ФЭНДОМ

HL1 article
Чамтоуд
Chumtoad model
Основная информация
Принадлежность

Зен

Тип

Дикая фауна

Индивидуальная информация
Здоровье
  • 5
Вооружение
  • Укус (в демонстрации отсутствует)
Игровая информация
Коды
  • monster_generic
Разработчик(и)

Чак Джонс[1]

Чамтоуд (англ. Chumtoad) - небольшое, фиолетовое инопланетное существо, напоминающее жабу. Первоначально он был вырезан из Half-Life, но позже был добавлен в Half-Life: Opposing Force и Half-Life: Blue Shift.

Обзор Править

Чамтоуды небольшие, земноводные существа, найденные на Зене, похожие по морфологии на земных жаб. Они отличаются своей ярко-фиолетовой кожей, их единственным красным, кошачьим глазом, шипами на спине и длинным голубым языком. Чамтоуды маневрируют своими короткими быстрыми прыжками, как у земной жабы. Они также имеют способность плавать, и прыгать на большие высоты, когда их запугивают. Чамтоуды иногда могут притворяться мертвыми, перекатившись на спину, яростно дергаясь, вероятнее всего, обманывая своих хищников.

В отличие от большинства существ Зена, чамтоуды не являются опасными для людей. Они, как правило, отдыхают на скалах до тех пор, пока им не станут угрожать. В этот момент они имеют способность телепортироваться - исчезая в порыве фиолетовой энергии. Чамтоуды являются единственными пришельцами Зена, чьи частицы телепортации не зеленые.

Логово чамтоудовПравить

Chumtoad lair

Логово чамтоудов.

Одно местоположение чамтоуда можно найти в главе «Точка фокусировки» в Half-Life: Blue Shift. Очень скоро после прибытия на Зен игрок входит в ряд узких туннелей, заполненных Хедкрабами. Рядом с выходом из этого лабиринта игрок проходит через большую пещеру с чрезвычайно глубокой лужой в центре.

В самом дне этой лужи, между валуном и тремя деревьями Зена, небольшая трещина в стене пещеры видна испусканием пузырьков воздуха. После расширения этого отверстия игрок может войти в небольшое атмосферное гнездо в пещере, где на экране появляется надпись «Логово чамтоудов». В логове три чамтоуда сидят среди деревьев Зена и гнезд Снарков, освещенных кристаллами Зена. Когда игрок приближается, существа исчезают. Неизвестно, являются ли эти заполненные водой пещеры типичной средой обитания чамтоудов или всего лишь одним типом логова.

Чамтоуды не страшны по своему характеру. Кажется, они довольствуются сидением на скалах и купанием в сиянии кристаллов Зена. Они также не боятся плотоядных деревьев Зена, которые не будут атаковать чамтоудов по неизвестной причине. Чамтоуды также, похоже, не боятся злобных Снарков и будут греться возле гнезда Снарков.

Кажется, что у чамтоудов есть привычка поднимать одну из своих передних ног, время от времени, и иногда выставлять свой синий язык, возможно, демонстрируя удовлетворение.

Когда его атакуют небольшие оружия, чамтоуд избегает любой травмы. Однако, когда он атакуется взрывным оружием, чамтоуд телепортируется в порыве фиолетовой энергии, которая, по-видимому, является их основной (и чрезвычайно эффективной) защитой.

Кажется, что есть какая-то структурированная иерархия сообщества чамтоудов. В так называемом логове можно найти трех чамтоудов; двух по бокам и еще одного спереди. Двое по бокам игнорируют игрока и продолжают греться. Однако при приближении к третьему приведет к исчезновению всех трех. Это может намекнуть, что третий чамтоуд был лидером, так как только тогда, когда он среагировал, это сделали два других. Это также указывает на то, что чамтоуды (кроме лидера) не считают людей угрозой.

Из-за его обширного, скрытого и произвольного характера, «Логово чамтоудов» считается пасхальным яйцом.

ПоявленияПравить

Ba security20011

Чамтоуд в шкафчике Барни.

Их появление в играх в первую очередь относят к пасхальным яйцам.

Чамтоуд появляется в Half-Life: Opposing Force в начале главы «Мы не одни» (карта of3a1). Если игрок стреляет по решетки вентиляции напротив дверей взрыва, ведущих к портальной комнате Комплекса «Лямбда» 25 раз, используя любое оружие, соседняя вентиляционная решетка сломается и сбросит одного чамтоуда.

Они также видны в Half-Life: Blue Shift дважды. Чамтоуда можно найти во время главы «Ненадежность» (карта ba_security2), скрытого в картонной коробке в шкафчике Барни Калхауна. Если в коробку выстрелить 68 раз с  9-миллиметрового пистолета (используя все боеприпасы, которые могут быть приобретены игроком в этой точке), он сломается и покажет чамтоуда.

В главе «Точка фокусировки» (карта ba_xen2), в Зене есть крайне глубокая лужа, которая ведет к небольшой пещере. Когда игрок входит в эту область, на экране появляется надпись «Логово чамтоудов». В логове три чамтоуда сидят среди деревьев Зена и гнезд Снарков, освещенных кристаллами Зена. При приближении существа телепортируются.

За кулисамиПравить

Chumtoad weapon

Игрок держит чамтоуда.

  • Чамтоуды были первоначально разработаны как оружие для приманки. Они были описаны как очень низкие существа в пищевой цепи Зен, служащие любимой добычей многих существ Зен. Ссылаясь на эти особенности, их имя представляет смесь «друга (англ. chum)» (т.е. приманки для акул) и «жабы (англ. toad)». В частности, чамтоуд считается одним из предпочтительных диет Буллсквидов, в особенности, Грантов. Гранты были описаны как существовавшие за счет чамтоуда. Поскольку, до прибытия Грантов в чужие миры, чамтоуды были сначала засеяны в эти места в качестве постоянного съедобного ресурса, поскольку они были способны достичь паразитических пропорций в любой среде, в которую они вошли. Вортигонты, в соответствии с их подчиненным характером, не обедают чамтоудами, вместо этого всегда предлагают как плату за проезд своим господинам Грантам.
  • В игре, игрок должен был найти и использовать чамтоуда в качестве приманки, бросив его, как Снарка, чтобы заманить голодных монстров или отвлечь других врагов, таких как Турели HECU, отвлекая стрельбу в других местах. Когда игрок держал чамтоуда, у него была возможность квакать, из-за чего он предупреждал окружающих врагов о своем присутствии. Этот азартный процесс игры был в конечном счете не разработан.
  • Прежде чем оформить название «Чамтоуд», были рассмотрены различные другие имена, включая «Чабтоуд (англ. Chubtoad)» и «Чоуд (англ. Choud)». Исходные файлы для чамтоуда включены в SDK Half-Life, где он называется «Чабтоуд». В этих файлах представлено несколько различных вариантов текстуры для существа, включая версию с шестью глазами и с разными цветами кожи.

Интересные фактыПравить

Несмотря на то, что чамтоуд вырезан из основной игры, чамтоуд остается любимцем поклонников в сообществе модификаций и часто присваивается различными неофициальными модификациями Half-Life.

  • В USS Darkstar, когда игрок возвращается после катастрофы в комнату, где ученый и охранник изучают два воздушных существа (Бойды), чамтоуда видно поверх одного из светильников.
  • В Sven Co-op на разных картах появляется эпический чамтоуд (получивший название «Круглолицый чамтоуд»). В патче 4.07 добавили способность для доноров, приобрести их собственного помощника чамтоуда, который атакует, выпуская облако ядовитого газа.
  • В Poke646, чамтоуд называется «Взрывная Жаба». Он выделяет фиолетовую лужу, обозначая его территорию. Если игрок или кто-то еще забредёт в эту жидкость, жаба взорвется.
  • В Point of View и Azure Sheep, чамтоуд используется в качестве замены для Снарков.
  • В «Heart of Evil» чамтоуд провожает игрока через лабиринт.

ВидеоПравить

Every Single Chumtoad Sighting

Every Single Chumtoad Sighting

Все пасхальные яица с чамтоудами.

ГалереяПравить

ПредрелизПравить

РелизПравить

Opposing ForceПравить

Blue ShiftПравить

Список появленийПравить

ПримечанияПравить