ФЭНДОМ

1296378397 0sq5m8yr61oenmc copyЭта статья является хорошей!

Gmodlogo Это статья о моде.

Cry of Fear
Cry of Fear Logo
Разработчик(и)

Team Psykskallar

Дата выпуска
  • 22 февраля 2012г. (мод)
  • 25 апреля 2013г. (полноценная игра)
Жанр(ы)
  • Шутер от первого лица
  • Хоррор
Режимы игры
  • Однопользовательский
  • Кооперативный
Платформа(ы)

PC (Windows)

Управление

Клавиатура, мышь

Движок

GoldSrc

Cry of Fear — неофициальная модификация для Half-Life.

СюжетПравить

19-летний Саймон Хенрикссон хотел помочь раненому человеку и был намеренно сбит автомобилем. После этого происшествия он стал страдать параличом ног и теперь вынужден передвигаться в инвалидном кресле. Кроме этого, герой страдает от депрессии, панических расстройств и пристрастия к наркотикам. Его психолог, доктор Пурнелл, придумывает новый метод лечения: Саймон должен записать в книгу свои эмоции и своё текущее настроение, чтобы преодолеть психологическую травму.

В этой книге Саймон не зависит от своей инвалидной коляски. Он просыпается однажды ночью в центре Стокгольма, не зная, что произошло ранее, и бродит бесцельно по улицам города, пытаясь сориентироваться. Со временем персонаж встречает монстров, которые стремятся убить его, в том числе доктора, который является искажённой версией доктора Пурнелла, с противогазом, человека с пилой и других злодеев.

В какой-то момент в своем путешествии он встречает на крыше здания Софи, свою бывшую одноклассницу. После долгого разговора с ней Саймон признаётся ей в любви, но она отвергает его, после чего она признаётся, что чувствует себя непонятой всеми, и совершает самоубийство. Саймону же приходится столкнуться с Каркасом. Далее главный герой едет в пригород, однако поезд сходит с рельс. Саймону удаётся избежать гибели, но приходится вернуться в город через ночной лес.

В заброшенной больнице Саймон встречает врача в противогазе, который находится за запертыми воротами и, кажется, ждёт его. Он обещает, что, если Саймон принесёт ему скрытый в здании заряженный пистолет, доктор даст ему ключ от выхода из больницы. Саймон может согласиться отдать пистолет доктору, ссылаясь на то, что он не заряжен, или же не отдавать пистолет на почве недоверия к нему. Если игрок отдаёт пистолет доктору, то тот будет благодарен Саймону, или же наоборот: доктор разочаруется в Саймоне, потому что тот не верит ему. В обоих случаях доктор простреливает Саймону плечо, кидает через решётку ключ и скрывается. Позже Саймон находит доктора на чердаке, где между ними завязывается перестрелка, в ходе которой Саймон одерживает победу и растаптывает голову доктора ботинком. Подобрав ключ с тела доктора, он покидает лечебницу.

Проделав нелёгкий путь через канализацию и после очередной встречи с человеком с бензопилой, он оказывается в Кирквилле, своём родном городе. Добравшись до дома, Саймон никого там не обнаруживает. Поднявшись на второй этаж, Саймон заходит в свою комнату и видит на стуле открытую книгу. Начав её читать, игрок переместится в последний кошмар, где он будет противостоять истинному Саймону или же его "книжному двойнику".

КонцовкиПравить

В зависимости от развития сюжета, игрок может получить одну из четырёх различных концовок. В трёх из них главный герой совершает самоубийство. Так называемые «плохие» концовки, которые игрок может получить, если не убьёт Каркаса и не даст книжному Доктору Пурнеллу нужный ему пистолет. Концовки не имеют названий.

  • Хорошая концовка (Условие: убить Каркаса и дать пистолет Доктору). Саймон борется со своей версией из книги и в конце концов одерживает победу, но оказывается, что на самом деле главный герой стрелял не в свою копию из книги, которая оказалась галлюцинацией, а в двух полицейских, заходивших к нему в комнату. В итоге, благодаря показаниям Доктора в суде, подсудимого Саймона отправляют в лечебницу для душевнобольных. Доктор Пурнелл продолжает заниматься лечением протагониста, за что тот ему крайне благодарен. Софи регулярно навещает Саймона в больнице, когда ей разрешают доктора. Хотя ему известен факт, что она нашла себе нового парня, главный герой желает ей всего самого наилучшего.
  • Убийство Доктора Пурнелла (Условие: убить Каркаса и не давать пистолет Доктору). Саймон убивает доктора Пурнелла, но щадит Софи. После разговора, в котором Саймон говорит ей, что она была единственным человеком в его жизни, который мог бы помочь ему, он кончает жизнь самоубийством выстрелом в голову.
  • Убийство Софи (Условие: не убивать Каркаса и дать пистолет Доктору). Саймон проявляет уважение к Пурнеллу и его усилиям помочь ему, но приходит к выводу, что его жизнь больше не имеет смысла. Он убивает Софи в своём доме и совершает самоубийство, после чего приезжает полиция.
  • Плохая концовка (Условие: не убивать Каркаса и не давать пистолет Доктору). Терапия не удаётся, и Саймон развивает глубокую ненависть к окружающему его миру. Книга оказывает негативное влияние на его психику и приводит его на путь к «самоуничтожению». От злости протагонист убивает Доктора Пурнелла и Софи, помещая тело последней в ванную. Затем он дописывает книгу и совершает самоубийство. Вскоре после этого их тела обнаруживает полиция.

Также есть ещё две концовки, которые можно получить при игре в кооперативном режиме:

  • Хорошая концовка. Полиции удаётся задержать водителя автомобиля, который должен был сбить (и сбил в одиночной игре) главного героя.
  • Плохая концовка. Полиция не смогла задержать водителя, и тот сбил Саймона.
  • Также можно получить секретную концовку. Чтобы её открыть, от игрока требуется на улице взять зловещий пакет и бросить его в почтовый ящик на Саксонском авеню и получить хорошую концовку.

ГеймплейПравить

Так как игра является модификацией Half-Life, игровой процесс, в основном, заимствован из неё. Cry of Fear также является шутером от первого лица, где игрок видит окружающий мир глазами главного героя.

В основном, как и в любом другом шутере, игроку предстоит сражаться с различными врагами. После победы в конце ставится ранг. В игре есть пять уровней сложности. В них есть только одно отличие: сила противников становится с каждым уровнем всё больше и больше, и труднее их победить.

Как и в Half-Life, в игре присутствует постоянное взаимодействие игрока с окружающей средой. Например, игрок может подвинуть ящик, чтобы забраться на нужную высоту, или набросать в воду бочки, чтобы перебраться на противоположный берег. На основе интерактивности окружения построено множество головоломок, которые могут потребовать от игрока сообразительности.

Особое место в игре занимает освещение - Саймон практически всегда будет находится в местах, где освещение слабое(а в некоторых - вообще отсутствует). Большую часть игры вашим осветительным прибором будет ваш же сотовый телефон, а именно его фонарик. Но есть одно "но" - в таком состоянии Саймон не может использовать оружие(точнее, может, но лишь некоторое). Поэтому большую часть игры приходится выбирать - либо освещать путь, либо идти вооружённым. Подобный троп был в игре DOOM 3.

Так как по сюжету Саймон является наркоманом, предметом восстанавливающим очки жизни в игре являются шприцы. Кроме шприцов в игре есть баночки с таблетками обезболивающего(встречаются при прохождении секретной концовки), восстанавливают намного меньше, чем морфин, поскольку являются анальгетиком не наркотического вида, но благодаря этому не вызывает побочных(и опасных)эффектов при частом использовании. Один шприц восстанавливает примерно 80% очков жизни. Стоит использовать осторожно.

После прохождения мода открывается сложность «Режим Доктора», где игроку даётся возможность поиграть за доктора Пурнелла. По сюжету персонаж должен предотвратить написание книги Саймоном, который начал создавать её по его рекомендациям. Игровой процесс остался идентичным, однако увеличилась сложность прохождения: на уровнях с доктором отсутствуют шприцы.

Режимы игрыПравить

  • Легкий — простой режим, шприцы восстанавливают полностью здоровье, враги слабы.
  • Средний — сбалансированный режим, шприцы восстанавливают 80% здоровья.
  • Сложный — трудный режим, враги сильные, а шприцы восстанавливают 60% здоровья.
  • Кошмарный — режим, открываемый после прохождения сложного режима. Враги очень сильные, шприцы восстанавливают 40% здоровья. При этом в начале игры можно будет найти предмет (аудиокассета) в которой можно сохранить игру 5 раз (больше кассет в игре нет).
  • Доктор — режим, который открывается после прохождения сюжетной кампании. В данном режиме нельзя сохраняться и лечиться, так как на уровнях нет ни аудиомагнитофонов, ни шприцов. Также доктор Пурнелл носит противогаз со встроенным прибором ночного видения, что лишает необходимости носить фонарь и иные источники освещения. В качестве оружия он использует револьвер.
  • Кооператив — совместная игра, в которой могут принять участие до четырёх человек. Сюжет рассказывает о полицейских.
  • Стандартный — режим, сюжет которого состоит в том, что герой попадает под влияние книги, и ему нужно пройти с конца игры до станции метро "Saxon Avenu", где машина должна сбить Саймона, арестовать преступника, предотвратив аварию, а также написание книги, тем самым, избавив мир от кошмара Саймона.
  • Manhunt — вторая сюжетная миссия, в которой главными героями выступают полицейские. В этой миссии нужно отыскать Доктора Пурнелла и не дать ему назначить Саймону лечение с помощью книги, что тоже предотвратит кошмар Саймона.
  • Сценарии — режим, который доступен в 1.4 версии, представляет собой любительские карты для данного мода.

ПерсонажиПравить

  • Саймон Хенрикссон (англ. Simon Henriksson) — главный герой Cry of Fear. Ему 19 лет, и он живет с матерью в пригороде Стокгольма. Он сидит в инвалидной коляске, потому что его ноги были парализованы после того, как он был сбит автомобилем. Из-за этого он страдает от депрессии, расстройства, паники и наркомании. Его лечащий врач, доктор Пурнелл, предлагает Саймону записать свои чувства в книгу, чтобы преодолеть травму. Помимо этого он безответно влюблен в бывшую одноклассницу.
  • Доктор Пурнелл (англ. Doctor Purnell) — лечащий врач Саймона. Он советует Саймону записать свои чувства в книгу, чтобы преодолеть травму. В рассказе Саймона появляется в виде монстра. Игровой персонаж после прохождения истории со своим пациентом.
  • Софи (англ. Sophie) — хороший друг Саймона. Как эти двое встретились неизвестно, но в ходе истории она говорит, что над ней издевались и Саймон был единственным человеком в школе, относившимся к ней хорошо. Она звонила Саймону непосредственно перед аварией. В конце концов, она регулярно посещала Саймона в больнице.
  • Полицейские (англ. Die Cops) — члены шведской полиции, которые являются главными героями кооперативного режима. Во время прохождения полицейские арестовывают водителя того самого автомобиля, который сбил Саймона в начале игры. В итоге трагедия не состоялась и Саймон продолжал жить нормальной жизнью.

ПротивникиПравить

  • Медленный — самый первый враг, часто появляющийся в первой половине игры. В бою не очень опасен, убивается с небольшим усилием, атакует с помощью молотка.
  • Низкий — враг, который передвигается на четвереньках, бегает и атакует быстро, вооружён молотком.
  • Безногий — враг, который ползает на руках. Он атакует молотком, но долго замахивается. Является иллюзией Саймона, а именно тем, что он больше не может ходить.
  • Ребёнок — противник, впервые появляющийся в апартаментах. Быстр и ловок. Атакует парными ножами. Является иллюзией маньяка детоубийцы, который после убийства детей хранил их трупы в мешках для мусора, отчего сам монстр одет в этот мешок.
  • Младенец — противник-самоубийца. При приближении к игроку его голова лопается, и из неё вылезает шип. Самый слабый враг. Является иллюзией маньяка детоубийцы.
  • Утопленница — очень опасный враг, который при помощи пси-атаки заставляет героя, при наличии у того огнестрельного оружия, застрелить себя.
  • Безумный бегун — противник, который появляется в лесу. Является вариантом утопленницы, однако не обладает её способностями.
  • Человеческий цветок — монстр, который встречается всего лишь два раза в одиночном режиме, один раз в кооперативе и один раз в режиме "Доктор". Убивает при приближении игрока к нему, заставляя его искать путь обхода.
  • Незнакомец — человек, у которого в буквальном смысле вместо головы книга. Атакует пси-атакой, достаточно опасен. При обнаружении игрока начинает тяжело дышать.
  • Быстрая — противница, у которой вместо конечностей у неё железные пики. Атакует быстро. Перед смертью протыкает себе живот. В игре имеет две версии: одна версия похожа на девочку, а другая версия встречается только в кооперативе и режиме "Доктор".
  • Цитопрам — противник, появляющийся в служебных помещениях метро.
  • Самоубийца — враг с пистолетом в руке, который, завидев игрока, сразу же направляется к нему. Стреляет не очень метко, но наносит высокий урон. Когда у него заканчивается боезапас, он застреливается. Убивается с одного попадания в голову.
  • Безликий — слабый противник, атакующий в рукопашную. Не очень силен. Появляется в игре несколько раз.
  • Севмо — противник, встречающийся чаще всего под водой. Выныривает и атакует с помощью длинного языка. Когда его руки свободны, то атакует и ими.
  • Летун — часто встречающийся враг, в основном обитающий в открытых местах. Атакует, плюясь кислотой, а на ближних дистанциях — ножницами.
  • Подвешенные — существа, убивающие при прикосновении к ним. Они следуют по своим маршрутам по рельсу, к которому прикреплены, поэтому не преследуют игрока. Встречаются только в метро.
  • Висельник — противник, встречающиеся в поезде. Любит вылезать из окон и атаковать аналогично летунам, но немного сильнее.
  • Перевёрнутый — враг, аналогичный медленному, встречающийся в катакомбах один раз за всю игру. В режиме кооперативной игры за полицейских встречается в психушке и в катакомбах.
  • Повешенный — противник, который встречается в лесу, после таблички "Берегись деревьев".
  • Псих — противник, который появляется только в психушке. Вооружён топором. Опасен своей быстротой и силой.
  • Великан — очень высокий противник, способный раздавить игрока одним ударом, предварительно оглушив. Можно избежать смертельной ступни, нажимая кнопку прыжок. Медлителен и имеет большой запас здоровья, поэтому лучше всего избегать контакта с ним.
  • Безумный бензопильщик — очень опасный враг, который был введён с 1.3 версии. Вооружён двумя бензопилами. Увидя игрока, начнёт стремительно к нему приближаться. Сам он убивается достаточно легко, и к тому же его можно легко распознать по специфическому звуку двух бензопил.

БоссыПравить

  • Бензопильщик (англ. Sawer) — первый босс в игре. Представляет собой высокого, худого мертвеца с бензопилой в руках и гвоздями, воткнутыми по телу. Убивает с первого удара, чтобы его победить нужно его оглушить на время любым оружием, когда он присядет у него на спине откроется глаз как самое уязвимое место, куда и нужно его стрелять или резать. Появляется в конце первой главы.
  • Булава (англ. Mace) — второй босс. Представляет собой толстое существо, покрытое бинтами и с булавой в руке, из-за которой и получил своё имя. Убивает с первого удара, неуязвим от любого оружия Саймона, нужно крутить вентили, которые бьёт электрическим разрядом, но чтобы не получить током самому нужно в правильное время подпрыгнуть или побежать к трупу без головы. Появляется в конце второй главы. Саймону необходимо одолеть его, чтобы получить ключ, который проглотил этот монстр.
  • Каркас (англ. Carcass) — третий босс. Представляет собой вздутое и ампутированное тело, прикреплённое к стулу, которое держится в воздухе на нескольких цепях. Каркас олицетворяет собой всё горесть, жалость, переживания и вину к Софи. Единственный босс, борьбы с которым можно избежать. Появляется в конце третьей главы. Решение - убивать Каркаса или нет - влияет на концовку игры.
  • Доктор Пурнелл (англ. Doctor Purnell) — главный антагонист игры. Является искажённой версией реального доктора Пурнелла. Игрок встречает его несколько раз в игре. Решение - давать пистолет доктору или нет - влияет на концовку игры.
  • Книжный Саймон или Больной Саймон (англ. Book Simon or Sick Simon) — финальный босс игры. Больной Саймон является финальным боссом в «плохой» концовке. Данный злодей — реальный герой, который находится в инвалидной коляске, а игрок управляет персонажем, который играл на протяжении всей игры. Реальным финальным боссом является «Книжный Саймон». Это персонаж, которым управлял игрок всю игру.
  • Бегун с бензопилой (англ. Sawrunner) — часто встречающийся босс, который может быть убит игроком, но только лишь с большим усилием, так как он имеет огромное количество очков жизни. Главный герой может спасаться бегством от этого босса, а может попытаться убить его, что почти невозможно. О его появлении можно узнать по крикам, воплям и звукам бензопилы, от которых неподготовленный игрок может испугаться, начать паниковать. С убийством босса может оказать огромную поддержку фотоаппарат.

НаградыПравить

  • ModDB — Мод года 2012 (3-е место)
  • ModDB — Мод года 2011 (1-е место)
  • Press Play — Страшнейшая игра 2012
  • ModDB — Лучший разрабатываемый мод 2011

Интересные фактыПравить

  • После хорошей концовки показывается персонаж Дэвид Литерхофф (главный герой Afraid of Monsters — другого мода от Team Psykskallar), который под воздействием наркотиков устроил автокатастрофу и сбил Саймона.
  • В концовке кооперативного режима полицейские арестовывают виновника аварии, что предотвращает аварию и события Cry of Fear. Сам Саймон после катастрофы начинает встречаться с Софи.