ФЭНДОМ

HL1 article

Главный герой игры — Барни Калхаун — обычный охранник, работающий в научно-исследовательском комплексе «Чёрная Меза», отвечающий за безопасность персонала и сохранность оборудования в подземном секторе комплекса.

Глава 1: Внешние жилые сектора (англ. Living Quarters Outbound)Править

Topside dorms

Жилой Сектор 8 и проходящая через него железная дорога

BS Cafeteria

Кафе

В начале игры Барни едет на поезде из 8-й зоны в центр охраны. По пути он слушает информацию о «Чёрной Мезе» и может оценить масштабы комплекса, включающего как наземные, так и подземные уровни.

Глава 2: Ненадёжность (англ. Insecurity)Править

Insecurity

Учёный возмущается, что он не имеет доступа к файлам

Shooting range camera

Тир на камере слежения

Выйдя на своей остановке, Барни видит проезжающего на следущем поезде Гордона Фримена, направляющегося в сектор С. Сразу возникает проблема - Барни не может попасть в центр охраны. Охранник внутри помогает разобраться с дверью, и Барни идёт получать оружие и бронежилет. Попутно он видит на камерах наблюдения, как Гордон направляется в тестовую камеру, а Джина Кросс доставляет образец кристалла для исследования. Ему сообщают, что у учёных возникли проблемы с лифтом, и он вынужден направиться помогать им. По пути он видит предзнаменования каскадного резонанса, например, как учёные пытаются починить один из суперкомпьютеров. Остановившись у одного из переходов через железную дорогу, он наблюдает проезжающего в поезде G-Man'а. Наконец Барни добирается до лифта и чинит его. И вот во время спуска происходит каскадный резонанс. Лифт падает вниз, и Барни теряет сознание от удара.

ГалереяПравить

Глава 3: Долг зовёт (англ. Duty Calls)Править

Duty Calls 2

Южный тоннель

Duty Calls 3

Солдаты HECU выбрасывают трупы

Барни приходит в себя перед разбитым лифтом и замечает несколько инопланетных существ, поедающих труп охранника. Двое учёных из лифта мертвы, и Калхуну приходится в одиночку продвигаться по промышленным областям Чёрной Мезы, в надежде найти помощь. Во время продвижения по канализации, он видит как спецназовцы сбрасывают в открытые канализационные люки трупы людей из персонала. Барни понимает, что войска правительства пытаются скрыть инцидент, не давая персоналу комплекса эвакуироваться на свободу.

Интересные фактыПравить

  • В этой главе в разговоре двух солдат, сбрасывающих тела в канализацию, можно услышать отсылку к Half-Life: Opposing Force: один из солдат говорит другому: «...просто потому, что команда Шепарда не смогла это сделать, мы должны заниматься этой дерьмовой работой?».
  • Несмотря на хронологическое соответствие главам Half-Life, и, в частности, "Аномальные материалы", войска HECU начали зачистку в оригинальной игре значительно позже, нежели в Blue Shift. Такой разрыв во времени может объясняться тем, что Барни мог быть без сознания длительное время, то есть по крайней мере, до главы 5 "Мы встретили неприятеля"

Глава 4: Захваченный груз (англ. Captive Freight)Править

Барни достигает поверхности и встречает солдат HECU. Ему удаётся пробиться через них и встретить Гарольда, одного из группы учёных, пытавшихся спастись из Чёрной Мезы, но схваченных солдатами.

Барни спасает нескольких учёных, запертых в вагонах во дворе Чёрной Мезы и встречается с доктором Розенбергом, который говорит, что единственный способ спастись и не быть убитыми солдатами, это использовать старый телепорт в заброшеной части комплекса "Лямбда", если он ещё работает.

ГалереяПравить

Глава 5: Точка фокусировки (англ. Focal Point)Править

Ba xen50009

Устройство триангуляции на Зене

Барни и Розенберг достигают старой части научно-исследовательского комплекса Чёрной Мезы, где учёными снова собран заброшенный телепорт. Для того, чтобы телепорт функционировал полностью, Барни приходится отправиться на Зен и запустить устройство контролирования телепортации. Примечательны в старой части более старо выглядящие пункты здоровья и подзарядки костюмов, а также устройства идентификации, использующие сканирование ладони вместо сетчатки глаз.

Остальная часть игры проходит заброшенном замурованном секторе базы, построенном для исследования первого телепорта. Калхаун, Розенберг, и двое других ученых (Уолтер Беннет и Симмонс) пытаются перезапустить прототип телепорта. Барни на короткое время телепортируется на разорённый человеческий исследовательский лагерь на Зене и запускает устройство триангуляции.

Интересные фактыПравить

  • Название этой главы происходит от физического термина, обозначающего точку, в которой пересекаются первоначально параллельные лучи после прохождения через собирающую систему (линзу или вогнутое зеркало)

Глава 6: Напряжённая борьба (англ. Power Struggle)Править

После того, как телепорт израсходовал весь запас батарей для телепортации Барни на Зен, Калхаун должен спуститься на уровень энергетических установок, найти батарею и зарядить её. Оказывается, что нижние уровни так же захвачены HECU, как и всё остальное в Чёрной Мезе, поэтому Барни приходится с ними бороться, попутно сражаясь с пришельцами, прежде чем он сумел запустить генераторы.

Ba power10029

Умирающий охранник объясняет Барни, как зарядить батарею

Ba power20031

Активированный генератор

Глава 7: Прыжок веры (англ. A Leap of Faith)Править

Когда приближается время побега, Барни помогает управлять простыми частями телепорта, чтобы все учёные могли покинуть комплекс. Когда он остаётся последним, в помещение врываются солдаты HECU, но Барни успевает прыгнуть в телепорт.

Ba teleport20015

Симмонс и Беннет наводят последние штрихи после установки телепорта

Ba teleport20027

Беннет собирается прыгнуть в телепорт

Глава 8: Освобождение (англ. Deliverance)Править

Ba outro gordon

Гордон Фримен, увиденный Барни

Bs outro

Беннет, Симмонс, Розенберг и Калхаун на пути к свободе и безопасности за пределами южного тоннеля Чёрной Мезы

В этой финальной главе оставшиеся учёные телепортировались в безопасное место за пределами Чёрной Мезы и раздобыли машину. Барни телепортируется и видит Симонса и Розенберга, пытающихся починить внедорожник, и Беннета, открывающего ворота. Но что-то произошло, и Барни телепортирует в несколько мест, такие как платформа Зена и складские помещения Чёрной Мезы, где он становится свидетелем того, как группа солдат тащит бесчуственного Гордона в уплотнитель мусора (ссылка на главу Мрачные предчуствия). В конце концов Барни возвращается к учёным, которые наконец открыли ворота и выразили облегчение, что Барни вернулся к ним. На этом игра заканчивается.

За кулисамиПравить

  • Blue Shift — самая короткая игра в серии (за исключением Episode One) со всеми событиями, происходящими сразу после каскадного резонанса. Интересно отметить, что кроме Decay, вышедшего на PS2, Blue Shift — единственная игра в подсерии Half-Life 1 со счастливым концом, так как в конце оригинальной игры, Гордон Фримен принимает предложение G-Man'а и помещается в стазис, а в Opposing Force Адриан Шепард задержан тем же человеком для того, чтобы тот молчал. Таинственный G-Man, с неизвестными целями наблюдающий и контролирующий действия других героев, встречается в Blue Shift лишь однажды и, очевидно, по случайности. Это показывает, что он совсем не интересуется действиями Барни и считает его незначительной фигурой для дальнейшего изучения или устранения. По другой версии герои могли сбежать тогда, когда он был занят Фрименом и Шепардом (точная формулировка статуса гласит "Вне досягаемости").

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики