ФЭНДОМ

HL1 article Featured article logo
1296378477 oymw9glnbeq3ugx copyЭта статья является избранной!

Хаундай
Houndeye
Основная информация
Принадлежность

Зен

Тип

Живой мир

Индивидуальная информация
Здоровье

30

Вооружение

Оглущающая звуковая волна

Игровая информация
Коды

  • monster_houndeye
  • monster_houndeye_dead (HL1)
  • npc_houndeye (HL2) (cut)

[1]

Разработчик(и)

Тед Бэкман[2]

Aquote1 Вы видели то существо... без одной ноги?
— Охранник
Aquote2

Хаундай (по транслитерации, англ. Houndeye — дословно Гончий глаз или Гончеглаз) — трехногое создание, попавшее на Землю из Зена после каскадного резонанса.

ОбзорПравить

Hounds resting

Хаундаи в передовой биологической лаборатории

Тело хаундая состоит из грудной клетки и трех ног, его шкурка имеет слабый желто-зелёный окрас с голубыми «тигриными» полосками поперёк позвоночника. На месте головы у него большой чёрный фасеточный глаз и веко. Хаундаи общаются между собой с помощью высокого писка, отдалённо напоминающего собачий лай. Их поведение также основано на поведении собак (отсюда и их название: houndгончая собака)[2]. Как и большинство существ Зена, хаундаи изучаются в секторе Е Чёрной Мезы.

Поведение и навыкиПравить

Хаундай — прекрасный пример социального животного, охотящегося и защищающегося от опасности в стае. Будучи слабыми и трусливыми созданиями по одиночке, объединённые в группу из трёх и более особей они начинают вести себя более агрессивно, испуская оглушающие звуковые волны, которые способны повредить или разрушить находящиеся рядом объекты, такие как деревянные ящики и окна. Волны видны невооружённым глазом и выглядят как сиреневые или белые круги вокруг существа. Хотя у хаундаев есть веки, они моргают только при сильном волнении.

Точно нельзя сказать, являются ли хаундаи хищниками, но по всей видимости они плотоядны, так как в Half-Life: Blue Shift одного из них можно увидеть едящим охранника. Рот у хаундая расположен на нижней стороне тела, рядом с глазом, и имеет нечто, по всей видимости, играющее роль резцов и клыков.

За кулисамиПравить

Houndeye attack2

Атака сиреневыми звуковыми волнами в секторе D.

  • Хаундай первоначально назывался Раундай (Roundeye)[2].
  • Изначально хаундай должен был быть нейтральным по отношению к игроку, но поскольку тестеры Half-Life во время игры всё равно убивали их, разработчики сделали их противниками[2].
  • Это одно из немногих существ, которое практически не изменялось с первого эскиза[2].
  • По словам Тэда Бакмена, сделать хаундая таким, какой он есть, его побудили детские воспоминиания о трёхногом полосатом коте по кличке Трипод, который жил у его соседей[2].
  • Изначально предполагалось, что хаундай будет плеваться пищеварительной жидкостью и использовать когти как оружие[2], но в финальной версии игры он способен атаковать только звуковой волной.
  • Звуковая атака хаундая изначально предназначалась для того, чтобы оглушить игрока, позволяя членам стаи бить жертву лапами.
  • В Half-Life урон от звуковой волны возрастает в зависимости от числа хаундаев в стае[3]. Также от этого числа зависит цвет звуковой волны.
    • При гибели вожака хаундаи атакуют так же, как и в одиночестве.
  • Хаундаи в стае могут засыпать, но при этом вожак всегда бодрствует, охраняя стаю.
    • В одиночестве хаундай никогда не спит.
    • Изначально, засыпая, хаундай должен был закрывать свой глаз, однако в игре анимация отсутствует.
    • У хаундая присутствует две анимации подъёма после сна: спокойная и тревожная.
    • Увидев противника, вожак мгновенно поднимает стаю.
  • Когда рядом никого нет, хаундай может "рассматривать" мерцающие огни, приборы, испускающие свет и разнообразную рабочую технику.
  • Изначально предполагалось, что хаундай-вожак будет вставать на заднюю ногу[2], чтобы осматривать окрестности. Анимация "leaderlook" так и осталась в скриптах модели и так же есть на пре-релиз скриншотах.
  • Глаз хаундая должен был преломлять свет и переливаться разными цветами, но на время релиза Half-Life воплотить это было слишком сложно. Тем не менее, это было сделано для модели хаундая в Half-Life 2, которая позже была вырезана из игры.
  • Шкурка хаундая изначально была зелёная[2].
  • Полоски на шкуре призваны маскировать хаундая, «ломая» его силуэт[2].
  • Атаку хаундая можно прервать, ударив его оружием ближнего боя.
Half-Life - Houndeye Nap Time Behavior03:07

Half-Life - Houndeye Nap Time Behavior

Видео, расказывающее об особенностях сна хаундаев.

Half-Life - Houndeye Curiosity00:54

Half-Life - Houndeye Curiosity

Видео о запрограммированном интересе хаундаев к разного рода приборам.

Half-Life - Houndeye Sonic Attack Behavior02:46

Half-Life - Houndeye Sonic Attack Behavior

Видео об атаке хаундаев

Half-Life 2Править

Houndeye concept 2

Концепт хаундая для Half-Life 2.

  • Хаундай должен был фигурировать в Half-Life 2[1][2]. Он значительно изящнее мощного и неуклюжего хаундая из Half-Life, а их растущее число и голод должны были превратить их в жестоких и прожорливых хищников[2].
  • Модель хаундая в бета-версии Half-Life 2 повреждена, и её нельзя ни использовать, ни просмотреть. Только скриншот разработчиков даёт представление о его внешности[1].
  • Как и Буллсквид, также вырезанный из Half-Life 2, хаундай должен был промелькнуть во время поездки в Сити 17[2] и появиться как полноценный соперник в Каналах[4]. Несколько хаундаев можно найти на карте WC mappack "prefab_canals.vmf"[4].
  • Хаундаи также должны были быть в слайдшоу в лаборатории Илая, освещающем события между Half-Life и Half-Life 2, где Гордон мог их увидеть. На одном из слайдов хаундаи должны были бродить среди городских развалин[2].

АудиоПравить

Быстрая атака
Средняя атака
Долгая атака
Скулеж

ГалереяПравить

Half-Life и его дополненияПравить

Предрелизная версияПравить

Финальная версияПравить

Half-Life 2Править

Список появленийПравить

СсылкиПравить

Смотри такжеПравить