ФЭНДОМ

RW article HL1 article

Half-Life: Opposing Force
Opposing Force cover
Разработчик(и)

Gearbox Software

Издатель
Локализатор

Бука (без перевода)

Часть серии

Half-Life

Предыдущая игра

Half-Life: Uplink

Следующая игра

Half-Life: Blue Shift

Дата выпуска

31 октября 1999

Жанр(ы)

Шутер от первого лица

Режимы игры

Одиночная игра, мультиплеер

Платформа(ы)

Microsoft Windows

Рейтинг

ESRB: M (Mature)

Системные требования

(минимальные)

  • Процессор: 100 МГц
  • ОЗУ: 32 Мб
  • Видеокарта: 8 Мб видео
Управление

Клавиатура, мышь

Движок

GoldSource

Создатель(и)

Randy Pitchford

Сценарист(ы)
  • Stephen Bahl
  • Rob Heironimus
  • Kristy Junio
Композитор(ы)
  • Chris Jensen
  • Kelly Bailey (Steam-версия)

Half-Life: Opposing Force (обычно используют сокращения OF, OpFor, OpForce или Op4) — шутер от первого лица и самое известное дополнение для игры Half-Life, разработанное компанией Gearbox Software и выпущенное Sierra Entertainment 1 ноября 1999 года. Однопользовательский режим имеет те же настройки, что и оригинальная игра с той лишь разницей, что здесь мы играем не за Гордона Фримена, а капрала морской пехоты Адриана Шепарда. Шепарда посылают в Научно-исследовательский комплекс Чёрная Меза на неизвестную миссию, но что-то идёт не так, и Шепард вынужден бороться за выживание против чёрных оперативников, пришельцев с Зена и таинственной Расы X. Фанатами разрабатывается мод по переносу игры на движок Source, называющийся Operation: Black Mesa.[1][2]

ОбзорПравить

В Half-Life: Opposing Force игрок берёт на себя роль солдата HECU, в связи с чем получает экипировку в виде бронежилета PCV. Этот бронежилет — аналог защитного костюма из оригинального Half-Life: к показателю процентов жизни игрока добавляется показатель брони, защищающей его от физических повреждений. Расходуемая броня может заряжаться как от специальных устройств HECU, так и от зарядных устройств и батарей, встречаемых в Чёрной Мезе. Вместо фонарика игроку даётся прибор ночного видения, который позволяет видеть в темноте большое пространство вокруг самого игрока, но снижает видимость дальнего расстояния. Батарея включенного прибора также со временем разряжается, и прибор приходится отключать для её восполнения.

Соответственно, солдаты HECU в Opposing Force являются союзниками игрока. На протяжении всей игры ему много раз предстоит сражаться в команде со своими соратниками. Для этого в Opposing Force было введено два новых типа солдат — медик и инженер. Медик может излечивать раненого игрока и других солдат, восстанавливая значительный процент здоровья, а инженер имеет при себе сварочный аппарат, с помощью которого он способен взламывать тяжёлые металлические двери. В игре будут моменты, когда игрок должен будет обеспечить взаимодействие этих солдат: например, привести медика к раненному инженеру, чтобы тот взломал дверь, преграждающую дальнейший путь. Что касается персонала Чёрной Мезы, то они так же не враждебны к игроку и могут оказывать ему некоторую помощь. Среди персонала тоже произошло пополнение, в виде толстого охранника по имени Отис, вооружённого пистолетом Desert Eagle.

У Half-Life: Opposing Force есть своя тренировочная миссия (аналогично оригинальной Half-Life) под названием «Boot Camp». В ней игрок, находясь в тренировочном лагере на военной базе Сантьяго (находится в Аризоне, также упоминается в титрах, в начале игры), учится основам игрового процесса Half-Life, а также испытывает новые элементы геймплея, такие как лазанье по канату и связь с другими солдатами по рации.

СюжетПравить

См. основную статью «Сюжет Half-Life: Opposing Force»

ПерсонажиПравить

ВрагиПравить

ОружиеПравить

СаундтрекПравить

См. основную статью «Саундтрек Half-Life: Opposing Force»

Интересные фактыПравить

  • Старший инструктор Дуайт Т. Барнс, который появляется в тренировочной секции, списан с артиллерийского сержанта Хартмана из фильма Стенли Кубрика «Цельнометаллическая оболочка». Когда игрок учится лазать по канатам, инструктор Барнс иногда говорит «Ты хочешь подойти и вмазать мне?» — то же самое говорит сержант Халка (Уоррен Оутс) в фильме «Добровольцы поневоле» во время аналогичного упражнения.
  • Несколько областей в главе «Гнездо пещерного червя» имеют поразительное сходство с уплотнителями мусора в фильме «Звёздные войны», в частности, красный свет над дверью выхода.
  • Чтобы убить пещерного Червя, игрок должен активировать VALVE (англ. Клапан) и GEARBOX (англ. коробка передач), очевидная ссылка на названия компаний разработчиков Valve Software и Gearbox Software. Также на рычаге для включения пара можно увидеть надпись STEAM (англ. Пар) — примечательное совпадение с названием системы онлайн-загрузки Steam, на которую компания Valve перешла в 2003 году.
Temporal paradox

Сообщение о временном парадоксе

  • Если игрок во время встречи с Гордоном Фрименом в главе «Мы не одни» войдёт в портал в Зен следом за ним, игра закончится, обвинив игрока в попытке переписать историю — «Наблюдение остановлено: Объект попытался создать временной парадокс». При этом, при прыжке в портал Фримена, игрок увидит его стоящим на островке (Half-Life, глава 15), но сам пролетит мимо и упадёт в бездну. Но, используя чит-коды, можно подобраться к Фримену ближе и разглядеть его. Бросаются в глаза два отличия модели Opposing Force от других частей: во-первых, только здесь у Гордона появляются очки, но не такие, как на обложке, а узкие, прямоугольные и зеркальные, во-вторых, всё тот же элемент внешности, который разработчики планировали ввести, но со временем отказались от него, однако, который всё же наблюдается во всех играх серии Half-Life 1, кроме Blue Shift: у Фримена волосы, собранные в конский хвост.
  • Название главы «Foxtrot Uniform» происходит из фонетического алфавита НАТО, относительно букв F и U. Это военный эвфемизм для нецензурного словосочетания «Fucked Up» («обосраться», «обломаться»).
  • При прохождении тренировочного курса игрок может ясно увидеть в казарме имена разработчиков, напечатанные на ящиках. Это является традицией, так как то же самое можно видеть в Half-Life и Blue Shift.
  • В главе «Мы отступаем!» в момент первого появления шокового солдата в игре, охранник спрашивает учёного «Вы видели нового IG-88?». IG-88 — это дроид-наёмник из вселенной «Звёздных войн».
  • При помощи GCFScape в Opposing Force можно найти звуковой файл "dsbossit.wav", расположенный в папке "misc". При его воспроизведении получается полный бред, но если проиграть его в обратном направлении, то можно услышать фразу: "Чтобы победить в игре, вы должны убить меня, Рэнди Питчфорда", что является отсылкой к финальному боссу из Doom II, который говорит: "Чтобы победить в игре, вы должны убить меня, Джона Ромеро". Джон Ромеро и Рэнди Питчфорд являются создателями Doom и Opposing Force соответственно.

СсылкиПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики