ФЭНДОМ

RW article HL1 article Good article logo
1296378397 0sq5m8yr61oenmc copyЭта статья является хорошей!

Gmodlogo Это статья о моде.

Black Mesa
Bms
Разработчик(и)

Crowbar Collective

Издатель
  • Crowbar Collective (no steam)
  • Valve Corporation (steam)
Локализатор
  • Русскоязычное сообщество (steam)
  • Crowbar Collective (без steam/steam)
Часть серии

Вселенная Half-Life

Дата выпуска
  • 14 сентября 2012 года[1]
  • 6 мая 2015 года (steam)
Жанр(ы)

Шутер от первого лица

Режимы игры

Одиночный, многопользовательский

Платформа(ы)

Windows, Mac OS X

Системные требования
  • Процессор: 2.0 Dual Core Processor or Greater
  • ОЗУ: 4 Гб
  • ОС: Windows 7 (32/64-bit) — Windows Vista
  • Видеокарта: Любая (512 Мб Памяти)
  • DirectX: 9.0c
Управление

Клавиатура, мышь

Движок

Source

Сценарист(ы)

Марк Лейдлоу

Композитор(ы)

Джоэль Нильсен

Aquote1 Run. Think. Shoot. Live. Source.
— Теглайн Black Mesa как дань уважения оригинальному теглайну Half-Life.
Aquote2

Black Mesa, ранее известная как Black Mesa: Source — игра-ремейк оригинального Half-Life на движке Source. Конечной целью игры является воссоздание с нуля Half-Life, используя расширенные возможности движка Source для создания нового и более увлекательного мира игры с гораздо более разнообразным, интересным и красивым окружением и более сложным и реалистичным геймплеем.

Для Black Mesa будет необходима любая игра на движке Source[2], а сама игра доступна для бесплатного скачивания[3]. Дату релиза несколько раз переносили, однако 1 сентября 2012 года на официальном сайте заработал таймер релиза, заканчивающий отсчёт 14 сентября 2012 года. В этот день состоялся неполный релиз (в игре отсутствуют финальные главы). 1 ноября разработчиками всё же был анонсирован Зен, выход которого запланирован на лето 2017 года: были показаны скриншоты, на которых можно увидеть, какой длины будет начальная глава. Также в Hallowe'en Update была добавлена русская локализация, однако остались проблемы со шрифтом — например, не отображаются субтитры (позже исправлено в Hallowe'en Update Hotfix 1).

ОбзорПравить

Black Mesa, чья разработка началась в ноябре 2004 года, появилась в связи с недовольством поклонников серии, игравших в Half-Life: Source; результат переноса Valve Half-Life на движок Source многими признавался неудачным, так как кроме увеличения полигональности моделей и некоторого улучшения графики не были использованы все возможности движка, а также не были созданы новые, более качественные модели.

Black Mesa содержит собственные текстуры, модели, звуки, озвучку и музыку (написана звуковым дизайнером мода Джоелом Нилсеном), созданные специально для мода. Однако разработчики намерены сохранить все элементы геймплея оригинальной игры без добавления совершенно новых врагов, оружия и уровней. В игре использованы модели Half-Life 2 с новыми текстурами (такие как монтировка, Colt Python, хедкрабы, барнаклы или вороны)[4].

С начала разработки команда выпустила множество фотографий, в том числе скриншотов большинства глав и многопользовательских карт, моделей, рендеров, концепт-артов, а также видео с геймплеем и трейлеров с отрывками саундтрека. Скорее всего из-за того, что мод является сторонним, Valve в частом порядке попросило команду убрать из названия слово Source, дабы избежать путаницы, что является официальным продуктом Valve, а что нет.

В какой-то момент был запланирован ремейк Half-Life: Uplink. Он был создан сторонним разработчиком и выпущен под названием Black Mesa: Uplink.

Разработчики выпустили тизер в 2005 году и полнометражный рекламный ролик в 2008 году. Они также выпускали изображения, видео и концепт-арты во время разработки проекта. Весной 2009 года была названа официальная дата выхода проекта - конец 2009 года, но с тех пор эта дата была изменена на "когда будет сделано" после того, как команда не смогла выпустить игру к намеченному сроку.

Игра была выпущена 14 сентября 2012 года. Официальной локализации от российских издателей не будет. Перевод и озвучивание на себя взяла студия "GameSVoiCE"[5]. 5 мая 2015 года игра вышла в Steam Greenlight, при этом в неё был добавлен мультиплеер.

Отличия от оригинальной игрыПравить

ГеймплейПравить

Ниже представлен список изменений, затронувших геймплей:

  • Возможность ускоренного передвижения (спринта);
  • Функция «зум» (бинокль) костюма HEV 4 (на самом деле эта функция впервые появилась в HEV 5, в Half-Life 2).
  • Аварийные факелы (фальшфейеры), с помощью которых можно поджигать врагов;
  • Система достижений;
  • Возможность разорвать на куски людей или монстров с помощью ручного оружия;
  • Возможность манипулировать (брать, бросать) трупами мелких (например, хедкрабов и хаундаев) и частями тел крупных монстров, а также людей.
  • Максимальное количество носимых патронов отличается от оригинала;
  • Боезапас глюонной пушки расходуется быстрее, нежели в оригинале;
  • Перепрограммирование турелей, делающее их оружием против солдат и пришельцев (тем не менее, игрок всё равно будет считаться врагом). Турели также можно поднимать и переносить с места на место. В отличие от Half-Life, у турелей кончается боезапас;
  • Гаргантюа невозможно убить оружием игрока;
  • Изменены местонахождение монтировки и порядок получения оружия;
  • У фонарика не кончается заряд.

Отсутствуют:

  • Тренировочный уровень (добавлен в виде сторонней модификации[6] от других разработчиков);
  • Уровни в мире Зен, и их разработка все ещё в процессе (после прыжка Гордона Фримена в телепорт игра заканчивается).
    • Сторонним украинским разработчиком под ником VladyslavLis (Zloikot) было создано дополнение, добавляющее Зен на основе его моделей из Half-Life: Source, но с улучшенной графикой и новыми текстурами.

ЛюдиПравить

  • На территории комплекса теперь присутствуют женщины.
  • Внешность людей стала гораздо более разнообразной и теперь они не похожи друг на друга словно клоны. Всего создано 15 типов лиц (одно не используется), создающих множество вариантов внешности за счёт причёсок, усов, бород, очков и головных уборов. 
  • Персонажи стали разговорчивее — в Black Mesa присутствует более 6 тысяч линий диалогов.
  • В главах Anomalous Materials и Unforeseen Consequences вместо «Эйнштейна» из оригинальной игры рядом с Илаем Вэнсом появляется Айзек Кляйнер (использующий схожую с Half-Life 2 модель), который также заменяет одного из учёных, провожающих Гордона Фримена к лифту, ведущему к антимасс-спектрометру. В отличие от последних, он не только открывает игроку дверь, но и сам идёт к лифту вместе с ним и таким образом встречается с Илаем.
  • В оригинальной игре охранники могли использовать только пистолеты. В ремейке они могут использовать помимо пистолетов дробовики и револьверы.

ВрагиПравить

  • Буллсквиды плюются сразу несколькими порциями кислоты, а не одной, что усложняет борьбу с ними;
  • Вортигонты перезаряжают электрический заряд быстрее, чем в оригинальной игре;
  • Барнакла нельзя убить одним ударом монтировки, как раньше;
  • Помимо зомби-учёных, в игре теперь присутствуют зомби-охранники, зомби-HECU и зомби без половины тела;
  • Зомби получили особенности из второй части: их можно убить, не убивая хедкраба, и они могут кидать в игрока объекты;
  • Зомби умеют хватать своих жертв и, высоко подняв над землёй, душить;
  • Бронежилеты солдат HECU похожи не на PCV из оригинальной игры, а на стандартные бронежилеты армии США;
  • У чёрных оперативниц пистолеты теперь без глушителей, и их можно подбирать;
  • Тентакл встречается в игре только 1 раз (в ракетной шахте);
  • Отсутствуют плотоядные пиявки.
  • Среди солдат HECU присутствуют медики.
  • M2A3 Bradley был заменён на БТР.
  • Офицеры HECU могут носить очки или курить сигары.

ОружиеПравить

  • В бесплатной версии игры у Глока отсутствует автоматический огонь (в Steam-версии он был возвращён);
  • Из MP5 теперь нельзя стрелять по одном патрону: даже при кратковременном нажатии автомат стреляет очередью по 2-3 патрона (также исправлено в Steam-версии).

СюжетПравить

Если сравнить сюжет с оригинальной игрой, а также её дополнениями, в модификации есть несколько неточностей:

  • В оригинале присутствует момент, когда игрок в начале игры портит обед некоего сотрудника, а в Half-Life 2: Episode Two выясняется, что обед принадлежал учёному Арне Магнуссону. В модификации игрок Магнуссона не видит, зато встречает охранника, намекающего, что Гордон испортил «сам знает чью» еду.
  • Также в оригинальной игре пришельцы с Зена начали ассимилировать свою флору и фауну с земной, что в модификации показано не полностью. В вырезанной карте главы «Поверхностное натяжение» отсутствуют данные признаки: не пробиваются органические трамплины сквозь асфальт, в игре они присутствуют только в 2 местах. Также довольно мало мест, поросших странной инопланетной субстанцией, которая была свидетельством запуска процесса ксено-формирования на территории комплекса. В моде данный факт был заменен на полномасштабный военный захват планеты, с участием разных видов инопланетных войск, что было показано перед входом в комплекс «Лямбда». Тем не менее, в версии 0.3.0 данная неточность была исправлена.
  • В самом начале игры, во время поездки на транспортном вагончике, Гордон наблюдает, как один из охранников стучится в дверь. Опираясь на сюжет дополнения к оригинальной игре Half-Life: Blue Shift, можно считать, что это — Барни Калхаун. Однако модель его лица не совпадает с сюжетом других игр серии.
  • В Half-Life 2 Кляйнер говорит Гордону, что добавил в его костюм бинокль, однако в Black Mesa он уже есть — разработчики не стали вырезать его из исходного кода игры.
  • После инцидента, выбравшись из помещения с антимасс-спектрометром, Гордон Фримен видит, как учёный пытается сделать искусственный массаж сердца охраннику. В оригинале охранник возвращается к жизни, в то время как в модификации учёному сделать это не удаётся.
  • В оригинальной игре после боя на территории Верхнего автопарка игрок должен при помощи гаубицы разнести ворота, после чего оттуда выйдут два пехотинца, уничтожить которых при помощи той же гаубицы нетрудно. В модификации вместо них появляется танк, подбить который куда сложнее, так как гаубица заменена ракетомётом со сложным и неудобным наведением.
  • В главе Anomalous Materials, после разговора с охранником за компьютером, Гордон следует по первому коридору, который заканчивается овальным углом. Опираясь на сюжет Half-Life: Blue Shift, на месте данного угла ближе к потолку присутствует камера, через которую Барни Калхаун может видеть, как Фримен направляется за костюмом. В модификации камеры там нет; несмотря на то, что поблизости есть другая камера, последняя снимает это место с противоположного ракурса.
  • В начале игры в оригинале было показано несколько рабочих на погрузчиках, в моде их нет.
  • Отсутствуют некоторые голосовые оповещения костюма H.E.V.

КартыПравить

  • Некоторые главы и участки были вырезаны или сокращены (возвращены модами Vent Mod, On a Rail Uncut и Surface Tension Uncut), а другие, наоборот, стали длиннее; также изменён порядок некоторых локаций.
    • Глава Surface Tension сильно сокращена. Так, после того, как игрок подбирает в вентиляции снарков, шахта выведет его не в автомастерскую, как это было в оригинале, а сразу к локации с Гаргантюа.
      • В версии dthcbb 0.3.0 (steam) вернулись недостающие карты в главу Surface Tension. Они с некоторыми изменениями были взяты из мода Surface Tension Uncut.
    • В несколько раз увеличена локация с плотиной гидроэлектростанции.
  • В главе Office Complex оригинальной игры была возможность отключить турель на лестнице, поднявшись к ней через потайной ход (для открытия необходимо разбить потолок в одной из комнат). В ремейке потолок уже разобран, а сам путь к турели ощутимо увеличился, включив в себя проход через вентиляцию и лифтовую шахту.

НаградыПравить

  • Mod DB — Лучший разрабатываемый мод в 2005 году[7].
  • Mod DB — Поощрительная премия для невышедшего мода в 2007 году[9].
  • Wired.com Vaporware 2009: Inhale the Fail (4-ое место)
  • Wired.com Vaporware 2010: The Great White Duke (4-ое место)
  • Mod DB — Мод года (2012 год)[10].

Пасхальные яйцаПравить

  • В игре попадаются кружки с эмблемой серии Half-Life — лямбдой в круге и сайтом Valve.
  • Как и в оригинальной игре, в холле сектора C можно включить сигнализацию под столом охранника.
  • На экране компьютера в углу холла отображается почта на имя Уолтера Беннета, причём на аватаре пользователя изображена модель учёного "walter" из оригинальной игры.
  • На микроволновке в начале игры есть клавиша Head Crab. Если после каскадного резонанса вернуться к ней, то внутри будет сидеть хэдкраб. Включение микроволновки убивает его.
  • Фамилии на шкафчиках в раздевалке всё так же повторяют имена разработчиков.
  • По пути в тестовую камеру можно подслушать разговор учёных о повторении некоего масштабного эксперимента. Это намёк на то, что Black Mesa воссоздаёт события Half-Life.
  • На всех компьютерах с "синим экраном смерти" ошибка вызвана файлом hl2.exe.
  • После каскадного резонанса в одну из стеклянных капсул в комнате Кляйнера и Вэнса телепортируется хедкраб. Айзек подходит к нему и выражает явное восхищение существом. Надо полагать, что именно этот хедкраб впоследствии получил кличку Ламарр.
  • В офисном комплексе встречаются фотография кота с подписью "Эрвин Шрёдингер", а также портрет Хеди Ламарр (актрисы, в честь которой назван хедкраб Кляйнера).
  • На протяжении всей игры встречаются банки из-под газировки Linux Cola. Это намёк на операционную систему Linux.
  • В главе "Queshionable Etics" можно найти надпись "Pizza is lie", что является отсылкой к Portal.
  • Там же в одном из кабинетов на стенах можно найти портреты разработчиков и фотографии, являющиеся на самом деле скриншотами из Half-Life и Half-Life: Blue Shift.
  • Там же в полузатопленной лаборатории на одной из маркерных досок обнаруживается Dopefish - рисованная рыбка, часто использующаяся как пасхальное яйцо.
  • В комплексе "Лямбда" спрятана фиолетовая шляпа-цилиндр. Если отправить её в мир Зен, то игрок получит достижение.
  • В игре можно найти коробку с надписью "I'm upside down, Please turn me over", что значит "Я вверх ногами, пожалуйста, переверните меня".

ГалереяПравить

В то время как официальный сайт является основным источником для большинства официальных изображений, все личные веб-сайты соответствующих членов команды также обеспечивают эксклюзивными скриншотами.

СкриншотыПравить

МоделиПравить

ОружиеПравить

NPCПравить

ТранспортПравить

ПрочееПравить

Концепт-артыПравить

Примечания Править

СсылкиПравить

Внешние ссылкиПравить