ФЭНДОМ

Gmodlogo Это статья о моде.

Azure Sheep
Azure splash
Промо-фото
Разработчик(и)

DAVLevels

Часть серии

Альтернативная вселенная DAVLevels

Предыдущая игра

DAVSub

Следующая игра

Point of View

Дата выпуска

25 августа 2001 г.

Жанр(ы)

Шутер от первого лица

Режимы игры

Однопользовательский

Платформа(ы)

PC (Windows)

Рейтинг

MODs-Inside — 90%

Управление

Клавиатура, мышь

Движок

GoldSrc

Aquote1 Знаю — тебе нужна моя помощь.
— Кейт
Aquote2
Azure Sheep (рус. Лазурная овечка) — модификация для Half-Life.

Её события происходят в той же альтернативной вселенной, что и события Point of View.

В начале 2018 года не большая команда из СНГ (HECU Collective) объявила о начале новой разработки, а именно воссоздать Azure Sheep на базе Black Mesa. Разработчики отметили что будут использовать все возможности движка Source. Уже в ноябре выходит Demo версия модификации "Black Mesa: Azure Sheep"

Подробности на ModdB[1]

СюжетПравить

День Инцидента. Охранник по имени Барн[1] заступает на пост у въезда в Чёрную Мезу, по пути повидавшись с подругой Кейт по прозвищу "Лазурная Овечка", которая занимала должность офицера охраны. Не происходит ничего особенного, пока около полудня не появляется невиданный летательный аппарат, а позже вертолет военных группы HECU, но его сбивает летающий скат. Начинается вторжение пришельцев!

Взяв табельный пистолет, охранник покидает пост и отправляется обратно в жилые корпуса с желанием отыскать Кейт. Всюду валяются трупы, коридоры полны зомби и инопланетных тварей. Убедившись, что живых в здании нет,он отправляется искать свою "овечку". Немного погодя Барн встречает солдат спецназа, которые обстреливают его. Не найдя помощи, Барн уходит в вентиляционный ход, выводящий куда-то в горы. С боем игрок попадает на старую железную дорогу, ведущую к комплексу "Биокупол", в котором ещё остались выжившие сотрудники.

Во время обследования одного из коридоров под ногами Барна рушится пол, и он попадает на склад, где встречает Гордона Фримена. Вместе они уничтожают чёрных оперативников, после чего Фримен куда-то исчезает.[2] Последующие блуждания выводят Барна к станции монорельса — той самой, с которой начинаются события Half-Life. Продвигаясь вдоль рельсов, игрок постепенно добирается до сектора C. Там путь продолжается через вентиляцию, вновь приводящую в "Биокупол". В какой-то момент Барн оказывается заперт в камере с отравляющим газом. Теряя сознание, он видит за окошком камеры человека в синем костюме.

2015-11-21 00115

Взрыв Osprey.

Герой приходит в себя в какой-то лабораторной капсуле и видит учёных, готовящих некий эксперимент под надзором G-Man`а и чёрных оперативников. Незнакомец в костюме уходит, зато вместо него появляется Кейт, убивающая охрану и освобождающая Барна. Вместе с ней игрок пробивается через полчища пришельцев, попутно находя костюм HEV Mark IV для охранников. Добравшись до поверхности в надежде захватить конвертоплан военных, они видят печальную картину — машину взрывают сами солдаты.

Напарники уходят под землю и добираются до комплекса "Лямбда". Барн находит зал с открытыми телепортами — Фримена и Адриана Шепарда. Случайным порталом в Зен перебрасывает и игрока. Там мы видим странных бойцов в зелёной форме (отряд сектора "Дельта"), сражающихся с инопланетянами, и подбираем с трупа одного из них необычный импульсный автомат. Вернувшись на Землю, Барн находит "овечку" и вместе с ней исследует подземные корпуса. В какой-то момент пара вновь разделяется, и стоит Барну покинуть Кейт, её захватывают солдаты сектора "Дельта" под командованием G-Man`а.

Игрок тем временем доходит до поверхности, где встречает Адриана Шепарда и дружественных бойцов HECU. Шепард помогает ему открыть закрытую дверь, после чего капрала телепортацией похищают два вортигонта. Дальнейшие странствия выводят к подземной железной дороге, а та — к залу, где оперативники держат пленную Кейт. Здесь происходит сражение с мини-боссом, пантераем. Освободив напарницу, Барн прокладывает очередной тернистый путь на поверхность.

