ФЭНДОМ

1296378397 0sq5m8yr61oenmc copyЭта статья является хорошей!

Gmodlogo Это статья о моде.

Cry of Fear
Cry of Fear Logo
Разработчик(и)

Team Psykskallar

Дата выпуска
  • 22 февраля 2012г. (мод)
  • 25 апреля 2013г. (полноценная игра)
Жанр(ы)
  • Шутер от первого лица
  • Хоррор
Режимы игры
  • Однопользовательский
  • Кооперативный
Платформа(ы)

PC (Windows)

Управление

Клавиатура, мышь

Движок

GoldSrc

Cry of Fear — неофициальная модификация для Half-Life.

СюжетПравить

19-летний Саймон Хенрикссон хотел помочь раненому человеку и был намеренно сбит автомобилем. После этого происшествия он стал страдать параличом ног и теперь вынужден передвигаться в инвалидном кресле. Кроме этого герой страдает от депрессии, панических расстройств и пристрастия к наркотикам. Его психолог, доктор Пурнелл, придумывает новый метод лечения: Саймон должен записать в книгу свои эмоции и своё текущее настроение, чтобы преодолеть психологическую травму.

В этой книге Саймон не зависит от своей инвалидной коляски. Он просыпается однажды ночью в центре Стокгольма, не зная, что произошло ранее. Он бродит бесцельно по улицам города, пытаясь сориентироваться. Со временем персонаж встречает монстров, которые стремятся убить его, в том числе доктора (искажённая версия доктора Пурнелла) с противогазом, человека с пилой и других злодеев.

В какой-то момент в своем путешествии он встречает на крыше здания Софи, свою бывшую одноклассницу. После долгого разговора с ней Саймон признаётся ей в любви, но она отвергает его, после чего она признается ему, что она чувствует себя непонятой всеми, и кончает жизнь самоубийством. Главный герой решает ехать на метро в пригород, чтобы спрятать его мать в безопасное место, однако, поезд сошёл с рельсов. Саймону удается избежать опасности на обрушивающемся мосте, но он теряет свою сумку. Без оружия и фонарика, он должен вернуться в город ночью через лес.

В заброшенной больнице Саймон встречает врача в противогазе, который находится за запертыми воротами и, кажется, ждёт его. Он обещает, если Саймон принесёт ему заряженный пистолет, который скрыт в здании, доктор даст ему ключ от выхода из больницы. Саймон может согласиться отдать пистолет доктору, ссылаясь на то, что он не заряжен, или же не отдавать пистолет на почве недоверия к нему. Если игрок дал пистолет доктору, то он будет благодарен Саймону, что тот может доверять ему, или же наоборот: доктор разочаруется в Саймоне, потому что тот не верит ему. В обоих случаях доктор простреливает Саймону плечо, кидает через решётку ключ и скрывается. Позже Саймон находит доктора на чердаке и завязывается перестрелка, в ходе которой Саймон одерживает победу и растаптывает голову доктора ботинком. Подобрав ключ с тела доктора, он покидает лечебницу.

Проделав нелёгкий путь через канализацию и после очередной (на этот раз последней) встречи с человеком с бензопилой, он оказывается в Кирквилле, своём родном городе. Добравшись до дома, Саймон никого там не обнаруживает. Поднявшись на второй этаж, Саймон заходит в свою комнату и видит на стуле открытую книгу. Начав её читать, игрок переместится в последний кошмар, где он будет противостоять истинному Саймону или же его "книжному двойнику".

КонцовкиПравить

В зависимости от развития сюжета, игрок может получить одну из четырёх различных концовок. В трёх из них главный герой совершает самоубийство. Так называемые «плохие» концовки, которые игрок может получить, если не убьёт Каркаса и не даст книжному Доктору Пурнеллу нужный ему пистолет. Концовки не имеют названий.

  • Хорошая концовка (Условие: убить Каркаса и дать пистолет Доктору). Саймон борется со своей версией из книги и в конце концов одерживает победу. Однако оказывается, что на самом деле главный герой стрелял не в свою копию из книги, которая оказалась галлюцинацией, а в двух полицейских, заходивших к нему в комнату. В итоге, благодаря показаниям Доктора в суде, подсудимого Саймона отправляют в лечебницу для душевнобольных. Доктор Пурнелл продолжает заниматься лечением протагониста, за что тот ему крайне благодарен. Софи регулярно навещает Саймона в больнице, когда ей разрешают доктора. Хотя ему известен факт, что она нашла себе нового парня, главный герой желает ей всего самого лучшего.
  • Убийство Доктора Пурнелла (Условие: убить Каркаса и не давать пистолет Доктору). Саймон убивает доктора Пурнелла, но щадит Софи. После разговора, в котором Саймон говорит ей, что она была единственным человеком в его жизни, который мог бы помочь ему, он кончает жизнь самоубийством выстрелом в голову.
  • Убийство Софи (Условие: не убивать Каркаса и дать пистолет Доктору). Саймон проявляет уважение к Пурнеллу и его усилиям помочь ему, но приходит к выводу, что его жизнь больше не имеет смысла. Он убивает Софи в своём доме и совершает самоубийство, после чего приезжает полиция.
  • Плохая концовка (Условие: не убивать Каркаса и не давать пистолет Доктору). Терапия не удаётся, и Саймон развивает глубокую ненависть к окружающему его миру, книга оказывает негативное влияние на его психику и приводит его на путь к «самоуничтожению». От злости протагонист убивает Доктора Пурнелла и Софи, помещая тело последней в ванную. Затем он дописывает книгу и совершает самоубийство, вскоре после этого их тела обнаруживает полиция.

Также есть ещё две концовки, которые можно получить при игре с друзьями (Кооперативный режим):

  • Хорошая концовка. Полиции удаётся задержать водителя автомобиля, который должен был сбить (и сбил в одиночной игре) главного героя.
  • Плохая концовка. Полиция не смогла задержать водителя, и тот сбил Саймона.

Также можно получить секретную концовку. Чтобы её открыть, от игрока требуется на улице взять зловещий пакет и бросить его в почтовый ящик на Саксонском авеню и получить хорошую концовку.

ГеймплейПравить

Так как игра является модификацией Half-Life, игровой процесс, в основном, заимствован из неё. Cry of Fear также является шутером от первого лица, где игрок видит окружающий мир глазами главного героя.

В основном, как и в любом другом шутере, игроку предстоит сражаться с различными врагами. После победы в конце ставится ранг. В игре есть пять уровней сложности. В них есть только одно отличие: сила противников становится с каждым уровнем всё больше и больше, и труднее их победить.

Как и в Half-Life, в игре присутствует постоянное взаимодействие игрока с окружающей средой. Например, игрок может подвинуть ящик, чтобы забраться на нужную высоту, или набросать в воду бочки, чтобы перебраться на противоположный берег. На основе интерактивности окружения построено множество головоломок, которые могут потребовать от игрока сообразительности.

Особое место в игре занимает освещение - Саймон практически всегда будет находится в местах, где освещение слабое(а в некоторых - вообще отсутствует). Большую часть игры вашим осветительным прибором будет ваш же сотовый телефон, а именно его фонарик. Но есть одно "но" - в таком состоянии Саймон не может использовать оружие(точнее, может, но лишь некоторое). Поэтому большую часть игры приходится выбирать - либо освещать путь, либо идти вооружённым. Подобный троп был в игре DOOM 3.

Так как по сюжету Саймон является наркоманом, предметом восстанавливающим очки жизни в игре являются шприцы. Кроме шприцов в игре есть баночки с таблетками обезболивающего(встречаются при прохождении секретной концовки), восстанавливают намного меньше, чем морфин, поскольку являются анальгетиком не наркотического вида, но благодаря этому не вызывает побочных(и опасных)эффектов при частом использовании. Один шприц восстанавливает примерно 80% очков жизни. Стоит использовать осторожно.

После прохождения мода открывается сложность «Режим Доктора», где игроку даётся возможность поиграть за доктора Пурнелла. По сюжету персонаж должен предотвратить написание книги Саймоном, который начал создавать её по его рекомендациям. Игровой процесс остался идентичным, однако увеличилась сложность прохождения: на уровнях с доктором отсутствуют шприцы.

Режимы игрыПравить

  • Легкий - Простой, шприцы восстанавливают полностью здоровье, враги слабы.
  • Средний - Сбалансированный, шприцы восстанавливают 80% здоровья.
  • Сложный - Трудный режим, враги сильные, а шприцы восстанавливают 60% здоровья.
  • Кошмарный - Откроется после сложного режима. Враги очень сильные, шприцы восстанавливают 40% здоровья. При этом, в начале игры можно будет найти предмет (аудиокассета) в которой можно сохранить игру 5 раз (больше кассет в игре нет)
  • Доктор - Открывается после прохождения сюжетной кампании. В данном режиме нельзя сохраняться и лечиться, так как на уровнях нет ни аудиомагнитофонов, ни шприцов. Также доктор Пурнелл носит противогаз со встроенным прибором ночного видения, что лишает необходимости носить фонарь и иные источники освещения. В качестве оружия используется револьвер.
  • Кооператив - Сетевая игра, где можно в 4-м пройти игру. Игра за полицейских.
  • Стандартный - Сюжет режима состоит в том, что вы попали под влияние книги, и вам нужно пройти с конца игры до станции метро "Saxon Avenu", на место где машина должна сбить Саймона, преступника нужно арестовать и предотвратить аварию Саймона. а также написание книги, соотвественно, а заодно и избавить мир от кошмара Саймона.
  • Manhunt - Вторая сюжетная миссия, где нужно поиграть за полицейских. Здесь нужно отыскать Доктора Пурнелла и не дать ему назначить Саймону лечение с помощью книги, что тоже предотвратит кошмар Саймона.
  • Сценарии - Доступен в 1.4 версии, представляет собой любительские карты для данного мода.

ПерсонажиПравить

  • Саймон Хенрикссон (англ. Simon Henriksson) — главный герой Cry of Fear. Ему 19 лет, и он живет с матерью в пригороде Стокгольма. Он сидит в инвалидной коляске, потому что его ноги были парализованы после того, как он был сбит автомобилем. Из-за этого он страдает от депрессии, расстройства, паники и является наркоманом. Его лечащий врач, доктор Пурнелл, предлагает Саймону записать свои чувства в книгу, чтобы преодолеть травму. Также он влюблен в бывшую одноклассницу, которая, однако, отвергла его.
  • Доктор Пурнелл (англ. Doctor Purnell) — лечащий врач Саймона. Он советует Саймону записать свои чувства в книгу, чтобы преодолеть травму. В рассказе Саймона появляется в виде монстра. Игровой персонаж после прохождения истории со своим пациентом.
  • Софи (англ. Sophie) — хороший друг Саймона. Как эти двое встретились неизвестно, но в ходе истории она говорит, что над ней издевались и Саймон был единственным человеком в школе, относившимся к ней хорошо. Она звонила Саймону непосредственно перед аварией. В конце концов, она регулярно посещала Саймона в больнице.
  • Полицейские (англ. Die Cops) — члены шведской полиции, которые являются главными героями кооперативного режима. Во время прохождения полицейские арестовывают водителя того самого автомобиля, который сбил Саймона в начале игры. В итоге трагедия не состоялась и Саймон продолжал жить нормальной жизнью.

ПротивникиПравить

  • Медленный - Самый первый враг, часто появляется в первой половине игры. В бою не очень опасен, убивается с небольшим усилием, атакует с помощью молотка.
  • Низкий - Враг, который передвигается на четвереньках, бегает и атакует быстро, вооружён молотком.
  • Безногий - Враг, который ползает на руках, атакует молотком, но долго замахивается. Является иллюзией Саймона, а именно тем, что он больше не может ходить.
  • Ребёнок - Второй враг, появляется в апартаментах, быстрый и ловкий. Атакует парными ножами. Является иллюзией маньяка детоубийцы, который после убийства хранил трупы детей в мешках из-под мусора, поэтому сам монстр одет в мешок из-под мусора.
  • Младенец - Враг-самоубийца, который умирает при приближении к игроку.Его голова лопается, и из неё вылезает шип. Самый слабый враг, также является иллюзией маньяка детоубийцы.
  • Утопленница - Очень опасный враг, если вы имеете в арсенале огнестрельное оружие и при этом хотя бы 1 патрон, так как её пси-атака заставляет игрока застрелиться. Если вы идёте на неё с холодным оружием, то из живота вылезет ребёнок с ножом.
  • Безумный бегун - Появляется в лесу, является вариантом утопленницы, однако, не обладает её способностями.
  • Человеческий цветок - Данный монстр встречается всего лишь два раза в одиночном режиме, один раз в кооперативе и один раз в режиме "Доктор". Убивает при приближении игрока к нему, заставляя его искать путь обхода.
  • Незнакомец - Человек, у которого в буквальном смысле вместо головы книга. Атакует пси-атакой, достаточно опасен, при обнаружение тяжело дышит.
  • Быстрая - Вместо конечностей у неё железные пики. Атакует быстро. Перед смертью протыкает себе живот. В игре имеет две версии, одна версия похожа на девочку, а другая версия встречается только в кооперативе и режиме "Доктор".
  • Цитопрам - Появляется в служебных помещениях метро.
  • Самоубийца - Враг с глоком в руке, увидев вас начнет стремительно к вам приближаться. Стреляет не очень метко, зато отнимает много здоровья. Если у него кончатся патроны, или если он подберётся к вам вплотную, то застрелится. Убивается с одного попадания в голову.
  • Безликий - Простой противник, атакует в рукопашную. Не очень силен. Появляется несколько раз в игре.
  • Севмо - Встречается чаще всего под водой.. Выныривает и атакует с помощью длинного языка. Когда его руки свободны, то атакует и ими.
  • Летун - Частый враг, который в основном обитает в открытых местах. Атакует, плюясь кислотой, а на ближних дистанциях - ножницами.
  • Подвешенные - Не совсем враги, но убивают вас при прикосновении. Они следуют по своим маршрутам по рельсу, к которому прикреплены, поэтому не преследуют игрока. Они встречаются только в метро.
  • Висельник - Появляется внутри поезда. Любит вылезать из окон, атаковать аналогично Летунам, но немного сильнее.
  • Перевёрнутый - Враг, аналогичный медленному, встречается в катакомбах один раз за всю игру. В режиме кооперативной игры за полицейских встречается в психушке (двое в комнате под туалетом) и в катакомбах.
  • Повешенные - Встречаются в лесу, после таблички "Берегись деревьев".
  • Псих - Встречается только в психушке, вооружён топором. Очень быстр и силён, очень опасен.
  • Великан - Очень высокий противник, способен убить вас с одного раза, раздавив, но перед этим ударит и оглушит вас. Вы можете избежать смертельной ступни, нажимая кнопку прыжок. Медлителен и имеет большой запас здоровья, поэтому лучше всего избегать контакта с ним.
  • Безумный бензопильщик - Очень опасный враг, который был введён с 1.3 версии. Вооружён двумя бензопилами, увидя вас начнет стремительно к вам приближаться, сам он убивается достаточно легко, его можно распознать по специфическому звуку двух бензопил.

БоссыПравить

  • Бензопильщик (англ. Sawer) — первый босс в игре. Представляет собой высокого, худого мертвеца с бензопилой в руках и гвоздями, воткнутыми по телу. Убивает с первого удара, чтобы его победить нужно его оглушить на время любым оружием, когда он присядет у него на спине откроется глаз как самое уязвимое место, куда и нужно его стрелять или резать. Появляется в конце первой главы.
  • Булава (англ. Mace) — второй босс. Представляет собой толстое существо, покрытое бинтами и с булавой в руке, из-за которой и получил своё имя. Убивает с первого удара, неуязвим от любого оружия Саймона, нужно крутить вентили, которые бьёт электрическим разрядом, но чтобы не получить током самому нужно в правильное время подпрыгнуть или побежать к трупу без головы. Появляется в конце второй главы. Саймону необходимо одолеть его, чтобы получить ключ, который проглотил этот монстр.
  • Каркас (англ. Carcass) — третий босс. Представляет собой вздутое и ампутированное тело, прикреплённое к стулу, которое держится в воздухе на нескольких цепях. Каркас олицетворяет собой всё горесть, жалость, переживания и вину к Софи. Единственный босс, борьбы с которым можно избежать. Появляется в конце третьей главы. Решение - убивать Каркаса или нет - влияет на концовку игры.
  • Доктор Пурнелл (англ. Doctor Purnell) — главный антагонист игры. Является искажённой версией реального доктора Пурнелла. Игрок встречает его несколько раз в игре. Решение - давать пистолет доктору или нет - влияет на концовку игры.
  • Книжный Саймон или Больной Саймон (англ. Book Simon or Sick Simon) — финальный босс игры. Больной Саймон является финальным боссом в «плохой» концовке. Данный злодей — реальный герой, который находится в инвалидной коляске, а игрок управляет персонажем, который играл на протяжении всей игры. Реальным финальным боссом является «Книжный Саймон». Это персонаж, которым управлял игрок всю игру.
  • Бегун с бензопилой (англ. Sawrunner) — часто встречающийся босс, который может быть убит игроком, но только лишь с большим усилием, так как он имеет огромное количество очков жизни. Главный герой может спасаться бегством от этого босса, а может попытаться убить его, что почти невозможно. О его появлении можно узнать по крикам, воплям и звукам бензопилы, от которых неподготовленный игрок может испугаться, начать паниковать. С убийством босса может оказать огромную поддержку фотоаппарат.

НаградыПравить

  • ModDB — Мод года 2012 (3-е место)
  • ModDB — Мод года 2011 (1-е место)
  • Press Play — Страшнейшая игра 2012
  • ModDB — Лучший разрабатываемый мод 2011

Интересные фактыПравить

  • После хорошей концовки, показывается персонаж Дэвид Литерхофф (главный герой Afraid of Monsters — другого мода от Team Psykskallar), который под воздействием наркотиков устроил автокатастрофу и сбил Саймона.
  • В концовке кооперативного режима полицейские арестовывают виновника аварии, что предотвращает аварию и события Cry of Fear. Сам Саймон после катастрофы начал встречаться с Софи.