ФЭНДОМ

Сюжет оригинального Half-Life 2 — это первоначальный сюжет игры Half-Life 2, который по ряду причин подвергся сокращению и правке и потому имеет много отличий от сюжета окончательной версии игры. По мере разработки сюжета, он подвергался крупным и второстепенным правкам. Гордона Фримена швыряло от вмерзшего в лед корабля до подводной базы, от Вашингтона до ближнего востока, от огромной свалки, забитой военной техникой мировых армий, до крепости инопланетян.

Первоначальная задумкаПравить

Самый ранний замысел игры состоял в том, что Гордон Фримен путешествует по инопланетным мирам, сражаясь с инопланетянами из первой части игры. Однако против этого сюжета были дизайнеры - первый опыт с миром Зен был воспринят игроками неоднозначно, а здесь нужно было создать несколько таких миров и как-то связать их между собой.

Тогда Виктор Антонов, художественный директор Valve - предложил перенести действие на Землю, в города и пригороды. Это и стало основой сюжета Half-Life 2. Коммерческий директор Valve Даг Ломбарди как-то оговорился, что Half-Life - переосмысление Doom. Очень похоже, что продолжение Half-Life стало переосмыслением Doom 2: Hell on Earth.

Вариант с агентамиПравить

По словам Марка Лэйдлоу из Raising the Bar: Uncorrected Proof, было ещё одно начало, где Гордон Фримен был агентом. Скорее всего, именно такой должна была стать его работа на G-Man'а. "В нём были вы и ещё несколько таких же агентов. Ваш HEV-костюм стал бы этим странным костюмом из чёрной кожи со всеми этими приспособлениями прикреплёнными к нему. Ещё там было что-то вроде импланта-паразита вживлённого в мозг, который бы убил его, если он не выполнял приказы."

Там же описывается причина, по которой они быстро отказались этого варианта. Когда Гейбу показали наработки сюжета, он сказал всего одну фразу:"Это не Half-Life." Другой причиной было то, что сюжетные тонкости, основывающиеся на борьбе агентов и контр-агентов, их отношениях, были чрезмерно запутаны.

Старейший сюжет Править

Относится к началу 1999 года. Игра начиналась на ледоколе Hyperborea (рус. Гиперборей, раннее название Борея), который плыл к городу Сити 17, но по пути получал сигнал бедствия с подводной базы Кракен. В дальнейшем Гордон находил этот ледокол, захваченным силами Альянса. Кроме упоминания сценариста Марка Лэйдлоу о том, что сюжет начинался на ледоколе, нескольких файлов озвучки и папки Hyper, в архиве карт никаких подробностей об этом варианте сюжета нет. Однако, учитывая желание разработчиков в самом начале игры показать конечную цель, можно предположить, что и окончание сюжета было связано с ледоколом.

Старый сюжет Править

ПрибытиеПравить

G-Man пробуждает Гордона Фримена. Он вкратце рассказывает о событиях, прошедших за 10 лет пребывания бывшего учёного в стазисе. После этого Фримен оказывается в поезде, идущем по Пустоши. Его находит Самуэль, гражданин, который даёт ему свой противогаз и рассказывает истории из своей жизни. Противогаз, по его словам, необходим, так как в некоторых местах планеты дышать невозможно из-за воздействия воздухообменника.

Из окна можно увидеть Пустошь, высушенное море, руины, хаундаев, буллсквидов и других представителей фауны Зена. Также игрок видит другой поезд, атакованный гаргантюа. Несмотря на мощь гарга, он гибнет.

Поезд пустошей въезжает в город, проезжая сначала через Старый Город, разрушенную часть Сити 17, затем попадаю в Новый Город, часть города, обустроенную Альянсом для своих нужд. Он окружён огромной стеной.

Поезд прибывает на станцию. Крематоры очищают поезд от попавших в него хаундаев и буллсквидов.

Сити 17Править

См. основную статью «Сити 17»

Железодорожная станцияПравить

Неизвестно, что с Гордоном происходит на станции, однако, он, судя по всему, встречает Барни, который назначает ему встречу в Мэнхэк-аркаде.

Заводы АльянсаПравить

См. основную статью «Заводы Альянса»

Выйдя со станции при помощи чёрного хода, Фримен попадает в индустриальную часть Сити 17. В этой части города звучит постоянный шум, множество граждан, включая детей, работают на заводах. На этой локации встречаются комботы и сотрудники ГО. В этой зоне находится фабрика, где дети собирают крематоров.

Здесь же находятся камеры вортигонтов, где вортигонты используются для выработки энергии. Пройдя по индустриальной зоне, Гордон попадает в развлекательную зону Сити 17.

Вокзальная площадьПравить

Фримен попадает на площадь перед вокзалом. Он путешествует по её окрестностям, включая некоторые здания. Эта локация показывает жизнь обычных граждан, а также отношение к ним сотрудников ГО.

Развлекательная зона / Мэнхэк-АркадаПравить

См. основную статью «Мэнхэк-аркада»

В развлекательной зоне Сити 17 Фримен видит бринкаст. В этой зоне распологаются полицейский участок (штаб ГО) и Мэнхэк-Аркада. В этом здании ничего не подозревающие граждане при помощи игрового автомата управляют настоящим мэнхэком, убивая реальных людей. Здесь Гордон встречает Барни, который работает на Сопротивление под видом сотрудника ГО. Он направляет к лаборатории Кляйнера.

Лаборатория КляйнераПравить

См. основную статью «Лаборатория Кляйнера»

Попав в лабораторию, Гордон встречает Кляйнера, ошеломлённого его появлением. Он показывает ему свой телепорт и направляет его на базу "Кракен", где его ожидает Елена Моссман). Как и в релизной версии, телепортация проходит не так, как было запланировано. Доктор Кляйнер, пытающийся спасти своего питомца, погибает. В результате, Гордону приходится добираться до лаборатории Илая пешком.

Площадь КонсулаПравить

Гордон приходит на площадь, где расположена огромная статуя Консула. Далее он покидает Сити 17 через каналы.

Канализация / КаналыПравить

См. основную статью «Каналы»

Гордон покидает Сити 17 через каналы при помощи водного мотоцикла. По дороге он встречает барнаклов, хедкрабов и буллсквидов.

Дикая местность / Пустошь / РуиныПравить

См. основную статью «Пустошь»

Куорри / Город / Куорри-Таун / Город ловушек / Физтаун / Город зомбиПравить

См. основную статью «Рейвенхольм»

Выбравшись из каналов, Фримен попадает в небольшое озеро, на берегу которого располагается небольшой промышленный городок. Город переполнен хедкрабами, зомби и ловушками, установленными сумасшедшим монахом, единственным в городе выжившим. После прохождения через мёртвый город он попадает в шахты, где находит бурильную машину, которую использует для уничтожения кокона большой мамочки и хедкрабов, заполонивших туннели.

Свалка / Лаборатория ИлаяПравить

См. основную статью «Восточная Чёрная Меза»

Выбравшись из шахт, Гордон, наконец, достигает свалки. Здесь он встречает Илая Максвелла, Пса и, возможно, Аликс Вэнс. Также тут, в пещере рядом с каменоломнями, находится лаборатория и жилище Илая. Максвелл показывает Фримену слайдшоу, в котором освещаются события последних десяти лет. Позже он даёт физический манипулятор.

Пещеры муравьиных львовПравить

См. основную статью «Шахта Победы»

Дальнейший путь героя лежит через пещеры муравьиных львов. Здесь он встречается и сражается с королём муравьиных львов. Вероятно, на этом этапе игрок ещё не мог укрощать муравьиных львов. Также, неизвестно, играла ли в этом отрезке игры какую-либо роль Аликс.

ПобережьеПравить

См. основную статью «Побережье»

Железная дорога / ШоссеПравить

После того как Фримен выбирается из пещер, он садится на поезд пустоши и прокладывает путь по высушенному морскому дну. Неизвестно, использует ли игрок багги, так как о нём нет никаких упоминаний.

Депо / ТюрьмаПравить

См. основную статью «Депо»

Гордон прибывает в железнодорожное депо Альянса. Рядом с депо находится старая безымянная тюрьма, в которой герой всё так же сражается с комбайнами. Затем он находит отсек, в котором ремонтируются штурмовики. В результате неких манипуляций, на предприятии происходит взрыв, всё здание оказывается охвачено огнём. Выбравшись из горящей тюрьмы, Гордон садится на поезд и отправляется к воздухообменнику.

ВоздухообменникПравить

См. основную статью «Воздухообменник»

По пути к воздухообменнику случается крушение поезда. В Пустоши Гордон встречает Аликс и Скитча, её питомца. Внезапно их атакуют силы Альянса, а именно страйдеры и супер-солдаты. После победы Фримен знакомится с капитаном Вэнсом, отцом Аликс. Добравшись до воздухообменника пешком, Фримен забирается на крышу самой высокой башни и сбивает штурмовик. Позже Гордон отключает главный генератор, подпитываемый и защищаемый сталкерами, что приводит к остановке работы воздухообменника. Эти события дают толчок для начала восстания в Сити 17.

АрктикаПравить

См. основную статью «Арктика»

Добравшись до берега, Гордон встречает Оделла, бывшего инженера Борея, и вместе с ним на буксире отправляется к кораблю.

БорейПравить

См. основную статью «Борей»

Гордон и Оделл прибывают на Борей на буксире и находят трупы членов команды Борея. Корабль в этот момент должен был быть скован льдами или же дрейфовать в пространстве. Из противников на ледоколе присуствуют сталкеры, зомби, женщины-ассасины и солдаты Альянса. После этого герои находят подводную лодку и уплывают на ней на базу «Кракен».

База «Кракен»Править

См. основную статью «База «Кракен»»

Гордон вместе с Оделлом добирается до подводной базы. База подвергается обстрелу или же нападению со стороны сил Альянса. Бои происходят внутри базы. А какой-то момент Фримену удаётся выбраться с базы.

Станция управления погодойПравить

См. основную статью «Станция управления погодой»

В начале главы Гордон Фримен и Аликс Вэнс с отцом находятся в колонне повстанческих M2A3 «Брэдли», направляющейся к станции управления погодой. По дороге они подвергаются бомбардировке со стороны авиации Альянса (вероятно, предшественников штурмовиков), из-за чего несколько бронемашин уничтожаются вместе с экипажами. Когда войско добирается до уже повреждённой станции, капитан Вэнс говорит, что Фримен должен доставить некие чипы в Сити 17 на прилетевшем сюда C-130. По плану, рекруты должны были сдерживать натиск войск Альянса в каньоне так долго, сколько это вообще возможно, а затем отступить в разрушенное здание станции.

Сразу после того, как Вэнс заканчивает свою речь, прилетает "носильщик роботов" (вероятно, предшественник транспортёра) и доставляет некоего робота, возможно, синтета.

Пока Гордон стоит в страхе, смотря как робот развёртывается, повстанцы начинают атаковать его. Через пару мгновений Фримен присоединяется к ним. В это же время, с другой стороны, Аликс подбирается к противнику с гранатой в руках. Из-за того, что отец окликивает её, она немного отвлекается и ошибается траекторией при броске — граната взрывается в воздухе рядом с "головой" робота. Это привлекает его внимание. Увидев Аликс, он направляется к ней (в это же время Гордон и Вэнс тоже мчатся к ней), начинает зарядку своего оружия и стреляет. По счастливой случайности и из-за немного повреждённой от взрыва гранаты "головы", робот промахивается, однако, взрывная волна всё равно задевает Аликс, и та теряет сознание. Внезапно для Альянса по роботу открывает огонь артиллерия, спрятанная подо льдом рядом со станцией. Артиллерийские орудия контролируются повстанцами. Когда Гордон добирается до Аликс, девушка уже приходит в себя. Её отец тоже находится рядом с ней, и она улыбается им. После этого она встаёт, и на поле сражение прибывают войска Альянса.

На этом отрывок заканчивается. Неизвестно, что происходит во время битвы, и как долго она длится. Ясно лишь, что Аликс и Гордон отправляются в Сити 17 на C-130, упомянутом её отцом, где и врезаются в небоскрёб. Примерно в то же время капитан Вэнс тоже отправляется в Сити 17, где позже встречается с Гордоном в своём штабе у ворот Цитадели.

Полёт на C-130Править

См. основную статью «C-130»

Гордон и Аликс возвращаются в Сити 17 на C-130 и врезаются в небоскрёб.

Возвращение в Сити 17Править

Небоскрёб / Вертиго / ДворецПравить

См. основную статью «Небоскрёб»

Самолёт врезается в музейный комплекс, представленный небоскрёбом. Аликс оказывается раненой и похищенной комбайнами. Гордон ищет её отца. Он присоединяется к рекрутам, поднимающим в городе восстание.

Уличная война / ПодземельяПравить

См. основную статью «Штаб-квартира Вэнса»

Гордон начинает уличную войну на крышах зданий рядом с небоскрёбом. Достигнув земли, Фримен вскоре попадает на улицу, контролируемую снайпером, где прижат отряд рекрутов. Наконец, герою удаётся добраться до штаба Вэнса и пройти через ворота во внутренней стене. Также он попадает в канализацию Сити 17, где встречает гидр. Повстанцы сражаются со страйдерами при помощи танков и RPG.

Площадь КонсулаПравить

Сражения продолжаются. Фримен попадает в Цитадель.

ЦитадельПравить

См. основную статью «Цитадель»

Пройдя по Цитадели, Фримен добирается до офиса Консула. Здесь он находит пленённую Аликс и узнаёт, что Елена Моссман предала его. В результате, Фримен побеждает Консула. Судьба Аликс Вэнс, её отца, Елены Моссман и Илая Максвелла остаётся неизвестной.

Изменение сюжета Править

В начале 2002 года компания готовилась показать игру и возможности нового движка на выставке E3 2002. Но появление на выставке означало, что у компании есть срок выхода готовой игры. А все главы на тот момент были ввиде черновиков и никак не были связаны между собой. Еще только предстоял процесс их шлифовки - нужно было вместо временных моделей делать настоящие, делать анимации, рисовать текстуры высокого разрешения, настраивать свет, озвучивать персонажей не голосами разработчиков, а профессиональных актеров. Нужно было, чтобы все главы хорошо стыковались и смотрелись на одном уровне по графике и геймплею.

Все это стоило денег (например, аниматоров приглашали из студии Disney, а из-за трудностей с рисованием карт нормалей из движка чуть было не выбросили поддержку бамп-маппинга). Денег, которые вкладывал Гейб Ньюэлл в разработку, видимо не хватало. Известно, что в 2002 году компания Valve стала судиться с издателем Vivendi Universal Games по поводу распределения доходов от продаж игр. Компании нужно было найти деньги и точно определить, какую часть игры на эти деньги удастся довести до нужного уровня.

В этот момент сюжет игры сильно менялся. Известно, что сначала все уцелевшие жители Земли носили противогазы, так как воздух за пределами городов был непригоден для дыхания. Значит, надо было одевать противогазы и на всех главных героев - Аликс, Капитана Вэнса, Илая Максвелла и других. Но тогда пропадал смысл в разработанной Valve лицевой анимации - все равно через противогаз лица почти не видно. Отказ от противогазов сделал ненужным Воздухообменник. После этого диверсия в Воздухообменнике была перенесена в Депо, которое стало тюрьмой Нова-Проспект. Скорее всего из-за событий сентября 2001 года отказались от эпизода с падением самолета C-130 на небоскреб. Да и сама идея, что у повстанцев был доступ к любому оружию и самолетам после семичасовой войны, когда все войска Земли были разбиты, а контроль перешел на сторону Альянса, выглядела странно. В результате стал ненужным капитан Вэнс, а обратный путь с базы Кракен оказался отрезан.

Менялся и дизайн. Небоскребы старого варианта Сити 17 загораживали цитадель, кроме того они врядли уцелели бы в семичасовой войне и от них отказались. Поскольку воздух в игре оставили обычным, стало возможно использовать текстуры обычного земного неба. В результате атмосфера игры сильно изменилась.

В статье Final Hour сказано, что выставка E3 2002 была отменена, так как демонстрация игры показалась Гейбу Ньюэллу недостаточно зрелищной. Однако причиной отмены могли быть и намечавшиеся изменения в сюжете (готовые карты содержали дизайн, локации и монстров, разработка которых была остановлена).

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики