Фэндом

Aperture Science
Aperture Science grey.svg
Политическая информация
Тип фракции / организация

Научно-исследовательская корпорация

Фактический лидер
Социальная информация
Столица / штаб-квартира

Верхний Мичиган, США (центр по обогащению)[1]

Девиз
  • Надёжный друг в науке[2][3]
  • Не никогда, а СЕЙЧАС[2][3]
  • Мужество - это не отсутствие страха[2][3]
  • Это дыра в небе, через которую всё может летать[4]
  • Мы делаем то, что должны, потому что мы можем[2]
  • Чёртова лучшая прикладная научная компания на Земле (неформальный)[5]
  • Чёткое представление о будущем[6]
  • Чёткая ориентация на будущее[6]
Вооружение
Историческая информация
Эпоха

Portal
Portal 2

Сформирована из

Производитель занавесок

Дата создания

1947

Aperture Science, Inc[7], — располагающаяся в Соединённых Штатах научно-исследовательская лаборатория. Основное место действия Portal и Portal 2. Названия изменяются с развитием лаборатории. 1940 - Aperture Fixtures, 1945 год - Aperture Science Inovators, 1970 - Aperture, 1980 - Aperture Laboratories.

Лаборатория расположена в Верхнем Мичигане[1], а также по крайней мере одна база в Кливленде, штат Огайо[8]. Первоначально называвшийся Aperture Fixtures[9], в течение полувека производитель занавесок превратился в экспериментальный исследовательский институт физики и основного соперника Чёрной Мезы.

Aperture Laboratories также часто используется в качестве торговой марки Aperture Science для большей части своей продукции, например, Aperture Science dba Aperture Laboratories. Aperture Science Innovators - бренд, использовавшийся до 1970-х годов. Полное название звучит как "Лаборатория исследования природы порталов Aperture Laboratories"

ОбзорПравить

ИсторияПравить

Время Кейва ДжонсонаПравить

В 1947 году Кейв Джонсон основал Aperture Fixtures для производства занавесок (название "Aperture Fixtures" было выбрано для того, "чтобы сделать занавески более гигиеничным[7][7]). Однако, судя по наградам в старой исследовательской лаборатории, где впервые в Portal 2 встречается фото Кейва Джонсона, первые награды он получил в 1943 году.

В 1956 году администрация Эйзенхауэра подписывает контракт с Aperture на производство душевых занавесок для всех родов войск вооружённых сил США за исключением военно-морского флота[7] .

С 1957 по 1973 компания производила в основном душевые занавески, которые пользовались большим успехом, делая Кейва Джонсона миллиардером. До 1973 года Aperture не использовали систему объявлений.

За это время были начаты разработки первой Портальной пушки Aperture Science, которая изначально называлась "Портативное Квантово-туннельное устройство Aperture Science". Первая версия оказалась слишком громоздкой для эффективного использования, в то время как портальные поверхности были смертельно опасны для перемещения через порталы. Также был разработан Отталкивающий гель в то же время.

Изначально, только самые выдающиеся личности (астронавты, герои войны и т.п) были выбраны для тестирования, но после инцидента с исчезновением нескольких астронавтов в 1968 году, Aperture Science сосредоточилась на вербовке бездомных людей для тестирования. Начиная с 1976 года, Кейв Джонсон подозревает Чёрную Мезу в шпионаже и краже нескольких изобретений. Также они обвиняли их в своем банкротстве. (В то же время был разработан Проталкивающий гель)

В 1974 году, Кейв Джонсон был подвергнут токсичному воздействию Преобразующего геля, изготовленной из лунных пород.
ASCDT cave.jpg

Кейв Джонсон, основатель Aperture

В 1976 году, обе почки Кейва отказывают. Мозг его поврежден, он умирает и в не состоянии думать адекватно. В конце своей жизни он разработал трех-уровневую программу исследований и разработок. Как говорил Кейв, "Они будут гарантировать успех Aperture Science"

Три уровня программы исследования и разработок:

Уровень 1: Программа The Heimlich Counter-Maneuver предусматривает прерывание жизненно важного маневра Хеймлиха (?)

Уровень 2: Take-A-Wish Foundation "благотворительный фонд, который будет принимать пожелания от родителей неизлечимо больных детей и распространять их"

Уровень 3: Проект "Портал" должен был возобновить тестирования с Портальной пушкой Aperture Science.

После эпохи Кейва Джонсона Править

В 1981 году инженеры завершают создание маневра Хеймлиха (?) и благотворительного фонда Take-A-Wish Foundation. Компания объявляет о новых своих продуктах, связанных с исследованиями на телевизионной церемонии. Неудивительно, что эти продукты становятся крайне популярными.

С 1981 по 1985 года, большая часть работы сфокусировано на проекте "Портал". В течении этого времени, несколько высокопоставленных сотрудников ФАТХ умирают, несмотря на их телохранителей. Вероятно это было воздействием маневра Хеймлиха.

В 1982 году, Центр развития, где испытуемые проходят новые тесты, начал полностью функционировать. Также было разработано анкетирование испытуемых по 50 вопросам.

В 1985 году создается логотип для Aperture Science. Этот логотип поддержал Даг Раттман.

В 1986 году Aperture Science узнает, что Чёрная Меза работает над аналогичной технологией порталов. В ответ на эту новость, они начинают разрабатывать GLaDOS.

В 1996 году, после 10 лет разработки, GLaDOS стала более-менее функциональной. Начинается работа над компонентом Генетической формы жизни. Также был реализован план "Красного телефона" в случае, если GLaDOS обретет самосознание и попытается убить всех сотрудников.

В 1997 году появляется версия GLaDOS 3.11. 
Aperture Science Exit.jpg

Запасной выход Aperture Science в будущем

В 1998 году Aperture Science выпускает Проталкивающий гель для публики в качестве помощи в диете, сделанный из чуть менее токсичного стекловолоконного материала. Это был провал для Aperture Science. В том-же году выпускается новая формула для Отталкивающего геля, и это тоже был провал. Затем, оба геля используются, вместе с ASHPD в испытательных камерах. В том-же году Aperture выпускает Экскурсионную воронку, лазеры и другие элементы тестирования. Также были выпущены кубы и панели Веры.

В мае 1998 года, GLaDOS была активирована несколько раз, но была быстро выключена из-за того, что она раз в 1/16 пикасекунды становилась агрессивной. Не испугавшись, ученые начали попытки изменить личность GLaDOS и обуздать ее путем добавления различных модулей персональностей. Некоторые из этих ядер были выключены и помещены на хранение. Одним из таких модулей был Уитли.

Через некоторое время, в том же году, GLaDOS была активирована на первом ежегодном празднике: "Приведи дочку на работу!", который окончился катастрофой.

В конце концов GLaDOS утверждала, что потеряла интерес к убийствам, теперь только жажда науки и желание научиться эксперементировать с сознанием движет ей.

Май 200- GLaDOS была активирована в честь одного из мероприятий. В течение двух пикасекунд, она заблокировала весь комплекс и убила почти всех ученых с помощью нейротоксина. Затем GLaDOS начала постоянный цикл тестов с пленными сотрудниками Aperture Science. Вскоре после этого GLaDOS была оснащена модулем морали.

Контроль GLaDOS Править

Glados side.jpg

GLaDOS.

Оставшиеся сотрудники продолжают работать, как они говорят по 20-летнему плану. Количество сотрудников постоянно уменьшается. Портальная пушка Aperture Science уже скорее всего, завершена, но неизвестно, до или после активации GLaDOS.

В течении этого периода Портальные штормы продолжают бушевать на Земле и сеют хаос. В конечном итоге это приводит к началу Семичасовой войны, в результате чего, Земля терпит поражение и переходит под контроль Альянса. Позже, около 20 лет после активации GLaDOS, Гордон Фримен пробуждается в Сити 17.

Эпоха Portal Править

Через некоторое время, после захвата GLaDOS контроля над Aperture Science, Центр развития перестал работать, но другие люди, по видимому, еще там, в ловушке. Каракули Дага Раттмана также дают знать, что эти записи достаточно старые, показывая, что Центр развития был основан еще в 1983 году. Челл просыпается в своей Релаксационной камере и начинает проходить тесты, используя ASHPD, в то время как ИИ показывает признаки нестабильности.
Aperture Labs entrance.jpg

Парковочная зона и будка для охранника, недалеко от выхода Aperture Science

 После частичного разрушения, GLaDOS намекает Челл, что многое изменилось с момента, когда она была на свободе. Также GLaDOS говорит, что была единственной преградой между ними (GLaDOS и Челл) и неизвестного, скорее всего, Альянса.

Эпоха Portal 2 Править

Testchmb13.jpg

Типичная тестовая камера в Центре развития

Хоть комплекс очень сильно поврежден, он функционирует и проводит тесты дальше.

Другие факты Править

  • Aperture Science принадлежит исследовательский корабль Борей с технологиями порталов. Он исчез вместе с куском дока, в котором он находился, и вскоре стал легендой. Это послужило началом спора между Илаем Вэнсом и Айзеком Кляйнером по поводу того, должна ли эта технология быть уничтожена или использована. Кляйнер говорит, что эта технология может быть применена против Альянса, Илай же отвергает это.
  • Aperture Science и Black Mesa были непримиримыми соперниками. Как видно на картах из Portal "testchmb_a_15" и "escape_02", сотрудники Aperture были проинформированы о Black Mesa через слайд-шоу
  • Во время испытаний Челл, GLaDOS упоминает о благотворительном фонде пожертвования органов во имя девичей само-оценки. Также она говорит что это правда.
  • Фонд "Приведи дочку на работу" упоминается в ApertureScience.com, также об этом говорит GLaDOS Челл.
  • Изображения, найденные при помощи ASCII показывают, что Aperture Science построен на 3 столпах. Это, скорее всего, придумал сам Кейв Джонсон.

Слайды, показывающие соперничество между Aperture Science и Black Mesa Править

Известный персонал Править

Сотрудники Aperture Science Править

Испытуемые Править

  • Испытуемый #1: S.J. Най (До Челл)
  • Испытуемый #2: Грей Лазарус
  • Испытуемый #3: Рейдж Лев
  • Испытуемый #4: Роберт C. Кнолл
  • Испытуемый #042
  • Испытуемый #234
  • Испытуемый #1489: Чарльз Кардоз
  • Испытуемый #1490: Кониг Фил
  • Испытуемый #1491: Кристофер M. Пхам
  • Испытуемый #1492: Наварро Арсенио
  • Испытуемый #1493: Уильям D. Кент
  • Испытуемый #1494: Эл Андерсон
  • Испытуемый #1495: Эмили Наранская
  • Испытуемый #1496: Давид C. Сэлф
  • Испытуемый #1497: Даг Хоппер
  • Испытуемый #1498: Челл
  • Испытуемый #1499: Марк Меяукс
  • Испытуемый #1500: Бренда Боогенчус
  • Испытуемый #1501: Джеймс Муррай
  • Мел (вырезана)

Известные технологии Править

Известное оружие Править

Интересные факты Править

  • Aperture буквально переводится как: "Узкий зазор или отверстие", это термин, используемый для открытия Iris-типа файлов.
  • В ApertureScience.com года 1975, 1978, 1979 были изначально заданы как года прекращения производства отравленных душевых занавесок Aperture. Эти даты были позже изменены на 1973 1974 и 1976 года
  • В Portal, было несколько намеков, что Кейв Джонсон умер из-за паров ртути. Он планировал включать в подарок заказчикам душевых занавесок резиновую обшивку со ртутью.
  • Достижение Orange Box "Aperture Science" требовало пройти все испытания на золотую медаль.
  • Писатели Чет Фалиджек и Эрик Уоллоу, которые разрабатывали сюжет Portal и Portal 2, говорили, что соперничество между Aperture Science и Black Mesa выглядело как соперничество снобов против разгильдяев.

Галерея Править

Логотипы Править

Логотипы с названием Править

Постеры Править

Примечания Править

Также на Фэндоме

Случайная вики