Там, среди разбомбленных офисов и жилых помещений, от которых остались только стены, он принимает последний бой с двумя вертолётами сектора "Дельта". Всё было бы просто, если бы не одно "но" — у героя нет ни одной ракеты, и отстреливаться нужно из автомата. Чудом победив, напарники угоняют джип и на нём покидают комплекс. Кейт обнимает своего спасителя и явно больше не намерена расставаться с ним.

ГеймплейПравить

Из-за того, что у героя нет HEV-костюма, он уязвим для большинства видов оружия. Из-за этого игра имеет в себе некоторые черты стелс-экшена. Ближе к концу мода игрок всё-таки получает HEV-костюм, предназначенный для охранников. Также особенностью мода является постоянная напарница. В отличие от основного числа персонажей, встречаемых по сюжету, она помогает герою на протяжении всей игры. Этот мод чем-то напоминает Half-Life 2: Episode One.

ОружиеПравить

Новые союзникиПравить

Новые противникиПравить

  • Арчер — более быстрый и опасный аналог ихтиозавра.
  • Крысы — единственные земные животные-враги. Атакуют прыжками, подобно хедкрабам.
  • Пантерай — минибосс, которого спускает на Барна G-Man. Атакует молниями и когтями. Единственное уязвимое место — глаз.
  • Пурпурный вортигонт с более мощным токовым ударом.
    • Его плоть и кровь — красные, в отличие от остальных существ Зена. Это объясняется тем, что эти вортигонты являются результатом экспериментов по слиянию людей с чамтоудами. По мере прохождения игрок попадает в засаду G-Man'a и становиться невольным свидетелем того, как одного из учёных скрещивают с чамтоудом с помощью какой-то машины и он превращается в пурпурного вортигонта.
    • Пурпурные вортигонты могут не атаковать игрока, пока тот не проявит агрессию сам.
2015-11-21 00049

Многобашенный БМП.

  • Тяжёлый многобашенный БМП — монорельсовый танк. Неуязвим. Встречается три раза - два раза Барн видит его проезжающим по монорельсу в неизвестном направлении. В третий раз Барну приходиться прорываться мимо него скрываясь от его пулеметов за контейнерами. После третьего раза больше не встречается. Возможно проезжающий танк и тот, что обстреливает Барна - это две разные машины.
  • Солдаты сектора "Дельта" — спец-отряд, относящийся к силам Чёрной Мезы, но агрессивный к игроку (он считается свидетелем).
  • G-Man — в отличие от канонических игр, показан антагонистом. Командуя сектором "Дельта" и черными оперативниками, он всячески мешает продвижению игрока, после чего без каких-либо объяснений исчезает.
  • Подводная лодка группы "Дельта" — довольно серьезное препятствие. Появляется почти к концу игры. Оснащена тремя автоматическими пушками две из которых являются миниганами.
  • Терористы-Атакуют блок пост охраны в тренировочном курсе после перестрелки с ними Барни повышают.

За кулисамиПравить

  • 10 сентября 2007 для игры появился набор более качественных моделей — Super Definition Pack. 8 ноября 2010 был выпущен уже Ultra Definition Pack.[3]
    • Любопытно, что в UD Pack гранатомёт HECU превратился в РПГ-7, а вертолёт "Апач" - в МИ-24.
    • Модель Гордона Фримена имеет только пистолет, тогда как Шепард буквально обвешан оружием — на груди дробовик и штык-нож, за спиной портальная пушка, на поясе пистолет, радиомины, аптечка и гранаты, а к ноге пристёгнут разводной ключ.
    • У оригинальной модели Кейт чёрные волосы, у UD-модели — рыжие.
    • Раскраска буллсквида и хедкраба в UD Pack копирует таковую в Half-Life 2 Beta.
    • У каждого вида оружия своя форма прицельной марки.
  • Для Кейт был разработан новый искусственный интеллект на базе ИИ охранника. Однако без огрехов не обошлось — ваша напарница может резко остановиться на ровном месте и не двигаться с него, либо, наоборот, в панике убегать от малейшего препятствия.

Несоответствия игровой вселеннойПравить

Здесь не рассматриваются несовпадения с событиями Blue Shift, так как на момент разработки этой игры не существовало.

Событие в модификации Противоречащее ему событие в каноне
Гордон Фримен прибывает в комплекс на автомобиле Фримен постоянно живёт в комплексе, во внутренних общежитиях
В охране комплекса служат девушки Охранниками являются только мужчины
Гордон встречает Барна на складе с чёрными оперативниками и тот помогает ему сражаться Охранник на складе погибает от пули оперативника, едва встретив Гордона
Адриана Шепарда похищают вортигонты Никаких аналогичных событий
Игроку противостоят солдаты сектора "Дельта" Чёрной Мезы. Их трупы можно найти в Зене В Чёрной Мезе не было сектора с таким названием.
Игрок попадает на перрон сектора C, нетронутый разрушением После каскадного резонанса перрон рухнул, а гермодвери сектора были повреждены
У некоторых охранников есть синий костюм HEV Mark IV Защитный костюм используется только учёными
Встречаются дружественные солдаты HECU Спецназ истреблял весь выживший персонал
Появление пантерая, арчера, чамтоуда Данные существа вырезаны из оригинала

Интересные фактыПравить

  • Azure Sheep в некотором роде предвосхитил Blue Shift. Разрабатываясь параллельно с официальным аддоном и выйдя раньше, AS содержит множество совпадений с BS.
    • Главные герои — охранники по имени Барн (Azure Sheep) и Барни (Blue Shift);
    • Отсутствие HEV-костюма (в AS — только в первой половине игры);
    • Показаны локации, присутствовавшие в предыдущих играх серии;
    • Наличие поименованного персонажа, которого нужно найти для совместного побега на джипе.
  • Также в игре показаны вортигонты с фиолетовой кожей, напоминающие таковых в эпизодах к Half-Life 2.
  • Автомат M41A, которым вооружены бойцы сектора "Дельта", перекочевал из культового фильма "Чужой".
Az sheep matrix

Зал с колоннами.

  • Одна из стычек с HECU происходит в комнате со множеством колонн. При попадании пуль и осколков с них отлетают куски плитки, и к концу перестрелки зал выглядит полуразрушенным. Это ссылка на аналогичную перестрелку в фильме "Матрица" (1999). 
  • В игре можно найти компьютер с запущенной на нём Half-Life.
  • При попытке убить Фримена с Шепардом или же прыгнуть за ними в телепорты игра заканчивается из-за возникающего временного парадокса.
  • Azure Sheep разработана португальской командой. Однако в её файлах можно найти текстуры с шуточными надписями на русском языке от некоего Ghoul [BB] — автора модификации Half-Life: Weapon Edition.
  • Один из разработчиков, Андреа Бутти, предлагал, чтобы игрок по сюжету трансформировался в вортигонта, а позже возвращался в нормальное состояние. Главному разработчику, Дэвиду Цинтрао, не понравилась идея, так как она усложняла и без того громоздкий мод. Однако, данная идея послужила толчком к созданию Point of View.
  • 4 января 2005 года была анонсирована модификация Azure Stand для Half-Life 2, сиквел к Azure Sheep и Point of View. Игрок мог поиграть за Кейт, Барна и Ксонкста во время семичасовой войны.
  • Машина Гордона Фримена, которую можно встретить в начале игры - Dodge Viper.
  • На тренировочном уровне можно найти лифт, спускающийся в начало тренировочного курса оригинальной Half-Life, однако сам курс пройти нельзя.
  • В Azure Sheep отношение G-Man'a к игроку по факту враждебное. Первое время он не обращает внимание на Барна, но после захвата Фримена военными, G-Man меняет свое отношение к игроку с нейтрального на фактически враждебное и пытается его устранить любыми средствами начиная от обычных вояк и заканчивая пантераем.

Голоса озвучиванияПравить

  • Гюзель Аллер — Кейт-Овечка
  • Бруно Таварес — Фримен и Шепард
  • Дженн Кэплер — девушки-охранники

ГалереяПравить

МоделиПравить

СкриншотыПравить

ПримечанияПравить

  1. Не путать с Барни Калхауном.
  2. Его захватили в плен солдаты. Чуть позже можно увидеть Гордона без сознания в уплотнителе мусора.
  3. Большая часть иллюстраций к данной  статье — кадры из игры с установленным UD Pack.

СсылкиПравить