ФЭНДОМ

1296378477 oymw9glnbeq3ugx copyЭта статья является избранной!

Gmodlogo Это статья о моде.

Garry's Mod
Gmod-logo-big
Логотип Garry's Mod
Разработчик(и)

Гарри Ньюман

Издатель

Valve Corporation

Жанр(ы)

Песочница

Режимы игры

Одиночный, многопользовательский

Платформа(ы)

ПК

Управление

Клавиатура, мышь

Движок

Source Engine

Garry's Mod (рус. Мод Гарри) — модификация Half-Life 2. Является физической "песочницей", дающей игроку возможность манипулировать объектами в пространстве, а также экспериментировать с физикой на движке Source.

Обзор Править

Для функционирования игры (до 12 версии) требуется любая из игр на движке Source. С 13 версии Garry's Mod стал полностью самостоятельной игрой. С помощью Garry's Mod можно производить любые действия с объектами и персонажами из игр на движке Source, например, менять текстуры, взрывать, изменять выражения лиц и т.д. Также фанаты мода создали огромное количество аддонов (англ. Addon - добавление, дополнительная часть), которые предоставляют возможность работать с объектами из игр не на движке Source.

В игре существует несколько режимов игры: "песочница", гонки на арбузах, проблемы в городе террористов, охота на птиц и т.д.

Версии Править

Garry's ModПравить

Самая первая версия игры. Представляла из себя эксперимент в Source SDK. Игра представляла из себя обычный Half-Life 2 с тремя читами, привязанными к разным кнопкам.

Garry's Mod 2 Править

Добавлены несколько инструментов:

  • pistol (создание мэнхэков и шаровых мин)
  • 357 (камера)
  • gravity gun (управление рэгдолами)
  • physics gun (заморозка предметов)
  • crossbow (создание верёвок и сварки)
  • RPG (стреляет предметами)

Garry's Mod 3Править

Добавлена первая версия карты gm_construct, фигурирующей в Garry's Mod до сих пор. Добавлены кнопки для создания предметов и красная кнопка для их удаления. Физган приобрёл современный вид.

Garry's Mod 4Править

Добавлен многопользовательский режим. Обновлена карта gm_construct. Монтировка "научилась" создавать реактивные двигатели.

Garry's Mod 5Править

Обновлена карта gm_construct (появилась вода, небо стало реалистичнее). Добавлены инструменты для рисования и создания шариков. Появилось меню создания предметов.

Garry's Mod 6Править

Добавлено меню с инструментами. Появились подсказки. Появилась возможность менять выражения лиц рэгдоллов. Карта gm_construct приобрела современный вид.

Garry's Mod 7Править

Цвет луча физгана заменён на синий. Пополнились списки предметов и инструментов.

Garry's Mod 8Править

Стала продвигаться как полноценная игра. Изменено главное меню, меню создания предметов. Появился менеджер дополнений. Добавлены визуальные эффекты. Изменён фон карты gm_construct, горы были заменены на дома.

Garry's Mod 9Править

Добавлено программирование Lua. Появилась возможность добавки любых карт на движке Source.

Garry's Mod 10Править

Переписана система модификаций. Обновлены библиотеки, связанные со скриптовым языком Lua. Изменён интерфейс игры. Добавлены поддержка других игр на движке Source. Игра перенесена на последнюю версию движка Source (Source 14). Добавлен Toybox.

Garry's Mod 13Править

Уменьшено время загрузки карты и самой игры. Меню стало древообразным, его можно полностью изменять. Появилась возможность изменения выражения лица и положения пальцев у NPC. Toybox заменён на Steam Workshop.

Игровые режимыПравить

  • Sandbox — обычный режим, где игроки могут использовать возможности движка Source для забавы.
  • Deathrun — игроки разделяются на две команды, бегущие и охотники. Цель команды бегущих - добежать до финиша. Цель команды охотников - убить бегущих, используя ловушки.
  • SpaceBuild — необходимо построить космический корабль/станцию и обогатить его/её.
  • Zombie Survival — цель команды выживших - продержаться в течение 15 минут. Цель команды зомби - заразить всех, начиная с единственного зомби.
  • Tower —  режим, похожий на социальную сеть. В этом режиме можно не только общаться с другими людьми, но и: слушать музыку, подключаясь к радиостанциям мира, играть во флэш-игры. Но самое главное — Gamemods. На данный момент их 6: PvP Battle, Ball Race, Virus, Ultimate Chimera Hunt, Zombie Massacre и Source Karts. Дабы не нагружать и без того слабый хост сервера, моды были раскиданы на отдельные серверы, куда и кидает игроков из лобби. Минус этой системы для простого игрока — очередь.
  • ReDead — отличия состоят в том, что появилась возможность закупки оружием, а также зомби управляются ИИ, а не игроками.
  • Бункер — оборона в бункере, который строится игроком из предоставленных инструментов. По истечению времени, на точках появляются враги. За победу над ними даются очки, которые затем расходуются на оборону.
  • MelonRacer — гонки на арбузе, которым управляет игрок, по трассе, полной препятствий.
  • Flood — игроки строят лодки, а затем сражаются на них.
  • DarkRP(RolePlay) — имитация процесса реальной жизни. Множество профессий.
  • SeriousRP — более реалистичная версия Dark RP. Очень строгие правила, каждое действие должно быть обосновано.
  • HL2RP — ролевая игра, действие которой происходит во вселенной Half-Life 2. Правила ещё строже.
  • PropHunt — команда охотников должна найти и уничтожить "команду вещей". Члены "команды вещей" сами выбирают каким предметом они хотят быть. Чем больше предмет, тем больше у него здоровья, и тем он заметнее.
  • Trouble in Terrorist Town (TTT) — задачей преступников является уничтожение всех "мирных". Задача детективов — вычислить и ликвидировать противников до того, как они убьют всех.
  • Parcour (GPK) — преодолевание препятствий по крышам при помощи прыжков.
  • Cinema — мирный режим, где игроки могут смотреть ролики с разнообразных видеохостингов.
  • Minigames — набор мини-игр.
  • Sledge Build — игроки строят санки, а затем участвуют на них в гонке друг против друга.
  • Murder — упрощенная версия TTT.

Пользовательские дополненияПравить

  • Barney Mif — заменяет модель Барни на Мойдодыра.
  • CoudX Nuclear Strike — добавляет возможность вызова ядерного удара.
  • CW 2.0 — добавляет несколько видов оружия, которое можно модернизировать различными приспособлениям. Активно поддерживается сообществом. Оружие модернизируется при помощи меню, вызываемого кнопкой C.
  • Deadly Zombies — добавляет зомби новые способности, усложняя борьбу с ними.
  • Dismembernment Mod — добавляет расчленёнку (фонтаны крови и возможность отрывать конечности).
  • DOOM 3 SWEPs — добавляет оружие из игры Doom 3.
  • Drop weapons — позволяет игроку бросать оружие.
  • EasyEngine — добавляет разнообразные запчасти для создания машины (бензобаки, двигатели, радио). Саму машину по прежнему приходится собирать из пропов (предметов).
  • Fortification Props — добавляет множество пропов военной тематики: противотанковых ежей, колючую проволоку и т.д.
  • GCX — добавляет множество непереносимого игроком оружия.
  • Grand Theft Auto V Death Screen — экран смерти как в GTA 5.
  • Half-Life: Renaissence — добавляет множество контента из Half-Life: Source, модов на Half-Life, а также немного своего.
  • HAAAAAAAAAX! Swep — добавляет оружие доктора Хакса из серии машиним "The Gmod Idiot Box" (кидание мониторами с криком "Haaaaaaaaax!" (рус. Читааааааааак!)).
  • Kermite's Pistols Pack — добавляет огромное количество пистолетов на любой вкус.
  • Murderthon 9000 (M9K) — один из самых распространённых оружейных наборов, состоящих из аддонов, добавляющих разные типы оружия. Например, аддон M9K Assault Rifles добавляет огромное количество штурмовых винтовок. А с M9K Specialties можно пострелять из ядерной боеголовки!
  • NPCGroups — позволяет спаунить группы разнообразных NPC.
  • PC Mod 2 — улучшенный вариант PC Mod, добавляющего компьютер. Добавляет возможность создать персональную сеть, проигрыватель Windows Media и другое. Часто используется в режиме ролевых игр для создания интернет-кафе.
  • PhoeniX-Storm — добавляет огромное количество пропов, от плоскостей до шестерёнок.
  • Portal Gun — добавляет портальную пушку из Portal.
  • Pill Pack — добавляет "пилюли", которые превращают игроков в NPC.
  • RTB Global Pack — добавляет множество пропов, энтити, рэгдоллов, NPC, оружия и даже транспорта из Half-Life 2 Beta.
  • Sabrean's Headcrab Zombie Mod — добавляет множество новых скинов для зомби.
  • SCars — добавляет множество настроек для создания машин и корректировки их характеристик. Используется многими аддонами.
  • SkinSwitcher — позволяет менять скины моделей.
  • SMOD Sweps — добавляет оружие из модификации SMOD.
  • Space Build — добавляет набор пропов и энтити, позволяющих конструировать космические корабли и базы, а также подводные лодки, топливные системы и многое другое.
  • Spartan Kick — добавляет новое оружие - пинок царя Леонида из фильма "300 спартанцев".
  • Stargate — добавляет множество моделей, пропов и многого другого из вымышленной научно-фантастической вселенной "Звёздные врата".
  • TFA Base — добавляет различное оружие. Имеет особенное меню, где находится характеристика оружия.
  • The Nyan Gun — добавляет пушку которая стреляет Нян кэтами.
  • The Red Marker — добавляет модель красного Обелиска из Dead Space, обелиск имеет три размера: большой, средний, маленький.
  • VJ Base — основа для создания и работы других аддонов.
  • Wire Mod — добавляет возможность создания сложных, но реалистичных электронных устройств.

Машинимы Править

Ссылки Править