюжет оригинального Half-Life 2 — это первоначальный сюжет игры Half-Life 2, который по ряду

Меню Half-Life 2 образца 2003 года.причин подвергся сокращению и правке и потому имеет много отличий от сюжета окончательной версии игры. По мере разработки сюжета, он подвергался крупным и второстепенным правкам. Гордона Фримена швыряло от вмерзшего в лед корабля до подводной базы, от Вашингтона до ближнего востока, от огромной свалки, забитой военной техникой мировых армий, до крепости инопланетян.

Первоначальная задумкаПравить

Самый ранний замысел игры состоял в том, что Гордон Фримен путешествует по инопланетным мирам, сражаясь с инопланетянами из первой части игры. Однако против этого сюжета были дизайнеры - первый опыт с миром Зен был воспринят игроками неоднозначно, а здесь нужно было создать несколько таких миров и как-то связать их между собой.

Тогда Виктор Антонов, художественный директор Valve - предложил перенести действие на Землю, в города и пригороды. Это и стало основой сюжета Half-Life 2. Коммерческий директор Valve Даг Ломбарди как-то оговорился, что Half-Life - переосмысление Doom. Очень похоже, что продолжение Half-Life стало переосмыслением Doom 2: Hell on Earth.

По словам Марка Лэйдлоу из Raising the Bar: Uncorrected Proof, было ещё одно начало, где Гордон Фримен был агентом. Скорее всего, именно такой должна была стать его работа на G-Man'а. "В нём были вы и ещё несколько таких же агентов. Ваш HEV-костюм стал бы этим странным костюмом из чёрной кожи со всеми этими приспособлениями прикреплёнными к нему. Ещё там было что-то вроде импланта-паразита вживлённого в мозг, который бы убил его, если он не выполнял приказы."

Там же описывается причина, по которой они быстро отказались этого варианта. Когда Гейбу показали наработки сюжета, он сказал всего одну фразу:"Это не Half-Life." Другой причиной было то, что сюжетные тонкости, основывающиеся на борьбе агентов и контр-агентов, их отношениях, были чрезмерно запутаны.

Первейший сюжет Править

Относится к началу 1999 года. Игра начиналась на ледоколе Hyperborea (рус. Гиперборей, раннее название Борея), который плыл к городу Сити 17, но по пути получал сигнал бедствия с подводной базы Кракен. В дальнейшем Гордон находил этот ледокол, захваченным силами Альянса. Кроме упоминания сценариста Марка Лэйдлоу о том, что сюжет начинался на ледоколе, нескольких файлов озвучки и папки Hyper, в архиве карт никаких подробностей об этом варианте сюжета нет. Однако, учитывая желание разработчиков в самом начале игры показать конечную цель, можно предположить, что и окончание сюжета было связано с ледоколом.

Основной сюжет Править

ПрибытиеПравить

G-Man пробуждает Гордона Фримена. Он вкратце рассказывает о событиях, прошедших за 10 лет пребывания бывшего учёного в стазисе. После этого Фримен оказывается в поезде, идущем по Пустоши. Его находит Самуэль, гражданин, который даёт ему свой противогаз и рассказывает истории из своей жизни. Противогаз, по его словам, необходим, так как в некоторых местах планеты дышать невозможно из-за воздействия воздухообменника. Из окна можно увидеть Пустошь, высушенное море, руины, хаундаев, буллсквидов и других представителей фауны Зена. Также игрок видит другой поезд, атакованный гаргантюа. Несмотря на всю свою мощь, он гибнет, атакованный поездом-бритвой.

Поезд пустошей въезжает в город, проезжая сначала через Старый Город, разрушенную часть Сити 17, затем попадая в Новый Город, часть города, обустроенную Альянсом для своих нужд. Он окружён огромной стеной. Поезд прибывает на станцию. Крематоры очищают поезд от попавших в него хаундаев и буллсквидов.

Сити 17Править

См. основную статью «Сити 17»

Вокзал Сити 17 Править

Выйдя на перрон, Гордон направляется прочь с вокзала через тёмные помещения и залы ожидания, где за ним наблюдают сотрудники ГО. Неожиданно на него устраивают облаву, так как он не был найден в списке граждан города, но его спасает Барни, который отвлекает врагов (как и в оригинале) и после назначает ему встречу в Мэнхэк-аркаде Развлекательной зоны Сити 17. Выйдя по служебным помещениям вокзала, герой выходит на улицу.

Индустриальная часть Править

См. основную статью «Заводы Альянса»

Выйдя со станции при помощи чёрного хода, Фримен попадает в индустриальную часть Сити 17. В этой части города звучит постоянный шум, множество граждан, включая детей, работают на заводах. На этой локации встречаются комботы и сотрудники ГО. В этой зоне находится фабрика, где дети собирают крематоров. Здесь же находятся камеры вортигонтов, где вортигонты используются для выработки энергии. Пройдя по индустриальной зоне, Гордон попадает на главную площадь Сити 17.

Площадь Консула Править

Фримен попадает на площадь перед бывшим зданием мэрии, где расположена огромная статуя Консула (Уолесса Брина). Он путешествует по её окрестностям, включая некоторые здания. Эта локация показывает жизнь обычных граждан, а также отношение к ним сотрудников ГО. После он выходит к жилым кварталам (история, как в оригинале), где попадает в Развлекательную зону Сити 17 через крыши и мосты, связывающие дома. По дороге он натыкается на Элитный отряд Альянса, где видит, как они расправляются с восставшими солдатами. Также здесь можно встретить вновь Самуэля, который спасает нас от очередной облавы, но теперь Элиты. Неизвестно, остаётся жив Самуэль или нет, но так или иначе Гордон выходит на крышу здания.

Развлекательная зона Править

См. основную статью «Мэнхэк-аркада»

В развлекательной зоне Сити 17 Фримен видит бринкаст. В этой зоне располагаются полицейский участок (штаб ГО), помещения отдыха для ГО и Мэнхэк-Аркада. В этом здании ничего не подозревающие граждане при помощи игрового автомата управляют настоящим мэнхэком, убивая реальных людей. Здесь Гордон вновь встречает Барни, который вместе с нами отправляется в лабораторию доктора Кляйнера.

Лаборатория Кляйнера Править

См. основную статью «Лаборатория Кляйнера»

Попав в лабораторию, Гордон встречает Кляйнера, ошеломлённого его появлением. Он показывает ему свой телепорт и направляет его на базу "Кракен", где его ожидает Елена Моссман. Как и в релизной версии, телепортация проходит не так, как было запланировано. Доктор Кляйнер, пытающийся спасти своего питомца, погибает, а Гордона отшвыривает далеко от лаборатории (не на задний двор, а намного дальше). В результате, Гордону приходится добираться до базы пешком.

<a href="http://ru.halflife.wikia.com/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Playable_beta_menu.png">Playable beta menu</a>

Канализация Править

Главный герой, оставшись один, бредёт вдоль разваленных сооружений, пока не выходит наружу. Как оказалось, Гордон попал в разрушенную часть Сити 17, но недалеко от Нового города. Петляя через разрушенные здания, Гордон выходит к старым каналам Сити 17, затопленных отходами. Идя вдоль них в сторону Новой части города, герой встречает мёртвые базы солдат и бронетехники, понимая, что была какая-то война очень разрушительной силы, пришедшая к захвату Альянсом Земли. Выйдя к концу каналов, герой бредёт в канализацию, где позже выходит в Новый город.

Каналы Править

См. основную статью «Каналы»

Гордон идёт вновь вдоль каналов, но уже чистых и затопленных водой, пока не выходит к базе повстанцев. Там все очень рады появлению Фримена, так как оказалось, что Барни уже передал всем базам о нас и они рассказывают нам частично об Семичасовой войне. Нам говорят, что надо попасть вдоль каналов за пределы города, где можно выйти в Пустошь, а оттуда попасть через море на базу "Кракен". Продвигаясь через разрушенную канализацию и встречая другие базы восставших, Гордон выходит к большой базе, где ему дают гидроцикл для продвижения по залитым отходами каналам. По дороге из Старого города он встречает барнаклов, хедкрабов и буллсквидов, а также сотрудников ГО.

ПустошьПравить

См. основную статью «Пустошь»

Выбравшись из Старого города, Гордон бросает гидроцикл в каналах и пешком отправляется на базу. Неизвестно, играет роль в данной локации багги, но в конце герой выходит к пещерам, откуда попадает в Хейвен.

Квори-таун Править

См. основную статью «Рейвенхольм»

Выбравшись из пещер, Фримен попадает в небольшое озеро, на берегу которого располагается небольшой промышленный городок Хейвен. Город переполнен хедкрабами, зомби и ловушками, установленными сумасшедшим монахом, единственным в городе выжившим. Гордону следует попасть на край города, где там, по словам монаха, находится "обитель сумасшедшего старца в халате". Выбравшись со стороны церкви, герой встречает монаха, который спасает героя, направляя его "во тьму"- пещеры под церковью, где расположена "обитель".

Шахты близ Сити 17 Править

Кокон большой мамочки Править

После прохождения через "мёртвый город" герой попадает в заброшенные шахты, где находит бурильную машину, которую использует для уничтожения кокона большой мамочки и хедкрабов, заполонивших туннели. Благодаря машине, герой выходит в обитаемые тоннели, полных заброшенных мест выживших.

Лаборатория Илая Максвелла Править

См. основную статью «Восточная Чёрная Меза»

Выбравшись из шахт, Гордон достигает свалки под Хейвеном. Здесь он встречает Илая Максвелла- того самого "сумасшедшего старца" и его робота Пса. Также тут, в пещере рядом с каменоломнями, находится лаборатория и жилище Илая. Максвелл показывает Фримену слайдшоу, в котором освещаются события последних десяти лет, а также говорит, что на берегу стоит корабль, где он и работал вместе с другими моряками и пришёл оттуда во время войны. Позже он даёт ему физический манипулятор и направляет вновь в заброшенные шахты

Пещеры муравьиных львов Править

См. основную статью «Шахта Победы»

Дальнейший путь героя лежит через пещеры муравьиных львов. Здесь он встречается и сражается с королём муравьиных львов, после чего выходит, наконец, на побережье моря. Вероятно, на этом этапе игрок ещё не мог укрощать муравьиных львов. Также, неизвестно, играли ли в этом отрезке игры какую-либо роль мирмидонты.

ПобережьеПравить

См. основную статью «Побережье»

Железная дорога ПустошиПравить

После того как Фримен выбирается из пещер, он садится на поезд пустоши и прокладывает путь по высушенному морскому дну. Неизвестно, использует ли игрок багги, так как о нём нет никаких упоминаний.

Тюрьма АльянсаПравить

См. основную статью «Депо»
Гордон прибывает в железнодорожное депо Альянса рядом со старой безымянной тюрьмой, где герой всё так же сражается с комбайнами. Затем он заходит в тюрьму и двигается в цеха работы и производства техники Альянса. В конце герой находит отсек, в котором ремонтируются штурмовики. В результате неких манипуляций, на предприятии происходит взрыв, всё здание оказывается охвачено огнём. Выбравшись из горящей тюрьмы, Гордон внезапно встречается с разбитым им поездом, где везли заключённых. Все мертвы, но один успевает сказать, что его ждут в Воздухообменнике для его уничтожения. Тогда Фримен садится на нестабильный, но единственный рабочий поезд и отправляется к воздухообменнику.
City 17 buildings and inner wall

Концепт-арт раннего Сити 17, с внутренними стенами справа.

Воздухообменник Править

См. основную статью «Воздухообменник»

По пути к воздухообменнику случается крушение поезда. В Пустоши Гордон встречает Аликс и Скитча, её питомца. Внезапно их атакуют силы Альянса, а именно страйдеры и супер-солдаты. После победы Фримен знакомится с капитаном Вэнсом, отцом Аликс. Добравшись до воздухообменника пешком, Фримен забирается на крышу самой высокой башни и сбивает штурмовик. Позже Гордон отключает главный генератор, подпитываемый и защищаемый сталкерами, что приводит к остановке работы воздухообменника. Эти события дают толчок для начала восстания в Сити 17.

АрктикаПравить

См. основную статью «Арктика»

Борей Править

См. основную статью «Борей»

Добравшись до берега, Гордон встречает Оделла, бывшего инженера Борея, и вместе с ним на буксире отправляется к кораблю. Гордон и Оделл прибывают на Борей на буксире и находят трупы членов команды Борея. Корабль в этот момент должен был быть скован льдами или же дрейфовать в пространстве. Из противников на ледоколе присуствуют сталкеры, зомби, женщины-ассасины и солдаты Альянса. После этого герои находят подводную лодку и уплывают на ней на базу «Кракен».

База «Кракен» Править

См. основную статью «База «Кракен»»

Гордон вместе с Оделлом добирается до подводной базы. База подвергается обстрелу или же нападению со стороны сил Альянса. Бои происходят внутри базы. В какой-то момент Фримену удаётся выбраться с базы и он плывёт на батискафе до подводных пещер, где выплывает в каньонах Арктики.

Станция управления погодой Править

См. основную статью «Станция управления погодой»

Он двигается вдоль каньонов и наконец выходит к какой-то фракции. Там он вновь встречается с Аликс и капитаном Вэнсом и те говорят нам, что надо отключить Станцию Управления Погодой. После они подвергаются бомбардировке со стороны авиации Альянса (вероятно, предшественников штурмовиков), из-за чего несколько бронемашин уничтожаются вместе с экипажами. Когда войско добирается до уже повреждённой станции, капитан Вэнс говорит, что Фримен должен доставить некие чипы в Сити 17 на прилетевшем сюда C-130. По плану, рекруты должны были сдерживать натиск войск Альянса в каньоне так долго, сколько это вообще возможно, а затем отступить в разрушенное здание станции.

Сразу после того, как Вэнс заканчивает свою речь, прилетает "носильщик роботов" (вероятно, предшественник транспортёра) и доставляет некоего робота, возможно, синтета.

Пока Гордон стоит в страхе, смотря как робот развёртывается, повстанцы начинают атаковать его. Через пару мгновений Фримен присоединяется к ним. В это же время, с другой стороны, Аликс подбирается к противнику с гранатой в руках. Из-за того, что отец окликивает её, она немного отвлекается и ошибается траекторией при броске — граната взрывается в воздухе рядом с "головой" робота. Это привлекает его внимание. Увидев Аликс, он направляется к ней (в это же время Гордон и Вэнс тоже мчатся к ней), начинает зарядку своего оружия и стреляет. По счастливой случайности и из-за немного повреждённой от взрыва гранаты "головы", робот промахивается, однако, взрывная волна всё равно задевает Аликс, и та теряет сознание. Внезапно для Альянса по роботу открывает огонь артиллерия, спрятанная подо льдом рядом со станцией. Артиллерийские орудия контролируются повстанцами. Когда Гордон добирается до Аликс, девушка уже приходит в себя. Её отец тоже находится рядом с ней, и она улыбается им. После этого она встаёт, и на поле сражение прибывают войска Альянса.

Тогда капитан Вэнс спасает героев на С-130, а сам остаётся на погибель. Оплакивая отца, Аликс говорит нам, что надо выйграть войну в любом случае, и возлагает надежду на нас, так как у неё уже почти не осталось сил сражаться. Внезапно самолёт врезается в небоскрёб Сити 17. Аликс оказывается раненой и похищенной комбайнами.

Возвращение в Сити 17 Править

Небоскрёб Править

См. основную статью «Небоскрёб»

Спустившись на улицы, герой видят последствия восстаний в городе и всячески старается помочь сопротивлению. Примерно в то же время капитан Вэнс тоже отправляется в Сити 17, где позже встречается с Гордоном в своём штабе у ворот Цитадели.

Уличная война Править

См. основную статью «Штаб-квартира Вэнса»

Гордон начинает уличную войну на крышах зданий рядом с небоскрёбом. Достигнув земли, Фримен вскоре попадает на улицу, контролируемую снайпером, где прижат отряд рекрутов. Наконец, герою удаётся добраться до штаба Вэнса и пройти через ворота во внутренней стене. Также он попадает в канализацию Сити 17, где встречает гидр. Повстанцы сражаются со страйдерами при помощи танков и RPG.

Площадь Консула Править

Финальное сражение у ворот Цитадели. Фримен попадает в Цитадель.

Цитадель Править

См. основную статью «Цитадель»

Пройдя по Цитадели, Фримен добирается до офиса Консула. Здесь он находит пленённую Аликс и узнаёт, что Елена Моссман предала его. Игра на этом заканчивается. Неизвестно, свергает ли Фримен Консула. Судьба Аликс Вэнс, её отца, Елены Моссман и Илая Максвелла остаётся неизвестной.

Предварительный показ на Е3 2002 Править

В начале 2002 года компания готовилась показать игру и возможности нового движка на выставке E3 2002. Но появление на выставке означало, что у компании есть срок выхода готовой игры. А все главы на тот момент были в виде черновиков и никак не были связаны между собой. Еще только предстоял процесс их шлифовки - нужно было вместо временных моделей делать настоящие, делать анимации, рисовать текстуры высокого разрешения, настраивать свет, озвучивать персонажей не голосами разработчиков, а профессиональных актеров. Нужно было, чтобы все главы хорошо стыковались и смотрелись на одном уровне по графике и геймплею.

Все это стоило денег (например, аниматоров приглашали из студии Disney, а из-за трудностей с рисованием карт нормалей из движка чуть было не выбросили поддержку бамп-маппинга). Денег, которые вкладывал Гейб Ньюэлл в разработку, видимо не хватало. Известно, что в 2002 году компания Valve стала судиться с издателем Vivendi Universal Games по поводу распределения доходов от продаж игр. Компании нужно было найти деньги и точно определить, какую часть игры на эти деньги удастся довести до нужного уровня.

В статье Final Hour сказано, что выставка E3 2002 была отменена, так как демонстрация игры показалась Гейбу Ньюэллу недостаточно зрелищной. Однако причиной отмены могли быть и намечавшиеся изменения в сюжете (готовые карты содержали дизайн, локации и монстров, разработка которых была остановлена).

Изменение сюжета Править

В этот момент сюжет игры сильно менялся. Известно, что сначала все уцелевшие жители Земли носили противогазы, так как воздух за пределами городов был непригоден для дыхания. Значит, надо было одевать противогазы и на всех главных героев - Аликс, Капитана Вэнса, Илая Максвелла и других. Но тогда пропадал смысл в разработанной Valve лицевой анимации - все равно через противогаз лица почти не видно. Отказ от противогазов сделал ненужным Воздухообменник. После этого диверсия в Воздухообменнике была перенесена в Депо, которое стало тюрьмой Нова-Проспект. Скорее всего из-за событий сентября 2001 года отказались от эпизода с падением самолета C-130 на небоскреб. Да и сама идея, что у повстанцев был доступ к любому оружию и самолетам после семичасовой войны, когда все войска Земли были разбиты, а контроль перешел на сторону Альянса, выглядела странно. В результате стал ненужным капитан Вэнс, а обратный путь с базы Кракен оказался отрезан.

Менялся и дизайн. Небоскребы старого варианта Сити 17 загораживали цитадель, кроме того они врядли уцелели бы в семичасовой войне и от них отказались. Поскольку воздух в игре оставили обычным, стало возможно использовать текстуры обычного земного неба. В результате атмосфера игры сильно изменилась.