Фэндом

Энциклопедия Half-Life

Half-Life и Portal (серия)

1062статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
комментария3 Поделиться
HLPverse.png

Логотип вселенной Half-Life

Half-Life (рус. Период полураспада) — культовая серия компьютерных игр в жанре научно-фантастического шутера от первого лица, разработанных компанией Valve Corporation.

Основой сюжета большинства игр серии являются приключения физика-теоретика Гордона Фримена, который спасает Землю от вторжения инопланетных (а точнее, иномирных) захватчиков.

Серия популярна благодаря продуманному дизайну, выверенному игровому процессу и необычной подаче сюжета, игрок наблюдает за всем глазами главного героя, разбираясь в происходящем самостоятельно.

Вышедшие игры получили множество положительных отзывов и наград от игровой прессы.

ОбзорПравить

Главный герой серии (за исключением дополнений к первой части и серии Portal) Гордон Фримен оказывается втянутым в противостояние человечества и внеземных цивилизаций, таких как раса Ворт или Альянс.

Игры серии Half-Life представляют собой шутеры от первого лица, разбавленные решением несложных головоломок. Игры являются линейными и, в основном, основанными на скриптах. Однако, существует подсерия Portal, где игроку предстоит проходить испытания, используя возможности портальной пушки.

Способ подачи сюжета оригинален. В отличие от многих других игр, сюжет раскрывается перед игроком не полностью, большую часть сюжета игроку приходится додумывать самому, основываясь на окружающей обстановке.

Вселенная Half-Life и PortalПравить

См. основную статью «Вселенная Half-Life и Portal»

Вселенная Half-Life, также известная как Вселенная Half-Life и Portal — научно-фантастическая вселенная, созданная Valve Corporation в 1998 году с выпуском Half-Life на ПК-платформе. Она проходит через четыре связанных сюжетных линии, вытекающих из игр: Half-Life, Half-Life 2, Portal и Portal 2.

С тех пор Half-Life претерпел множество изменений, расширений и продолжений, большинство из которых находятся в той же вселенной. Большинство из них были разработаны Valve, однако, три дополнения — Blue Shift, Opposing Force и Decay — были разработаны Gearbox Software.

В 2005 году Electronic Arts взяла на себя издание игр Half-Life.

С момента первого появления серия была постоянно представлена на многих консолях, таких как PlayStation 2, PlayStation 3 и Xbox 360, а также Mac. Начатая на движке GoldSrc, являющемся практически полностью переделанным движком Quake, сейчас серия построена на движке Source.

Главный герой серии Half-Life — бывший сотрудник Чёрной Мезы Гордон Фримен, пытавшийся выбраться из Чёрной Мезы и трудоустроенный G-Man'ом. В продолжениях и спин-оффах основным персонажем становится не Гордон, а капрал HECU и охранник Чёрной Мезы, ищущие, как и Фримен, выход из Чёрной Мезы.

В спин-оффе серии, Portal и Portal 2, главной героиней становится Челл, подопытная девушка, находящаяся в автоматизированном Центре по обогащению Aperture Science, и, управляемая искусственным интеллектом по имени GLaDOS.

Игры серии Half-LifeПравить

Эра Half-Life 1Править

250px-HLbox.jpg

Обложка издания «Game of the Year Edition»

  • Half-Life (вышла в 1998 г.) — в сверхсекретном научно-исследовательском комплексе «Чёрная Меза» проводится исследование аномальных материалов. В ходе эксперимента с новым необычным образцом происходит катастрофа, открываются порталы между нашим миром и пограничным миром Зен. На Землю начинают произвольно телепортироваться существа из Зена. Благодаря своему костюму, H.E.V., Гордону удаётся выжить. Он становится единственным, кто может закрыть межпространственный разлом.
    • Half-Life: Day One (вышла в 1998 г. перед релизом) — предрелизная демо-версия, содержащая часть вырезанного контента.
    • Half-Life: Uplink (вышла в 1998 г.) — официальная демо-версия, состоящая из вырезанного из релизной версии уровня. Сюжет завязан на том, что Фримену требуется послать электронный сигнал, чтобы открыть двери в комплекс «Лямбда».
    • Half-Life: Source (вышла в 2004 г.) — переиздание первой части игры на движке Source.
  • Half-Life: Opposing Force (вышла в 1999 г.) — капрал Адриан Шепард в составе подразделения HECU отправляется в Чёрную Мезу с заданием — уничтожить всех свидетелей. Однако, военные обнаруживают в комплексе пришельцев из другого измерения, превосходящих их по силе.
  • Half-Life: Blue Shift (вышла в 2001 г.) — Барни Калхаун, охранник Чёрной Мезы, оказывается в лаборатории, наполненной пришельцами. В компании с несколькими учёными он пытается выбраться из комплекса.
  • Half-Life: Decay (вышла в 2001 г.) — игра, вышедшая на PlayStation 2. Является кооперативным шутером. Главные герои — Колетт Грин и Джина Кросс, коллеги Гордона Фримена, по мере своих сил стараются помочь ему добраться до комплекса Лямбда.

Эра Half-Life 2Править

  • Half-Life 2 (вышла в 2004 г.) — Гордон выходит из стазиса и оказывается в Сити 17, городе, захваченном внеземной цивилизацией, известной как Альянс.
    • Codename: Gordon (вышла в 2004 г. перед релизом Half-Life 2) — 2D-скролл-шутер, основанный на трейлерах для Half-Life 2. Сделан фанатом.
    • Half-Life 2: Lost Coast (вышла в 2005 г.) — уровень-демонстрация обновлённых возможностей движка Source. Является вырезанной из релизной версии игры главой.
    • Half-Life 2: Survivor (вышла в 2006 г.) — урезанная версия Half-Life 2, выпущенная в Японии для аркадных автоматов.
  • Half-Life 2: Episode One (вышла в 2006 г.) — Цитадель находится в критическом состоянии. Гордону нужно отсрочить взрыв, чтобы вместе с Аликс и Барни выбраться из города.
  • Half-Life 2: Episode Two (вышла в 2007 г.) — Гордон и Аликс, сбежав из Сити 17, пытаются добраться до Белой Рощи, крупной базы повстанцев, и передать Сопротивлению захваченную в Цитадели флешку с секретной информацией.

PortalПравить

  • Portal (вышла в 2007 г.) — история игры разворачивается в «Лаборатории Исследования Природы Порталов». Главной героине, девушке по имени Челл, приходится проходить испытания при помощи портальной пушки.
    • Portal: First Slice (вышла в 2007 г. перед релизом Portal) — бесплатная демонстрационная версия игры, состоящая из первых десяти карт. Распространялась бесплатно через Steam для всех владельцев видеокарт GeForce, а затем и для всех желающих.
    • Portal: Still Alive (вышла в 2008 г.) — специальная расширенная версия игры для сервиса консоли Xbox 360 Xbox Live Arcade.
Portal 2 cover.jpg

Обложка к игре Portal 2

  • Portal 2 (вышла в 2011 г.) — действие начинается через несколько сотен лет после событий первой части. Челл просыпается в разрушенной Лаборатории Исследования Природы Порталов. Она — единственный выживший человек.
    • Sixense MotionPack (вышло в 2011 г.) — DLC, доступное только для обладателей контроллера Razer Hydra. Добавляет десять новых испытаний, возможность вращения порталов и объектов, а также изменение размера специального вида кубов.
    • Peer Review (вышло в 2011 г.) — первое DLC, добавляющее 9 новых карт для кооперативного режима и новый обещанный режим игры на время, Challenge Mode, с таблицами рекордов в Steam Community.
    • Perpetual Testing Initiative (вышло в 2012 г.) — второе DLC, добавляющее простой в освоении редактор карт, с помощью которого можно создавать уровни для Portal 2 прямо в игре, а затем оттуда же выкладывать их в Steam Workshop.
    • Sixense Percaptual Pack (вышло в 2013 г.) — DLC.

