ФЭНДОМ

Half-Life: Hostile Takeover
Разработчик(и)
Часть серии

Half-Life

Дата выпуска

Отменена

Жанр(ы)

Шутер от первого лица

Режимы игры

Однопользовательский

Half-Life: Hostile Takeover — отменённое дополнение для шутера от первого лица Half-Life, разрабатывавшееся 2015, Inc. Должно было стать вторым дополнением к игре, выйдя после Half-Life: Opposing Force.

ОбзорПравить

Геймплей и повествование дополнения схожи с Half-Life, но местом действия являлось совершенно новое, ранее не показывавшееся место. Игра вращалась вокруг загадочного G-Man'а, испытующего потенциальных кандидатов для чего-то, однако чего именно не знают даже разработчики из 2015, Inc. Игрок примерял на себя роль человека в костюме, описанного сценаристом серии Марком Лэйдлоу, как "Младший G-Man". Команда сотрудничала с Марком Лэйдлоу, чтобы создать сюжет, в котором нашлось бы место для юнитов из Team Fortress. Они должны были создать верными союзниками игрока, помогая ему по мере прохождения. Поначалу, они не доверяют ему, но в процессе игры главный герой своими действиями зарабатывает их доверие.

По словам Бенсона Рассела, дизайнера проекта, изначально местом действия игра должна была стать Чёрная Меза, но в середине процесса разработки было предложено перенести место действия в новую локацию под названием Allied Processing. Хотя снаружи он выглядит, как обыкновенный промышленный комплекс, внутри расположены секретные подземные зоны. Здесь находился межпространственный портал, используемый для перемещения в параллельное измерение для добычи полезных ископаемых, которые после этого доставлялись на изучение и обработку в Чёрную Мезу. Для защиты комплекса была нанята частная военная компания, состоящая из различных классов из Team Fortress.

Из-за катастрофических событий в Чёрной Мезе правительство собирается конфисковать объект. Как и Гордон Фримен, герой становится катализатором событий в комплексе. Начало игры главный герой проводит в одиночестве на нижних этажах, пытаясь выбраться на поверхность. Добравшись до неё, игрок встречает отряды Team Fortress и враждебных военных, являющихся основными противниками большую часть игры. Оставшуюся часть игры главный герой в одиночку либо с товарищами пробирается по наземным и подземным локациям, пытаясь, вероятно, сбежать из комплекса.

РазработкаПравить

По словам Тома Кудирки, основателя компании, он встретился с сотрудниками Valve на пресс-конференции Microsoft на выставке E3 в 1999 году. Компания только что завершила разработку Wages of Sin, дополнения к SiN, шутеру, разработанному Ritual Entertainment в 1998 году, и разработчики из Valve выразили интерес в том, чтобы позволить команде Кудирки разработать дополнения для Half-Life. Обговорив условия и успешно договорившись, 2015 немедленно приступила к разработке дополнения.

Хотя анонс игры так и не прозвучал, слухи о разработке просочились в интернет. Наиболее раннее упоминание относится к 23 ноября 1999 года, когда в GameSpot была опубликована статья о том, что 2015 разрабатывает новую игры серии Half-Life. 18 марта 2000 года The Adrenaline Vault раскрыл название игры "Half-Life: Hostile Takeover", заявив, что игра выйдет в августе того же года.

7 августа 2000 года было объявлено об отмене выхода игры. С этого дня The Adrenaline Vault сменила название в картотеке своего сайта с "Half-Life: Hostile Takeover" на "Half-Life: Counter-Strike", добавив ещё больше путаницы. Год спустя, 21 июня 2001 тогровая марка "Hostile Takeover" была заполнена для регистрации компьютерной игровой программы, однако за месяц до релиза Half-Life 2 она была аннулирована.

Разработчики утверждают, что Hostile Takeover была завершена на 60%, и до ухода на золото оставалось 90 дней. На момент отмены разработки игра могла быть пройдена практически полностью, хоть и с серьёзными затруднениями. Хотя причина отмена не была названа, сотрудники 2015 предполагают, что Valve или Sierra побоялись выпускать ещё одно дополнение из-за перенасыщения рынка.

ОсобенностиПравить

ГеймплейПравить

В игру планнировалось ввести новые игровые механики. Разработчики хотели расширить возможности игрока по взаимодействию с окружением. В добавку к юнитам Team Fortress, 2015 создала подсобных рабочих, которые занимались ремонтом конкретных объектов.

С рабочими была связана один интересный элемент игровой механики. Оказавшись в тёмных помещениях, игроку необходимо было использовать фонарик для подсветки объектов, которые рабочий должен был отремонтировать. Подобная мехника появилась в серии Half-Life гораздо позднее, в Half-Life 2: Episode One в подземельях Сити 17 Гордон Фримен должен подсвечивать Аликс Вэнс путь и противников.

В планах разработчиков была идея по созданию уровня, в котором игрок, управляя танком, должен был уничтожать другие танки. Часть локации обладала разрушаемостью.

ОружиеПравить

  • Пушка вортигонта — энергетическое оружие, созданное Allied Processing и основанное на исследованиях пришельцев. Оружие было внешне похоже на грави-пушку. Оно стреляло лучом, схожим с тем, что стреляют вортигонты.
  • Спутниковый орбитальный лазер — на поверхности игрок мог использовать лазерный указатель для наведения выстрела со спутника. Разработчики сравнили эту технологию с оружием с таким же названием из манги и аниме Akira, молотом рассвета из Gears of War и даже устройством подавления, расположенным на крыше Нексуса Патруля, из Half-Life 2.
  • Дистанционно управляемая автомобильная бомба — оружие, являющееся дистанционно управляемым транспортным средством со взрывчаткой, присоединённой к нему. Похожее оружие появляется в играх серии Grand Theft Auto.

ПротивникиПравить

  • Большой хаундай — "старший брат" хаундая, испускающий мощные волны, задевающие игрока на дальних дистанциях. Такая способность делает это существо особенно опасным в локациях с естественными опасностями, например, на скалах.
  • Зомби-обезьяны — зомбированные хедкрабами обезьяны, использовавшиеся Allied Processing в испытаниях и экспериментах. По поведению они похожи на быстрых зомби. Использовались для создания хоррор-моментов, лазая по вентиляции и тёмным углам.