ФЭНДОМ

Gmodlogo.svg Это статья о моде.

Estranged
Es logo.png
Разработчик(и)

Alan Edwardes

Издатель

Alan Edwardes

Часть серии

Estranged

Дата выпуска

16 января 2014

Жанр(ы)

Шутер с элементами хоррора

Рейтинг
  • 8,9/10 — ModDb (Act I)
Движок

Source

Estranged (англ Отчуждённый) — мод на Half-Life 2 в жанре шутер от первого лица с элементами хоррора, рассказывающий историю рыбака,потерпевшего крушение около загадочного острова. Одна из немногих модификаций, распространяющаяся через сервис Steam.

СюжетПравить

Act IПравить

Es ship.png

Рыбак за штурвалом судна

Главным героем мода является одинокий рыбак, путешествующий на своём судне. Однажды, сбившись с курса, он ловит радиосигнал от некого Джонатана Дерриула. Он сообщает,что остров,на котором находится,оккупирован неизвестными существами, и просит помощи. Джон хочет сказать что-то ещё,но оставшееся сообщение блокируется компанией "ARQUE". Через несколько секунд, судно терпит крушение.

Рыбак выплывает на берег и, видя разбитый корабль, идёт просить помощи, однако не находит на пирсе ни одного человека. Пройдя немного вперёд, он натыкается на дом Джона. Дерриул приглашает его внутрь и рассказывает о случившемся на острове:из-за неизвестной эпидемии большинство жителей острова превратились в зомби, и теперь он наводнён этими существами. Он также сообщает, что рядом находится железнодорожный путь,с помощью которого можно покинуть остров. После, Джон отдаёт рыбаку свой пистолет и открывает чёрный вход. Далее рыбак, пройдя через заповедник и небольшой участок дороги, добирается до депо и активирует поезд,но проезжает немного, так как на путях разбился другой состав,мешающий проезду. Пройдя ещё немного и в итоге зайдя в тупик,герой решает спуститься в канализационную систему острова.

Решая головоломки и пытаясь найти выход, рыбак пробирается вглубь канализации. В итоге, забредя в комнату сливных сооружений, герой попадает в засаду, и неизвестный человек направляет оружие на рыбака и призывает его поднять руки. Рыбак пытается сбежать,но в последний момент платформа,на которой он находится, рушится,и герой теряет сознание.
Es trapped.png

Незнакомец допрашивает рыбака

Спустя некоторое время,очнувшийся рыбак находит себя в неизвестной комнате,привязанным к стулу. Напротив него стоит мужчина. Он расспрашивает рыбака о том, кто он и что делал в канализации,а также добавляет, что следит за ним с момента крушения. Позже, незнакомец оставляет героя одного,напоследок говоря,что завтра он всё равно умрёт. Однако рыбак,сумев раскачать стул,выбирается из комнаты и попадает на склад компании Arque, где обнаруживает заражённых работников. Рыбак вынужден вновь защищаться,а также искать выход со склада.

Обойдя складские помещения, рыбак попадает на первый этаж Arque, где находит сотрудника компании, Джорджа Ричмана, запертым в камере.Рыбак помогает ему выбраться, и Джордж рассказывает ему, что хочет добраться до радио и вызвать помощь. Комната связи находится на третьем этаже,и для её использования нужно стабилизировать генератор.
Es kleiner.jpg

Джордж Ричман в камере

Герой справляется с этой задачей,и вместе с Джорджем пытаются послать сигнал бедствия,но,как и в случае с Джоном, Arque блокирует сообщение. Тогда профессор рассказывает о старой станции на другом конце острова и предполагает, что сигнал блокируется оттуда. В этот момент комнату окружает охрана Arque, и рыбак вынужден в одиночку сбегать через вентиляцию. Попав через воздуховод на поверхностный склад, героя замечают головорезы компании,и он вынужден вступить в бой с ними. Уничтожив весь отряд,рыбак выбирается на улицу и по дороге направляется к старой станции, "Arque East", попутно отбиваясь от охраны. Однако,далеко пройти у него не получается: зайдя в один из домов, он проваливается в яму и теряет сознание. На этом "акт первый" заканчивается, и идут финальные титры.

ГеймплейПравить

Геймплей Estranged мало чем отличается от обычного Half-Life 2: игрок идёт по линейным картам, попутно решая головоломки и отбиваясь от противников. Однако,разработчики сделали видимый упор на атмосферу,нежели на экшн,поэтому большую часть мода игрок будет осматривать окрестности таинственного острова, а не участвовать в боях.
Es viev.png

Вид от первого лица

Большинство участков карты сильно затемнено, из-за чего без фонаря игрок не сможет что-либо разглядеть. Однако, фонарь очень быстро тратит свой заряд,а нужные для работы батарейки обнаружить достаточно проблематично. Также, в игре очень редко встречаются аптечки,а патронов на оружие будет не хватать, поэтому большинство участков нужно проходить достаточно осторожно.

КритикаПравить

Мод получил достаточно положительные отзывы как и от различных сайтов,так и от обычных игроков. Многие хвалили интригующий сюжет, великолепную атмосферу, детализацию и разнообразие уровней,а также интересный геймплей. Жаловались же чаще всего на небольшую продолжительность (мод проходится за 1,5 - 2 часа) и плохо сделанный интеллект неигровых персонажей.

В данный момент разработчики занимаются созданием "второго акта", но никаких подробностей не раскрывают. Известно лишь то, что, в отличие от "первого акта", вторая часть будет платной.

Интересные фактыПравить

  • Команда спидраннеров SourceRuns прошла Act I за 9:52.

ГалереяПравить

СсылкиПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики