ФЭНДОМ

Этот предмет относится к реальному миру. Этот предмет из эпохи инцидента Чёрной Мезе.

Half-Life: Source
HL Source header.jpg
Разработчик(и)

Valve Corporation

Издатель
  • Valve Corporation (Steam)
  • Бука
Локализатор

Бука

Часть серии

Half-Life

Предыдущая игра

Нет

Следующая игра

Нет

Дата выпуска

1 июня 2004

Жанр(ы)

Шутер от первого лица

Режимы игры

Одиночный

Платформа(ы)

Персональный компьютер

Рейтинг

ESRB: M (Mature)

Системные требования

Рекомендованные:

  • Процессор: 2.4 Ггц
  • ОЗУ: 512 Мб оперативной памяти
  • Видеокарта с поддержкой DirectX 9
  • Подключение к Интернету для активации и обновления игры
Управление

Клавиатура, мышь

Движок

Source

Сценарист(ы)

Marc Laidlaw

Композитор(ы)

Kelly Bailey

Не следует путать с игровым движком Source.

Half-Life: Source — портированный на движок Source оригинальный Half-Life, вносящий улучшенное отображение воды, атмосферные эффекты, а также лучшее освещение, но оставляющий неизменными модели. Игра включалась в коллекционное издание Half-Life 2, а также распространялась отдельно через Steam.

СюжетПравить

См. основную статью «Сюжет Half-Life»

Сюжет игры полностью соответствует сюжету оригинального Half-Life и повествует о происшествии в исследовательском центре «Чёрная Меза», расположенном в американском штате Нью-Мексико.

Действующий персонаж игры — молодой талантливый научный сотрудник Гордон Фримен, работающий в Лаборатории аномальных материалов. Обладая низким уровнем допуска, учёный не подозревает о том, какие опасности таит в себе предстоящая работа. Однажды утром Гордона направляют в тестовую камеру для проведения стандартного анализа кристалла. Последствия эксперимента, однако, оказываются катастрофическими.

РазработкаПравить

Отличия от оригинальной игрыПравить

Black Mesa valley goldsrc.jpg

Вид на каньон со скалы в главе Поверхностное натяжение в Half-Life

Black Mesa valley source.jpg

Тот же вид в Half-Life: Source

Технически Half-Life: Source представляет собой усовершенствованную версию игры Half-Life, однако, все элементы оригинала (трёхмерные объекты, текстуры, анимация персонажей, звуковое сопровождение) были сохранены. Таким образом, Half-Life: Source скорее была разработана для поклонников игр серии, нежели для привлечения новых игроков. Согласно заявлениям представителей компании, игра является «подтверждением концепции» о том, что портирование игры на новый движок (оригинальная Half-Life построена на базе «GoldSrc») возможно, но глобальное улучшение графики и перемены в игровом процессе не входили в планы разработчиков.

Но, несмотря на использование материалов из оригинальной игры, в Half-Life: Source были добавлены некоторые наработки, присущие играм на движке Source: например, реалистичная вода с отражениями и преломлением света, созданная с использованием шейдеров; динамические тени, отбрасываемые объектами и персонажами; увеличенная дальность прорисовки; появились отражающие и бликующие поверхности; реализованы эффекты от попадания пуль. Изменена физическая модель: все твёрдые предметы и персонажи управляются новым физическим движком на основе «Havok», интегрированным в Source. Живые тела ведут себя согласно системе «тряпичной куклы».

Однако, не все возможности физического движка были использованы, в силу ряда причин. Так, на одном из первых уровней оригинальной игры игроку приходится прыгать по ящикам, висящим на тросах. Это стало бы невозможным, если бы ящики подчинялись реалистичным законам физики, которые были реализованы на движке Source.

Полностью переработан интерфейс, выполненный в стилистике Half-Life 2. Появилась возможность свободно перемещаться по главам игры, таким образом, давая возможность игрокам пройти только отдельные главы вместо всей сюжетной линии.

Также в игре подверглись изменению некоторые уровни: вместо устаревшей технологии движка Half-Life, когда удалённые объекты «рисовались» на фоновой текстуре неба, используется технология «скайбокс», в результате чего имитируется реалистичное неограниченное небо, а удалённые объекты, такие как столовые горы и находящиеся на большом расстоянии постройки, стали полноценными моделями.

Искусственный интеллект Править

Некоторые аспекты искусственного интеллекта Half-Life 2 могут быть заметны и в Half-Life: Source. Противники более внимательны к присутствию игрока и ищут укрытие при ранениях. Также следует заметить, что союзники следуют за игроком на манер того, как это было в Half-Life 2. При встрече с противниками, вместо того, чтобы всегда оставаться на месте или умереть самим, союзники разобщаются, когда игрок идёт дальше. Однако, в отличие от Half-Life 2, команды управления группой союзников отсутствуют.

В некоторых случаях изменённый искусственный интеллект неблагоприятно затрагивает игровой процесс, конфликтуя с работой скриптовых сцен из оригинальной игры.

Многопользовательский режимПравить

Многопользовательская игра, встроенная в оригинальный Half-Life, для Source-версии была выпущена в виде отдельного компонента — Half-Life Deathmatch: Source, который можно установить по желанию. Half-Life Deathmatch: Source включает в себя все сетевые карты из мультиплеера оригинальной Half-Life с незначительными улучшениями графики и новыми возможностями, предоставляемыми более современным движком.

Half-Life Deathmatch: Source появилась 1 мая 2006 года и поставляется вместе с Half-Life: Source, а также в комплекте с Half-Life 2: Episode One.

КритикаПравить

Half-Life: Source критикуется за то, что она не показывает полностью качества движка Source из Half-Life 2: это, главным образом, следствие того, что были использованы текстуры и модели из оригинальной игры, а не созданы новые или использованы модели из High Definition Pack, который поставлялся с Half-Life: Blue Shift. На основании этого группой поклонников игры была создана модификация Black Mesa, целью которой является воссоздание игрового процесса Half-Life с полностью переработанной и улучшенной графикой.

Существует также неофициальная модификация к самой Half-Life: SourceHigh-Definition Source, которая заменяет текстуры и модели в игре на более качественные (аналогично оригинальному High Definition Pack), повышая таким образом детализацию графики.

Пользовательские модификации Править

High-Definition Source Править

High-Definition Source screen.jpg

Скриншот из High-Definition Source — модификации, которая улучшает графику в Half-Life: Source путём использования более качественных текстур и моделей.

High-Definition Source — модификация для Half-Life: Source, улучшающая графику в игре, заменяя стандартные модели и текстуры на более детализированные. Автор модификации использует псевдоним Stone. Официальное дополнение Half-Life High Definition Pack, созданное Gearbox Software, также использовалось при создании High-Definition Source.

См. такжеПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики