ФЭНДОМ

HL2 article

Действие оригинального Half-Life происходит в научно-исследовательском комплексе Чёрная Меза в 200- году. В ходе эксперимента учёные случайно вызывают каскадный резонанс, который вызывает межпространственный разлом с Зеном, единственным известным пограничным миром. Через образовавшиеся порталы существа с Зена заполонили Чёрную Мезу и начали убивать всех попадавшихся им людей. Действия показаны от лица Гордона Фримена, одного из исследователей, вовлечённых в аварию, и теперь ищущего выход наружу.

В конце игры таинственный человек, называемый G-Man'ом, вытаскивает Гордона с Зена, где тот победил Нихиланта, и предлагает Гордону работу. Вынужденный согласиться, Гордон помещается G-Man'ом в стазис и пробуждается приблизительно через двадцать лет.

Глава 1: Точка внедрения (англ. Point Insertion)Править

G-Man intro

G-Man обращается к Гордону Фримену.

Background plaza

Вокзальная площадь.

Half-Life 2 начинается с того, что G-Man пробуждает Гордона из стазиса и помещает его на поезд до Сити 17 где-то в Восточной Европе примерно через двадцать лет после событий в Чёрной Мезе. Официальные источники разнятся в оценке длины этого промежутка. Фрагмент истории, написанный Марком Лэйдлоу для команды разработчиков, ставит перерыв в десять лет[1], в то время как на сайте Half-Life 2: Episode One установлен перерыв в почти два десятилетия с окончания событий Half-Life[2]. В то время как сайт является более ранним источником, цифра в двадцать лет кажется более точной, так как фотография семьи Вэнсов из Чёрной Мезы в лаборатории Илая показывает Аликс как маленького ребёнка не старше пяти лет.

Это первая глава Half-Life 2.  Служащая введением в Сити 17, в сам мир игры и собственно в сюжет. Здесь игрок начинает изучать события, которые произошли за 20 лет между Half-Life и Half-Life 2, и что стало с Землёй после прошедшей войны. Игроку предстоит узнать об измениях и событиях от персонажей, которых он встречает (Аликс Вэнс, Барни Калхаун, некоторые гражданские).

Доктор Гордон Фримен, не постаревший ни на день после событий в Чёрной Мезе, поскольку был помещён в стазис, оказывается в поезде идущем в Сити 17. Приехав туда, Гордон встречает вооруженных полицейских, известных как Гражданская оборона, и на вокзале его и других приехавших приветствует Уоллес Брин, бывший администратор Чёрной Мезы, который транслирует сообщения на большом экране, приветствуя новых граждан Сити 17. Гордон отделяется от остальных граждан, оказавшись в комнате для допросов, где встречает старого друга Барни Калхауна, который сейчас работает на ГО для прикрытия. Он связывается с доктором Айзеком Кляйнером, который тепло приветствует Гордона. После небольшого обсужения они решают отправить Гордона в лабораторию Кляйнера, но поскольку Барни не может оставить свой пост, Гордону приходится самому искать дорогу до лаборатории. По пути Гордон оказывается окружён силами ГО, которые нападают и вырубают его, но его спасает молодая женщина по имени Аликс Вэнс.

Глава 2: "Красный день календаря" (англ. Red Letter Day)Править

Behindyou

Гордон за стеной лаборатории после неудачной телепортации.

В лаборатории Гордон надевает новый, усовершенствованный энергокостюм пятой модели. Кляйнер решает, что Гордона лучше отправить в Восточную Чёрную Мезу, базу повстанцев за городом, на территории старой ГЭС, с помощью сконструированного им телепорта. Но из-за повреждения телепорта ручным питомцем Кляйнера — хедкрабом по кличке Ламарр, процесс телепортации проходит неудачно. (в частности Гордон телепортируется на несколько секунд в неизвестный водоем, в пустыню, и дважды в кабинет Уоллеса Брина, который в первый раз удивляется, а во второй раз, общаясь с Советником вспоминает Гордона), и Фримену приходится выбираться из города пешком.

Глава 3: Через каналы (англ. Route Kanal)Править

Police brutality

Первый контакт с солдатами Гражданской обороны, защищающими город от людей.

D1 canals chopper

Вертолёт-охотник в Каналах.

Пробираясь через городские каналы пешком и на воздушном катере, преследуемый солдатами Гражданской Обороны, Гордон находит базы Сопротивления, населённые беженцами, повстанцами и вортигонтами, ставшими после Семичасовой войны союзниками Сопротивления. Выбравшись на окраину города Фримен находит лагерь повстанцев, где ему дают аэроглиссер, что позволяет пересечь радиоактивные каналы.

Интересные фактыПравить

  • Название этой главы является отсылкой к корневому каналу (англ. Root canal) зуба, а также стоматологической операции, связанной с лечением этого канала (пульпита).

Глава 4: Опасная вода (англ. Water Hazard)Править

Background chopper canals

Вертолёт-охотник пролетает мимо Станции 7.

В другом переводе название главы - Радиоактивные воды, но правильно — Водная опасность. Аэроглиссер Гордона замечают патрули ГО и посылают в погоню боевой вертолёт. Когда Фримен прибывает на промежуточную базу Сопротивления, вортигонт-механик вмонтирует на катер Гордона импульсный пулемёт, благодаря которому Фримен избавляется от вертолёта, теряется из вида спецслужб Альянса и благополучно добирается до базы.

Интересные фактыПравить

  • В течение этой главы G-Man встречается Фримену наибольшее количество раз: в течение первых минут на катере на станции 7, затем позже на мосту над каналом и на дамбе.
  • Название главы также ссылается на термин из гольфа.
  • В конце этой главы, когда вертолет уже уничтожен и вы открываете ворота, найдите небольшую канализационную трубу, наполненную слизью. Пройдите эту трубу до конца и вы увидете поющего вортигонта.

Глава 5: Восточная Чёрная Меза (англ. Black Mesa East)Править

Eli-alyx-vance

Илай и Аликс общаются в Восточной Чёрной Мезе.

Bme scrapyard

Аликс и Пёс на свалке Восточной чёрной Мезы.

В начале главы Фримен наконец достигает своей цели. При входе на базу Гордона встречает Джудит Моссман и отводит его к бывшему учёному Чёрной Мезы и лидеру Сопротивления Илаю Вэнсу и Аликс. Здесь Аликс знакомит Гордона с новым изобретением Илая - грави-пушкой, а также "домашним питомцем" Аликс Псом. Так же, как и в главе "Красный день календаря", повествование сосредотачивается на понимании того, что стало с миром после инцидента в Чёрной Мезе. В то время, как Гордон играет с Псом на свалке, Аликс замечает в небе сканнеры, после чего Альянс нападает на Восточную Чёрную Мезу. При попытке присоединиться к другим Гордон и Пёс оказываются отделены от Аликс, в результате чего Гордон вынужден направится в рейвенхолмский тоннель, место, о котором ранее Аликс не хотела говорить.

Интересные фактыПравить

  • В этой главе можно найти лицевую панель от старого зарядного устройства для костюма из Half-Life. Эту панель можно найти на свалке, когда Аликс просит Гордона свалить на землю бочки.

Глава 6: "Мы не ходим в Рейвенхолм..." (англ. "We Don't Go To Ravenholm...")Править

RavenholmHL2

Зомби в Рейвенхолме.

В этой главе Гордон пробирается через город-призрак Рейвенхолм, в котором благодаря стараниям Альянса все жители превратились в зомби. Первоначально это был скрытый шахтёрский городок, свободный от Альянса, но позже город был обнаружен Комбайнами и обстрелян сотнями краб-снарядов. В этой главе также появляются два новых вида хедкрабов - быстрый и ядовитый - и соответствующие им зомби. Убивая зомби и избегая ловушек, Фримен встречает единственного выжившего в городе человека, отца Григория, который даёт Фримену дробовик. Фримен и Григорий отправляются в заброшенную шахту, которая может снова вывести в Сити 17, но по пути Григорий остаётся, чтобы задержать зомби. Глава заканчивается тем, что Фримен выходит на поверхность и встречает повстанцев.

Интересные фактыПравить

  • Если долгое время стоять на одном месте в определённой области, то можно услышать женский крик, а иногда и плач.
  • На входе в Рейвенхолмский тоннель висит знак, на котором написано "WARNING: CONTAMINATED AREA" (Внимание: загрязнённый участок). Такие же знаки присутствуют и в Рейвенхолме.
  • Если игрок дойдёт до входа в шахту, а затем вернётся к Григорию, тот будет всё ещё жив и продолжит бесконечно сражаться с ордами зомби.
  • Название этой главы является отсылкой к фразе Аликс, которая сказала в предыдущей главе: "Это старая дорога в Рейвенхолм. Больше мы ей не ходим".

Глава 7: Шоссе 17 (англ. Highway 17)Править

Highway 17

Разрушенный мост и автомобили около дока 137.

Когда Фримен достигает базы повстанцев, с ним связывается Аликс и сообщает, что Илая схватили и отвезли в Нова Проспект, бывшую тюрьму. Фримен вынужден отправиться по Шоссе 17, чтобы по Побережью добраться до Нова Проcпект. Здесь игрок впервые встречается с новым видом пришельцев - муравьиными львами. На этом уровне Гордон также встречает Одессу Каббеджа, который даёт ему гранатомёт.

Интересные фактыПравить

  • Если игрок уронит багги в воду и закинет с помощью грави-пушки в море, а также если столкнётся с бритво-поездом, игра будет прекращена, и на экране появится сообщение: "Задание: отменено. Объект: Фримен. Причина: потеря важных ресурсов".

Глава 8: Песчаные ловушки (англ. Sandtraps)Править

Bunkers

Бункеры Альянса, вскоре после нападения муравьиных львов

Эта глава подробно освещает вторую половину путешествия Гордона Фримена в Нова Проспект. После выхода из тоннеля, заражённого зомби, он без багги пробирается по последней части побережья, пока не сталкивается со стражем муравьиных львов. После победы над врагом Фримен обучается у вортигонта владению фероподами, а затем выходит на заключительную часть побережья, где ему приходится сражаться с множеством охранников Нова Проспект. На этом уровне муравьиные львы становятся союзниками Фримена.

Интересные фактыПравить

  • Даже если убить всех зомби в тоннеле, на заднем фоне можно всё равно услышать их рёв.
  • Испанское название этого уровня - Бункеры.
  • Название этой главы является отсылкой к термину в гольфе Песчаная ловушка, также известному как Бункеры.
  • После прохождения бункеров можно увидеть две трубы, похожие на трубы в главе Поверхностное натяжение.
  • Даже если вызванному наступанием на песок муравьиному льву удаётся дожить до момента получения Фрименом фероподов, он всё равно будет враждебным игроку.

Глава 9: Нова Проспект (англ. Nova Prospekt)Править

Laundry room

Охранники Нова Проспект сражаются с муравьиными львами в прачечной блока C1 в Нова Проспект.

Combine teleport2

Телепорт Альянса в нижних уровнях Депо.

В этой главе Фримен атакует Нова Проспект, базу Альянса и бывшую тюрьму, и прорывает её оборону при помощи муравьиных львов с целью найти лидера Сопротивления Илая Вэнса. Это последняя глава, в которой игрок встречает муравьиных львов.

Интересные фактыПравить

  • Если игрок сбегает от второго Стража муравьиных львов без убийства оного, он может заглянуть в комнату и увидеть его оглядывающимся в углу и даже подкрасться сзади, и будет замечен только если подойдёт слишком близко.

Глава 9а: Запутанность (англ. Entanglement)Править

В этой подглаве Гордон встречается с Аликс в железнодорожном депо Нова Проспект. Они обнаруживают, что на самом деле Моссман является шпионом Альянса и работает на Брина. Вместе они ищут в тюрьме Моссман и Илая, всё время сражаясь с силами безопасности тюрьмы. Несколько раз они разделяются, но в конце концов снова встречаются, чтобы отследить Моссман. Однако Моссман удаётся телепортировать себя вместе с Илаем из объекта в Цитадель, и Гордону с Аликс ничего не остаётся, как дождавшись зарядки телепорта, одним вернуться в лабораторию Кляйнера.

Интересные фактыПравить

  • В этой главе больше не встречаются муравьиные львы, что делает приманки из фероподов бесполезными.
  • Название главы ссылается на квантовую запутанность.

Глава 10: Нарушитель номер один (англ. Anticitizen One)Править

Kleiner shotgun

Кляйнер встречает Аликс и Гордона с дробовиком и Ламарр, отсылка к подобной сцене в Half-Life.

City 17 Rebels tunnel

Бойцы Сопротивления в подземелье Сити 17.

По прибытии в лабораторию Кляйнера, Гордон и Аликс обнаруживают, что при телепортации застряли в петле времени на целую неделю. Они узнают, что взрыв телепорта разрушил Нова Проспект и послужил сигналом к началу Восстания. В результате, Сити 17 стал местом сплошных боёв. Фримен отправляется в гущу сражения, чтобы помочь повстанцам, в то время как Аликс остаётся в лаборатории, чтобы помочь Кляйнеру выбраться из города. Игрок имеет возможность формировать небольшие отряды, чтобы помочь гражданам добраться до местоположения Барни. В конце главы Аликс возвращается, чтобы помочь Гордону, но её захватывают солдаты Альянса и доставляют в Цитадель.

Интересные фактыПравить

  • В другом переводе название главы "Главный нарушитель".

Глава 11: «За Фрименом!» (англ. "Follow Freeman!")Править

Overwatch Nexus 2

Нексус Патруля поле сражения.

В ней Гордон Фримен объединяется с Барни, и вместе они ведут бой с целью проникновения в Нексус Патруля, что в конце концов приводит Гордона к подножию Цитадели. Эта глава полностью посвящена тяжёлым уличным боям совместно с бойцами Сопротивления против солдат Патруля, штурмовиков и страйдеров.

Глава 12: Наши Покровители (англ. Our Benefactors)Править

Citadel View

Вид на Сити 17 из Цитадели.

Razor train

Бритво-поезд, едущий в Цитадели.

В этой главе игрок может подробно рассмотреть устройство Цитадели изнутри. Также в этой главе Гордону даётся заряженная грави-пушка, с помощью которой Гордон борется с солдатами Патруля.

Интересные фактыПравить

  • Вид на Сити 17 - это буквально спутниковый снимок ночного Бруклина. При этом город показан освещённым множеством огней, хотя после битвы он оказался значительно разрушен, да и до сражения в городе не было такого количества освещения.
  • Длинная поездка по Цитадели очень похожа на поездку на поезде в Half-Life: долгая поездка на поезде по практически нетронутому объекту. В Episode One же мы ни разу не видели Цитадель в полном порядке, она разрушается от взрыва. Точно так же мы наблюдали за последствиями каскадного резонанса в первой части игры.

Глава 13: Тёмная энергия (англ. Dark Energy)Править

Half-Life 2 Dr Breen Office

Гордон, Илай и Аликс доставлены в офис Брина.

Trio citadel kiss

Аликс прощается с отцом перед тем, как побежать за Брином.

В этой финальной главе показана кульминация противостояния Брина и Фримена. Моссман в конечном счёте сожалеет, что помогала Брину, и помогает Гордону, Аликс и Илаю освободиться из плена Брина. Брин пытается бежать из Сити 17 и направляется к реактору на тёмном сплаве, где его уже ждёт телепорт в родной мир Альянса. Но Фримену удаётся вывести из строя реактор, а капсула с Брином падает с большой высоты. В тот момент, когда реактор только взрывается, готовясь убить Гордона и Аликс, время останавливается, и появляется G-Man и собирается поместить Гордона снова в стазис. На конец игры судьба Барни, Аликс и Брина остаётся неизвестной.

ПовествованиеПравить

Сохранены две основные черты оригинального Half-Life: Фримен сохраняет молчание всю игру и игрок не покидает его глаз (при этом, один из встречаемых вортигонтов говорит: «Другие глаза проглядывают в твоих», (в другом переводе — «Чьи-то далёкие глаза смотрят через твои, Фримен»). Некоторые игроки жаловались на эти ограничения, ведь из-за них можно узнать лишь часть предыстории, и нельзя увидеть, что происходит в отсутствие Фримена или за его спиной. К тому же, создаётся чувство, что даже сам Фримен знает больше, чем игрок. Хотя способ подачи сюжета, выбранный Valve, оригинален и хорошо способствует созданию атмосферы и вживанию в игру, многим хотелось бы узнать о сюжете больше, чем просто отдельные отрывки и фрагменты информации, попадающиеся на глаза игроку.

Вдобавок к этим неясностям, легко заметить, что коллеги Гордона по «Чёрной Мезе» сильно постарели, а Аликс, запечатлённая на фотографии из Чёрной Мезы маленькой девочкой, успела вырасти. Гордон же, как выразился Илай Вэнс, «хорошо сохранился» — никаких признаков старения главного героя мы не замечаем. В игре нет чётких фактов относительно времени, прошедшего между двумя частями игры, однако можно примерно предположить, что оно составляет 15-20 лет. Причиной этому является то, что Гордон был помещен G-Man’ом в стазис. Таким образом он не старел и был своего рода «законсервирован», пока G-Man некоторое время спустя не вернул его обратно.

В конце Half-Life 2 появляется G-Man (как и в первой части) и останавливает время сразу после взрыва телепорта. Поздравляет Гордона с успехом и сообщает о том, что получил несколько интересных предложений касающихся него. Судьба Гордона, Аликс и всего Сити 17 остаётся неизвестна. Лишь на немногие вопросы, которые оставила первая часть, даны ответы, но появились многие другие. Также многие игроки заявили, что они ожидали больше информации о G-Man’e.

Внешние ссылкиПравить

СсылкиПравить