ФЭНДОМ

Этот предмет относится к реальному миру. Этот предмет из эпохи инцидента Чёрной Мезе.

Half-Life: Blue Shift
Blue Shift box.jpg
Разработчик(и)

Gearbox Software

Издатель
  • Sierra Entertainment
  • Valve Corporation (Steam)
Локализатор

Бука (без перевода)

Часть серии

Half-Life

Предыдущая игра

Half-Life: Opposing Force

Следующая игра

Half-Life: Decay

Дата выпуска

12 июня 2001

Жанр(ы)

Шутер от первого лица

Режимы игры

Одиночная игра

Платформа(ы)

Microsoft Windows, OS X, Linux

Рейтинг

ESRB: M (Mature)

Системные требования

Pentium II 233 МГц, 32 Мб RAM, Windows 95/98/XP

Управление

Клавиатура, мышь

Движок

GoldSource

Создатель(и)

Randy Pitchford

Сценарист(ы)
  • Rob Heironimus
  • David Mertz
  • Randy Pitchford
Композитор(ы)
  • Chris Jensen
  • Stephen Bahl
  • Kelly Bailey (Steam-версия)

Half-Life: Blue Shift — это второе дополнение для шутера от первого лица Half-Life, разработанное компанией Gearbox Software и выпущенное 12 июня 2001 года. Игра изображает события, произошедшие в Half-Life, но c точки зрения другого персонажа - охранника «Чёрной Мезы» Барни Калхауна.

ОбзорПравить

Blue Shift cover2.jpg

Альтернативный вариант обложки игры

В первоначальном издании в комплекте с Blue Shift поставлялось также другое официальное дополнение, разработанное Gearbox Software — High Definition Pack . Дополнение улучшало многие модели, звуки, спрайты на более качественные, увеличивая количество полигонов в 10 раз по сравнению с оригинальной игрой. Мод также мог быть установлен на Half-Life или Opposing Force.

В отличие от первого дополнения, Opposing Force, Half-Life: Blue Shift является автономным аддоном и не требует установленной на компьютере оригинальной версии Half-Life. Американский релиз Blue Shift также включает полную версию Opposing Force. Интернациональная версия предлагает только мультиплеерную версию Opposing Force: Capture the Flag.

Многие фанаты жаловались на то, что Blue Shift не соответствует высоким стандартам, установленным Opposing Force. Игра привнесла мало нововведений в игровой процесс и включала всего несколько новых уровней и локаций «Чёрной Мезы», которые ранее не были показаны, но не добавляла нового оружия и врагов. В игре появился только один новый герой — доктор Розенберг, учёный, который получил свою уникальную модель и одну из главных ролей в сюжете дополнения. В итоге Blue Shift не получил той славы, которая была у предыдущих игр в серии.

СюжетПравить

См. основную статью «Сюжет Half-Life: Blue Shift»

ПерсонажиПравить

ВрагиПравить

ОружиеПравить

Консольные команды также позволяют использовать оригинальное оружие и предметы из Half-Life, такие как модуль дальних прыжков.

Blue Shift: UnlockedПравить

Из-за отличий обычного движка Half-Life и модифицированного движка Blue Shift файлы карт из этих игр оказались несовместимы друг с другом. Поэтому, 7 августа 2005 года команда Half-Life Improvement Team выпустила патч, позволяющий задействовать Blue Shift как обычный мод к Half-Life (включая Steam-версию). Благодаря этому Blue Shift добавил в Half-Life множество улучшений, например, детализированные текстуры.

Когда Half-Life: Blue Shift стал официально доступен в Steam, он содержал в себе множество багов и недоработок, касающихся интерфейса и карт, а в его контенте хранилось изрядное количество лишних файлов из оригинального Half-Life. Тогда 25 октября того же года Half-Life Improvement Team выпустила новую версию своего патча, исправляющего и эти недоработки. Свой проект они назвали Blue Shift: Unlocked.

СаундтрекПравить

Для дискового издания Blue Shift был взят саундтрек Half-Life: Opposing Force, для Steam-версии - саундтрек Half-Life.

Интересные фактыПравить

  • Модель толстого охранника Otis, появившаяся в Opposing Force, несколько раз появляется в Blue Shift: в первый раз -  в столовой Чёрной Мезы. во второй - в тире, держа в руке эспандер в виде пончика, а позже труп "Отиса" сбрасывают в канализацию двое солдат.
  • Blue Shift имеет свою собственную версию тренировочных курсов, скорректированную для охранников Чёрной Мезы. В качестве голографического помощника здесь выступает не Джина Кросс, а мужчина-охранник, указанный в руководстве к игре как Миллер.
  • Если игрок введёт в консоли команду "chase_active 1" или "thirdperson", то модель по-прежнему останется Гордона Фримена.
Guard duty logo.svg

Логотип Guard Duty

  • При изучении файлов игры можно обнаружить логотипы, показывающие, что первоначальным названием игры было Half-Life: Guard Duty, что так же видно в одном из ранних трейлеров.
  • В стадии разработки находятся два проекта сторонних разработчиков по переносу Blue Shift на движок Source: Black Mesa: Insecurity (использует контент другого ремейка, Black Mesa) и Guard Duty (от разработчиков Operation: Black Mesa).
  • В отличие от Half-Life и Opposing Force, в Blue Shift нет охранников, которые могли бы помочь в бою.

Пасхальные яйцаПравить

Эти пасхалки можно найти в главе Ненадёжность.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики