ФЭНДОМ

1296378477 oymw9glnbeq3ugx copy.pngЭта статья является избранной!

HUD (Head Up Display) — интерфейс игрока, позволяющий видеть здоровье, заряд костюма, количество боеприпасов и выбирать оружие. HUD всегда неподвижен. В модификациях для Half-Life Counter-Strike, Team Fortress Classic и Day of Defeat, элементы HUD содержат миникарту(Показывает расположение союзников на уровне), меню постройки и быстрые сообщения. Изначально HUD в игре отсутствует, чтобы его включить, необходимо подобрать HEV-костюм.

HUD в играх на GoldSrc Править

GSRC HUD 0.jpg

HUD в Half-life

В GoldSrc информация о уровне здоровья, заряде костюма (Количестве брони) и количестве патронов отображается шрифтом, который создается из спрайт-изображения. Индикаторы типа урона, меню выбора оружия и индикаторов подбора оружия накладываются на экран как отдельные спрайты, не зависящие от текстовых индикаторов. Также спрайты в формате .spr имеют белый цвет, что означает, что цвет HUD можно настраивать, используя консольные команды.

Дополнительные элементы HUD Править

RofiDLL.jpg

Новые элементы HUD при установленном RofiDLL.

Движок обращается к клиентской библиотеке "client.dll", в которой записана информация о расположении элементов HUD, цвет элементов движок берет в файле "clientscheme.res". С помощью сторонней клиентской библиотеки "Rofi DLL" в игру добавляются такие элементы HUD как Source-подобный чат, показатель скорости игрока, частота кадров в секунду и цвет показателя здоровья в зависимости от значения.

Также "Rofi DLL" упрощает для игрока распрыжку.

HUD в играх на Source Править

SRC HUD 0.jpg

HUD в Half-Life 2: Episode Two

В Source HUD отображается посредством наложения на экран игрока текстовых символов, которые могут меняться в цвете, размере и пульсировать. Цвет HUD можно изменить, отредактировав .res-файл в ресурсах игры. Стоит отметить, что положение и размер элементов HUD в Source можно изменять любым образом.

Кастомизация HUD Править

SMOD HUD.jpg

Наглядный пример изменения HUD: SMOD

В отличии от GoldSrc, движок обращается за информацией о HUD только к файлу "clientscheme.res", поэтому этот файл может быть очень важным для мододелов: в нем можно настроить положение элементов HUD, их цвет, размер шрифта, шрифт, цвет послесмертных наложений, добавить новые элементы или убрать старые.

Галерея Править

GoldSrc Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики