Фэндом

Энциклопедия Half-Life

Хедкраб

1059статей на
этой вики
Добавить новую страницу
комментариев28 Поделиться
Этот предмет из эпохи инцидента Чёрной Мезе. Этот предмет из эпохи Альянса. Это хорошая статья. Нажмите для большей информации.
1296378397 0sq5m8yr61oenmc copy.pngЭта статья является хорошей!

Хедкраб
Headcrab models.jpg
Основная информация
Принадлежность

Живой мир Зена

Тип

Паразит

Игровая информация
Коды

  • monster_headcrab (HL)
  • monster_babycrab (HL)
  • monster_bigmomma (HL)
  • npc_headcrab (HL2)
  • npc_headcrab_fast (HL2)
  • npc_headcrab_poison (HL2)
  • npc_headcrab_black (HL2)
Разработчик(и)

Ted Backman[1]

Aquote1.png Вы когда-нибудь видели такое великолепное существо? Эти "крабы" могут полностью контролировать нервную систему хозяина. Можете ли вы себе представить, какой будет следующая стадия мутации?
— Учёный Чёрной Мезы
Aquote2.png

Хедкраб (по транслитерации) (англ. Headcrab) или головокраб (дословный перевод), а также называемый Барни «Хедхампер» (англ. Headhumper, в русской локализации — «мозгосос») и солдатами Патруля Альянса «паразиты» — наиболее многочисленный и, возможно, наиболее культовый всеядный вид пришельцев в серии Half-Life.

ОбзорПравить

Headcrab underbelly.jpg

Низ живота стандартного хедкраба

Хедкрабы — мешкообразные существа, чьи размеры соизмеримы с арбузом, имеющие четыре конечности с помощью которых могут совершать прыжки на расстояние до 3-х метров в любом направлении. В нижней части находится большое ротовое отверстие со скрытым "жалом", используемым для фиксации на жертвах. Как видно из оригинальной Half Life, хедкрабы размножаются посредством матки - Гонарча.

Хедкрабов изучали в Чёрной Мезе, в частности, в Продвинутой биологической лаборатории и Гамма-лабораториях.

Во время оккупации Земли Альянсом хедкрабы, видимо, не имеют внешних органов чувств, в том числе глаза и уши, в то время как 20 годами ранее у обыкновенного хедкраба было три глаза на каждой стороне тела. Также можно увидеть только обыкновенного хедкраба, роющегося в земле.

Существует несколько видов хедкрабов:

  • Обыкновенный хедкраб — выглядит как небольшое мешкообразное создание с четырьмя длинными тонкими конечностями. Существо передвигается двумя способами: при помощи задних конечностей и маленьких передних лапок, при этом подняв передние лапы-клешни или на задних и передних больших лапах. Снизу тела хедкраба расположено широкое ротовое отверстие, с острыми зубами-крючками внутри. Кожа у создания белесого цвета с желтоватым оттенком. Клешни окрашены в красный цвет.
Хедкрабы в Half-Life немного меньше, чем в Half-Life 2. По размерам хедкраб соизмерим с арбузом, длина его тела от передних клешней до задних примерно равна 60 см. В бета-версии Half-Life 2 они выглядели также как и в первой части, только с малыми, но не очень заметными отличиями.
Несмотря на то, что хедкраб небольшой, медлительный и уязвимый, он может совершать прыжки на расстояния порядка 5-10 метров при помощи своих задних лап. В полёте существо расставляет клешни широко в стороны. При успешной атаке хедкраб зацепляется за голову жертвы с целью получить контроль над её головным и спинным мозгом и, следовательно — над всем телом.
Хедкрабы из Half-Life 2 тонут при попадании в воду, но способны выживать в токсичных и радиоактивных отходах. В Half-Life всё происходит с точностью до наоборот: существа прекрасно себя чувствуют в воде и погибают при попадании в токсичные и радиоактивные вещества. Вероятно это следствие мутации хедкрабов, приспособившихся к Земле после портальных штормов и экспериментов с хедкрабами учёных Альянса.
  • Гонарч — зрелая высшая стадия развития хедкраба. Из огромного числа хедкрабов из-за их уязвимости до этой стадии доживают лишь единицы. Гонарчи, в отличие от обычных хедкрабов, хорошо защищены благодаря мощному внешнему скелету, и их очень сложно убить. Наиболее примечательной особенностью этого создания является то, что оно постоянно порождает хедкрабов (за что и получил от разработчиков игры прозвище «Большая мамочка»). В оригинальной Half-Life Гонарч является боссом главы «Логово Гонарча».
По строению Гонарч во многом схожа с хедкрабом. У Гонарча нет головы, но очень заметен качающийся мешок под телом, из которого вылупляются хедкрабы-личинки. Этот мешок довольно опасен для людей, оказавшихся близко, он является одновременно и ртом. В одном из роликов, сделанных с помощью редактора, показывается, что учёный, подошедший слишком близко, немедленно глотается Гонарчем.
Матка очень быстра и агрессивна. Незваный гость тут же протыкается острой ногой и опрыскивается кислотной слюной. Гонарч воет, когда разгневана или испытывает боль.
  • Быстрый хедкраб — по строению схож с обычным, однако его тело несколько меньше, а клешни более длинные и тонкие, отдалённо похожие на паучьи лапки. При помощи своих клешней быстрый хедкраб способен висеть на стенах и потолках.
  • Ядовитый хедкраб — в отличие от быстрого, почти не похож на обычного хедкраба. Сходны лишь очертания и пропорции. Ядовитого краба легко определить по его чёрной коже и клешням, покрытым редкими волосами. На спине существа находится рисунок, похожий на рисунок пауков вида «крестовик обыкновенный». Его легко отличить по «приземленной» посадке туловища. Подобно быстрому хедкрабу, он может висеть на стенах и потолках . Впервые эта способность была замечена в Half-Life 2, в главе «Мы не ходим в Рейвенхолм..».
При атаке ядовитый хедкраб издаёт крайне раздражающие звуки. Если существо не занято охотой, то оно обычно молчит или издаёт звуки, отдалённо похожие на стрекот насекомых. В книге «Half-Life 2: Raising the Bar» разработчики игры упомянули, что игровые тестеры, слышавшие звуки, производимые ядовитым хедкрабом, начинали в панике искать вокруг этих существ, чтобы уничтожить их, не обращая внимания на другие опасности.
Нейротоксин ядовитых хедкрабов очень опасен. При укусе состояние человека мгновенно ухудшается до крайне критического состояния. Если ядовитому хедкрабу удаётся укусить Гордона, то его здоровье снижается до 1 процента, не влияя на заряд защитной энергии HEV. Здоровье медленно восстанавливается до первоначального состояния, благодаря антидоту, который костюм незамедлительно вводит в организм. Ядовитый хедкраб не способен убить Фримена в одиночку, но делает его очень уязвимым для других опасностей.
Lamarr and Kleiner.jpg

Ламарр и Кляйнер

Хедкраб, по-видимому, может быть одомашнен путем удаления жала, отвечающего за зомбирование. Ярким примером этому служит Ламарр - домашний питомец доктора Айзека Кляйнера. Будучи подобранной еще во время инцидента в Черной Мезе, хедкраб до сих пор жив, потому что Кляйнер кормит ее арбузами.

Вероятнее всего, обыкновенных и быстрых хедкрабов можно употреблять в пищу. Так, в разговоре двух людей в Сити-17 уже после начала восстания, можно услышать недоумение, почему их называют крабами: «Я их ел, и они совсем не похожи на крабов». Также в игре есть примеры употребления хедкрабов не только людьми, но и вортигонтами — в конце главы «Опасная вода» в Half Life 2 можно попасть в подземную пещеру, где находится вортигонт, которого фанаты назвали «всезнающим вортигонтом». Он жарит хедкраба на костре и поёт на вортиречи.

ЗомбификацияПравить

См. основную статью «Зомби»
Headcrab ZombieComparison.jpg

Обыкновенный зомби в Half-Life (слева) и Half-Life 2

Хедкрабы являются паразитическим видом. Забравшись на голову жертвы и захватив её своим ртом, они пробивают череп, используя своё острое жало, и подключаются к нервной системе человека, используя неизвестные биологические процессы. Они держат своего хозяина живым в беспомощном состоянии в течение всего процесса. Как видно на Станции 6 этот процесс может занимать от нескольких секунд до нескольких минут.

Даже после зомбификации жертва частично сохраняет сознание. Обыкновенный зомби сохраняет способность говорить, когда можно услышать крики о помощи. Кажется, что зомбайны — зомбированные солдаты Альянса — в состоянии говорить через вокодер (что, однако, оспаривается). Каждый вид хедкраба влияет на хозяина по-особому, создавая совершенно различных зомби как по виду, так и по поведению.

Использование АльянсомПравить

Headcrab shell station 6.jpg

Обыкновенный хедкраб вылезает из краб-снаряда

В Half-Life 2 Вооруженные силы Альянса используют хедкрабов как биологическое оружие против Сопротивления. Для этого их размещают в специальных ракетах, которые при приземлении открываются и освобождают хедкрабов (повстанцы называют их краб-снаряды). Как правило, в одной ракете находится три обычных хедкраба, однако в Half-Life 2: Lost Coast в краб-снарядах находится по одному ядовитому хедкрабу. В большом количестве краб-снаряды очень эффективны, примером того может служить сплошь усеянный ими поселок Рэйвенхолм, в котором на момент прибытия Фримена существуют одни хедкрабы, зомбированные ими люди и единственный выживший человек — священник отец Григорий. Впрочем, эффективны они лишь для зачистки территории от «стреляющих врагов», так как солдаты Альянса всё равно будут вынуждены зачищать территории, полные зомби.

В Episode One становится ясно, что Альянс стал терять контроль над своим оружием, так как теперь заражению стали подвергаться и солдаты Альянса, показывая, что последствия обстрелов будут сказываться и на территории, контролируемой Комбайнами.

За кулисамиПравить

Combine BM Pod.jpg

Кокон Большой Мамочки Альянса

  • Первоначально должно было существовать устройство под названием «Кокон Большой Мамочки Альянса» (англ. Combine Big Momma Pod), представляющее собой мешок гонарча и используемое Альянсом для получения большого количества хедкрабов с дальнейшим использованием их в крабснарядах[2]. Их можно было встретить в шахтах Рейвенхолма.[3] Однако в финальной версии оно было вырезано, так что становится непонятным, откуда Альянс брал хедкрабов.
  • Хедкрабы из Half Life 2 тонут при попадании в воду, но способны выживать в токсичных и радиоактивных отходах. В Half Life всё происходит с точностью до наоборот: существа прекрасно себя чувствуют в воде и погибают при попадании в токсичные и радиоактивные вещества. Вероятно это следствие мутации хедкрабов, приспособившихся к Земле после портальных штормов и экспериментов с хедкрабами учёных Альянса.

Интересные фактыПравить

  • Хедкраб присутствует в игре Super Meat Boy в качестве бонусного персонажа.

ГалереяПравить

Half-Life и его дополнениеПравить

Half-Life 2 и эпизодыПравить

Предрелизная версия:Править

Релизная версия:Править

Список появленийПравить

СсылкиПравить

  1. Half-Life 2: Raising the Bar
  2. Файлы играбельной Half-Life 2 Beta
  3. Играбельная Half-Life 2 Beta

Также на Фэндоме

Случайная вики