Фанатские ремейкиПравить

  • Black Mesa (первая часть мода вышла в 2012 г.) — ремейк первой части Half-Life. На сегодняшний момент игра заканчивается прыжком в портал. Уровни Зена и мультиплеер ещё не доделаны. Разрабатывается Crowbar Collective.
    • Black Mesa: Hazard Course (в разработке) — ремейк обучающего курса, отсутствующего в Black Mesa. Разрабатывается Hazard Dev Team. Находится на стадии альфа-тестирования.
  • Black Mesa: Uplink (вышла в 2012 г.) — ремейк Half-Life: Uplink. Разрабатывался Майклом Джансеном.
  • Operation Black Mesa (в разработке с 2007 г.) — ремейк Half-Life: Opposing Force. Разрабатывается Tripmine Studio.
  • Guard Duty (в разработке с 2009 г.) — ремейк Half-Life: Blue Shift. Разрабатывается Tripmine Studio.
  • Black Mesa: Insecurity (в разработке с 2015 г.) — второй ремейк Half-Life: Blue Shift от пользователя skyms2663. В отличие от Guard Duty, использует ресурсы Black Mesa.
  • Hazard Team (в разработке) — ремейк Half-Life: Decay. Разрабатывается Hazard Dev Team.

Невышедшие игрыПравить

  • Half-Life 2: Aftermath (отменён) — изначально Valve планировали сделать одно масштабное дополнение, однако позже они решили разбить его на эпизоды.
  • Half-Life 2: Episode Three (в разработке) — эпизод, завершающий приключений Аликс и Гордона. События будут происходить в Арктике на ледоколе «Борей» и, возможно, в пограничном мире Зен. Анонсирован в 2006 году.
  • Half-Life 2: Episode Four (Return to Ravenholm, отменён) — разрабатывалась Arkane Studios с 2006 по 2007 года, под руководством Valve. Действие игры разворачивалось в Рейвенхолме, шахтёрском городке, обстрелянном Альянсом и наводнённом зомби.
  • Отменённый проект серии Half-Life — обнаружен сообществом фанатов в 2011 году. Всё что о нём известно — шесть концепт-артов (half-life concept - canceled project) и то, что разработка велась в сотрудничестве с Electronic Arts.
  • Эпизод Уоррена Спектора — отменённый эпизод Half-Life 2, разрабатывавшийся Junction Point Studios во главе с Уорреном Спектором.

Главные героиПравить

Freeman bust.jpg

Гордон Фримен

  • Гордон Фримен — главный герой в серии, физик-теоретик, доктор философии (PhD). Работал в Чёрной Мезе и после инцидента пытался выбраться из лаборатории, но в итоге выжил и закрыл межпространственный разлом между Землёй и Зеном, уничтожив Нихиланта. Затем попал в стазис, так как, по мнению G-Man’а, был очень важен для человечества. Через 20 лет, выйдя из стазиса, оказался в Сити 17. Он встретился со старыми друзьями и начал воевать с Альянсом на стороне Сопротивления. Гордон становится подобием мессии для людей, которые возлагают на него миссию освободить Землю от порабощения Альянса.
  • Адриан Шепард — главный герой аддона Half-Life: Opposing Force. Шепард является капралом спецподразделения HECU, которое прибыло в Чёрную Мезу с целью её полной зачистки от пришельцев, а также для уничтожения всего персонала как свидетелей случившегося. Но вскоре он отрывается от своей группы и понимает, что должен выбираться из комплекса своими силами. Однако, вскоре Шепард сталкивается с Расой Х и уничтожает Геночервя, затем попадает в руки G-Man’а, который помещает Шепарда в стазис.
  • Барни Калхаун — главный герой аддона Half-Life: Blue Shift и один из ключевых персонажей в серии, начиная с Half-Life 2. До катастрофы Барни работал обыкновенным охранником, и после инцидента он вместе с группой учёных пытался живым выбраться из комплекса. Во второй части работает на Сопротивление под прикрытием, притворяясь сотрудником Гражданской Обороны. Должен Гордону Фримену пиво. Имеет фобию, связанную с кошками, приобретённую впоследствии испытаний доктором Айзеком Кляйнером с порталом.
  • Колетт Грин и Джина Кросс — героини третьего аддона Half-Life: Decay. Грин и Кросс были коллегами Фримена в Чёрной Мезе, а после инцидента удалённо помогали ему в его приключении. Дальнейшая судьба неизвестна. Возможно, они обе погибли.
  • Челл — главная героиня игр Portal и Portal 2, подопытная в Aperture Science.

СимволикаПравить

Символ «λ» (Лямбда)Править

См. основную статью «Логотип «Лямбда»»
Lambda graffiti1.jpg

Знак «Лямбда» на стене

Лямбда — греческая буква, являющаяся символом серии Half-Life. Также является символом одноимённого комплекса в Чёрной Мезе, а впоследствии — Сопротивления. В реальности этот символ имеет значение постоянной распада.

Красная монтировкаПравить

См. основную статью «Монтировка»

Первое оружие, которое Гордон получает как в Half-Life, так и в Half-Life 2. Также является символом серии Half-Life.

Фанатское творчествоПравить

Фильмы по вселенной Half-LifeПравить

  • Half-Life: Escape from City 17 — фанатский короткометражный фильм, рассказывающий о побеге повстанцев из Сити 17. Вышли две части. Третья — анонсирована. Создатель — Purchase Brothers.
  • Half-Life: Uplink — короткометражный фильм, снятый по мотивам первой части игры по заказу Sierra Entertainment, издателя Half-Life. Создатель — Cruise Control.
Песочница-half-life-freemans-days-91470.jpeg

Официальный логотип фильма Freeman's Days

  • Freeman's Days — российская фанатская экранизация оригинального сюжета Half-Life 2. Вышла первая часть. Планируется несколько серий. Создатель — Студия «Дvое».
  • Seventh Hour — короткометражка, повествующая о событиях Семичасовой войны. Создатель — Студия «Дvое».
  • Beyond Black Mesa — короткометражка, повествующая о похождениях Адриана Шепарда в сеттинге Half-Life 2. Создатель — Infectious Designer.
  • Outside Aperture — короткометражка по мотивам Portal. Повествует о событиях, происходящих после оригинальной игры. Создатель — Eisen Feuer.
  • The East Accident — полнометражный фильм по вселенной Half-Life. Анонсирован в 2010 году. Создатель — Roman Yavorsky.
  • Half-Life: The Downfall of Evolution — фанатский фильм о событиях Семичасовой войны. Официальный сайт — hl-themovie.com.

МашинимыПравить

C6f2d3e20c2d.jpg

Интро «Freeman's Mind»

Благодаря Source Filmmaker и Garry's mod, создано колоссальное количество машиним на движке Source.

  • Freeman's Mind (Разум Фримена) — юмористическая серия историй, показывающих, о чём на самом деле думает Гордон Фримен. Создатель — Росс Скотт.
  • Concerned: The Half-Life and Death of Gordon Frohman (Гражданин: полужизнь и смерть Гордона Фромана) — юмористический веб-комикс, пародирующий сюжет Half-Life 2. Главный герой комикса — Гордон Фроман, который, в отличие от Фримена, восхищается политикой Альянса и даже мечтает стать солдатом, но в итоге оказывается в рядах Сопротивления.
  • Vae Victis (Горе побеждённым) — сначала машинима начинает повествовать о первоочерёдных проблемах человечества после победы над Альянсом, но затем становится всё более и более философской трагедией. Создатель — Эдди Смитсон.
  • Combination (Комбайнация) — юмористическая машинима в стиле шоу о буднях полиции. Создатель — Захария Скотт.
  • Civil Protection (Гражданская оборона) — серия машиним, рассказывающих о приключениях двух ГО-шников, Дейва и Майка. Создатель — Росс Скотт.
  • Leet World (Элитный мир) — сериал по мотивам Counter-Strike. Сюжет рассказывает о шоу «Элитный мир», в котором соревнуются террористы и спецназовцы. Создатель — команда Smooth Few Films.
  • Dr. Kleiner's Adventures in Science (Научные приключения доктора Кляйнера) — сериал, рассказывающий о том, что на самом деле изобретает и тестирует доктор Кляйнер. Создатель — Эдди Смитсон.

МодыПравить

См. основную статью «Моды»

Моды являются самым развитым направлением фанатского творчества.

См.такжеПравить

Также на Фэндоме

Случайная вики