ФЭНДОМ

HL1 article
1296378477 oymw9glnbeq3ugx copyЭта статья является избранной!

Gmodlogo Это статья о моде.

Aquote1 Наш мод расскажет, как во всём этом безобразии сможет выжить простой человек — не Фримен, не Шепард и даже не Калхаун...
Это Брайан Андерсон!
— Из описания на ModDB
Aquote2
Cleaner`s Adventures
CAd background
Разработчик(и)

Liquidator

Дата выпуска

2006

Режимы игры

Шутер от первого лица

Платформа(ы)

Windows

Управление

Клавиатура, мышь

Движок

GoldSrc

Cleaner`s Adventures (рус. Приключения уборщика) — модификация для Half-Life от русских разработчиков.

СюжетПравить

Вам предстоит вновь попытаться выбраться из Чёрной Мезы, но на этот раз — в лице 32-хлетнего уборщика по имени Брайан Андерсон. В день Инцидента он просто ехал на работу в Зону 8, когда рухнул монорельс, и в результате Брайан потерял сознание. Спустя какое-то время он очнулся и обнаружил, что окружащие помещения буквально кишат агрессивными тварями. Подобрав пистолет убитого охранника, Андерсон отправляется в долгий и нелёгкий путь наружу.

Изначально дорога приводит его в комплекс "Биокупол", где также полно пришельцев — как прибывающих из Зена, так и вырвавшихся на свободу объектов исследований. Пути на поверхность здесь нет, зато уйти на нижние уровни вполне реально — и Брайан оказывается в так называемой Старой Мезе. Это огромный мрачный лабиринт заброшенных складов и лабораторий, где освещение большей частью только аварийное, а людей совсем нет. Зато инопланетян полно... Долго ли, коротко — Андерсон находит канализационный сток, выводящий его на поверхность. Там происходит сразу два неприятных знакомства — со спецназом и чудовищным гаргантюа. Последнего уборщик умудряется заманить в полуразрушенный ангар и запереть за ним ворота, после чего продолжает идти. 

Через некоторое время блуждания по очередной канализации выводят игрока к лабораториям сектора H, где обнаруживается выживший в костюме HEV, предлагающий сбежать при помощи лабораторного телепорта. С боем прорвавшись к установке и запустив её, Андерсон и его товарищ телепортируются в Зен. На Землю, к сожалению, возвращается только Брайан. На родной планете его ждёт ещё один сюрприз — в лице проводящих зачистку чёрных оперативников. Немного погодя уборщик добирается до горной части Мезы, где с интервалом буквально в пару секунд разминается с Гордоном Фрименом. Ещё позже он попадает в комплекс зданий, занятый оперативниками. После продолжительного боя Брайан видит в одном из дворов брошенный гражданский вертолёт и бежит к нему. Буквально в двух шагах от геликоптера его убивает снайпер.

Внезапно из наступившей тьмы появляется человек со словами: "Спокойствие, мистер Андерсон. Вы наверняка более чем удивлены — но я сейчас всё поясню..." и предлагает работу на неких своих нанимателей.

ГеймплейПравить

По атмосфере и дизайну уровней Cleaner`s Adventures изрядно напоминает Half-Life: Blue Shift. Свой отпечаток на игру наложила и Opposing Force: из неё перекочевали некоторые противники и виды оружия.

ОружиеПравить

ЗащитаПравить

  • Каска охранника (можно найти на протяжении всей игры)
  • Бронежилет охраны (находится только в лагере оперативников)

Новые противники [1]Править

​Новые союзникиПравить

  • Темнокожие охранники
  • Охранники "Отис" (тип otIs02)
  • Неизвестный учёный в костюме HEV

Интересные фактыПравить

  • Игра полностью озвучена на русском языке. Помимо стандартных реплик, есть уникальные сюжетные монологи.
    • Мод вызвал интерес у иностранных геймеров. Тем не менее, они раскритиковали разработчиков за то, что те по сей день не потрудились выпустить англоязычных субтитров.
  • Саундтрек также целиком авторский.
  • Несмотря на то, что превращение зомби в гонома занимает несколько суток, в модификации последние появляются уже в первый день катастрофы.
  • На всём протяжении игры встречаются мёртвые охранники в полной форме. Тем не менее, подобрать бронежилет разработчики позволили только на складе в конце игры, когда особого толку от него уже не будет.
  • В начале игры трамвай Андерсона проезжает мимо неназванной локации, в которой в Opposing Force впервые появляется шоковый солдат.
  • В игре показан сектор H, также называемый Специальными Тестовыми Лабораториями. Однако несколько раньше в Старой Мезе можно найти табличку, на которой этот же сектор заявлен как "Склады" (Warehouses).
  • Мод имеет собственный набор высококачественных моделей, частично позаимствованный у других модификаций.
    • Пистолет и автомат в наборе — Beretta 92 и M4. Вернуть при этом оригинальные модели (Glock и MP5) нельзя.
  • Финальные титры начинаются со следующего "документального" текста.
Aquote1 В результате катастрофы в исследовательском учреждении "Чёрная Меза" приняли смерть 12536 человек.
1592 стали существами, которых не назовёшь живыми.
Судьба 746 остаётся неизвестной.
В течение 60 часов ада все пытались спасти свои жизни.
Только 23 удалось выжить.
Выжить в Чёрной Мезе.
Aquote2
  • В титрах намекается на возможное продолжение. 

РазработчикиПравить

Техническая группаПравить

  • Алексей Давыдов
  • Павел Давыдов
  • Рамир Гасанов (также озвучивание учёного в HEV-костюме)
  • Артур Феоктистов
  • Дмитрий Фунин
  • Александр Лукашов
  • Кирилл Лукин
  • Роман Максимов
  • Максим Марихов (также озвучивание учёных)
  • Павел Верёвкин

​Голоса озвучиванияПравить

  • Ирина Марихова — диктор Системы оповещения
  • Александр Медведев — учёные
  • Владимир Самсонов — G-Man

ГалереяПравить

ПримечанияПравить

  1. То есть отсутствовавшие в оригинальной Half-Life, на которую устанавливается модификация.

СсылкиПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики