ФЭНДОМ

GoldSrc
Valve0009
Разработчик(и)
  • id Software (изначальный движок)
  • Valve Corporation (модификация)
Дата выпуска

1998

Платформа(ы)
  • PC (Windows, Linux, OS X)
  • Dreamcast
  • PlayStation 2
  • Xbox
GoldSrc (или же Gold Source) — игровой движок, разработанный корпорацией Valve. Использовался при создании Half-Life.

ОбзорПравить

GoldSrc является серьёзно модифицированной и доработанной версией базового кода QuakeWorld, разработанного id Software. Позже в него были интегрированы некоторые незначительные исправления из движка ID Tech 2.

По началу, сетевой код GoldSrc, поддерживавший мультиплеер, был схож с аналогичным в Quake, но в 2000 году Valve внедрила новый сетевой код, который облегчал игру игрокам с высоким пингом, благодаря "компенсации лагов".

Несмотря на то, что, за исключением редких мелких обновлений, Valve официально перестала поддерживать GoldSrc, сосредоточив силы на обновлениях более нового движка Source, он до сих пор используется многими сторонними разработчиками, в частности, для создания модов.

Схожести с Quake EngineПравить

  • Формат карт GoldSrc ".BSP" очень схож с таким же форматом карт ".BSP" в Quake. Единственным серьёзным различием является способ хранения света и загрузки текстур.
  • Нескомпилированные карты GoldSrc используют формат ".MAP". Тот же формат используют нескомпилированные карты Quake.
  • Оба движка используют формат ".WAD" для хранения и загрузки текстур.
  • Оба движка используют файлы ".pak" для хранения информации об уровнях и моделях.

Интересные фактыПравить

  • За несколько месяцев до выхода Half-Life, когда у движка ещё не было своего имени, журналы описывали его, как унифицированную технологию Quake.

Лицензированные игрыПравить