ФЭНДОМ

RW article Good article logo
1296378397 0sq5m8yr61oenmc copyЭта статья является хорошей!

Half-Life 2
HL2 box
Разработчик(и)

Valve

Издатель

Valve Corporation

Локализатор

Valve Corporation (первоначальный вариант)
Бука

Часть серии

Half-Life

Предыдущая игра

Half-Life: Decay

Следующая игра

Half-Life 2: Lost Coast

Дата выпуска

16 ноября 2004

Жанр(ы)

Шутер от первого лица

Режимы игры

Одиночный

Платформа(ы)
  • ПК (Windows, Mac OS X, Linux)
  • Xbox
  • Xbox 360
  • PlayStation 3
  • Nvidia Shield
Рейтинг

ESRB: M (Mature)

Системные требования

Минимальные: Процессор 1.7 ГГц, 512 МБ ОЗУ, видеокарта, совместимая с DirectX 8.1 (с поддержкой SSE), Windows XP/Vista/7, Соединение с Интернетом для активации и обновления игры

Управление

Клавиатура, мышь или геймпад

Движок

Source

Сценарист(ы)

Marc Laidlaw

Композитор(ы)

Kelly Bailey

Half-Life 2 — научно-фантастический шутер от первого лица, разработанный Valve Corporation и выпущенный 16 ноября 2004 года после длительного пятилетнего периода развития. Игра получила высочайшие оценки многих авторитетных изданий. Помимо этого, игра собрала множество наград и более 35 титулов «Игра года 2004». Она включена в сборник The Orange Box, который вышел на таких платформах, как Xbox 360, PS3, и PC.

Невиданный ранее уровень взаимодействия игрока с внешним миром был достигнут благодаря использованию модифицированной версии физического движка Havok Physics.

СюжетПравить

См. основную статью «Сюжет Half-Life 2»

Действие игры происходит примерно через 20 лет после событий первой части (по подсчётам фанатов). G-Man пробуждает Гордона Фримена из стазиса и перемещает в поезд, идущий в Сити 17, город в Восточной Европе. Сразу же становится понятно, что Земля захвачена инопланетной цивилизацией, именуемой Альянсом. На вокзале Барни, охранник из Чёрной Мезы и друг Гордона, спасает его от участи быть пойманным Гражданской Обороной. Он направляет его в лабораторию Кляйнера. ГО устроило облаву на Гордона и почти поймало, но его выручила Аликс и отвела в лабораторию, где Гордону выдали костюм. Далее Аликс телепортируют в Восточную Чёрную Мезу - подпольную базу Сопротивления. Гордона тоже собираются телепортировать, но всё срывает Ламарр, ручной хедкраб доктора Кляйнера. Гордон телепортировался на задний двор, Барни кидает ему монтировку, и Гордон начинает своё путешествие через каналы. В результате он попадает в Восточную Чёрную Мезу, где встречается с Аликс, её отцом Илаем и доктором Моссман. Гордону дают грави-пушку и знакомят с Псом, ручным роботом Аликс. Неожиданно идиллию обрывает нападение сил Альянса. Гордон выбирается из лаборатории и попадает в Рейвенхольм, шахтёрский городок, переполненный зомби. В нём есть лишь единственный выживший - сумасшедший священник Григорий. Он помогает Гордону выбраться из города, а сам остаётся. Гордон попадает на базу Сопротивления; выясняется, что Илая захватили в плен и держат в Нова Проспект, отряд сопротивления выдают ему машину, при помощи которой Гордон добирается до маяка. Затем он доходит до ещё одного лагеря Сопротивления, где побеждает Мирмидонта и получает фероподы, при помощи которых можно контролировать Солдат Муравьиных Львов. Гордон, не без помощи Муравьиных Львов, штурмует Нова Проспект и находит Аликс. Выясняется, что Моссман - предательница. Аликс и Гордон находят Илая, но Моссман обманывает их и телепортируется с Илаем. Вслед за ними телепортируются Гордон и Аликс, но ворвавшиеся в зал солдаты Альянса уничтожают телепорт во время телепортации. В результате, герои попадают в лабораторию Кляйнера через неделю после телепортации, но для них это время показалась одной секундой. За прошедшую неделю в Сити 17 началось восстание. В ходе боёв Аликс попадает в плен. Гордон находит Барни, и они вместе штурмуют Нексус Патруля и отключают инопланетную установку на крыше. Они пробиваются к Цитадели, где с помощью Пса Гордон попадает внутрь. Гордон попадает в поле конфискации, где уничтожается всё его оружие, однако, происходит сбой и грави-пушка заряжается. Заряженная грави-пушка излучает синее свечение и взаимодействует с живыми объектами. В ходе путешествия по Цитадели Гордон попадает в плен. Брин собирается телепортировать Илая и Аликс в мир Альянса, но вдруг вмешивается Моссман, которая освобождает всех. Брин бежит и собирается телепортироваться в измерение Альянса, но Гордон уничтожает телепорт. Происходит взрыв, время останавливается, и появляется G-Man. Он поздравляет Гордона с выполненной работой и снова отправляет в стазис.

ПерсонажиПравить

HL2 Alyx cover

Альтернативная американская обложка игры с Аликс

HL2 G-Man cover

То же, с G-Man'ом

HL2 series orange logo

Лого подсерии Half-Life 2

HL2 series favicon

Значок подсерии Half-Life 2

ВрагиПравить

ЗенПравить

АльянсПравить

ОружиеПравить

  • Монтировка: Самое знаковое оружие серии, простое оружие ближнего боя, которое может быть использована для атаки врага или освобождения пути от препятствий.
  • .357 Magnum (револьвер Colt Python): Мощное и точное, это оружие часто будет убивать врагов с близкого расстояния с одного выстрела. Тем не менее, к револьверу в игре боеприпасов мало, и он имеет низкий темп стрельбы.
  • Феропод: Взятые из стража муравьиных львов, эти шарики могут быть брошены, чтобы освободить феромоны, привлекая муравьиных львов, которые убьют всех врагов поблизости.
  • Арбалет Сопротивления: В то время, как сила стрелы очень большая, лететь она будет на маленькой скорости, поэтому часто противники будут успевать сойти с траектории полёта стрелы. Единственное оружие со снайперским режимом. Боеприпасов мало, но убивает врагов с одного выстрела; низкая скорострельность.
  • Стационарный пулемёт Альянса: Используемое Альянсом, это стационарное импульсное оружие может быть эффективно использовано для быстрой зачистки местности от врагов, однако не может быть перемещено.
  • Хоппер: Мина, взрывающаяся когда враг подходит слишком близко. Их название происходит от того, что они взлетают в воздух перед падением и взрывом.
  • MK3A2: Стандартная граната, взрывающаяся через несколько секунд после броска.
  • MP7: Полностью автоматическое, это оружие используется как Альянсом, так и Сопротивлением. Оно имеет также функцию вторичного огня, позволяющего стрелять из подствольного гранатомёта.
  • Импульсная винтовка Патруля: Импульсная винтовка, разработанная Альянсом. Её вторичный огонь выпускает энергетические сферы, мгновенно аннигилирующие врагов.
  • Ловушки Рейвенхольма: Созданные отцом Григорием, эти хитрые ловушки могут быть использованы для убийства зомби.
  • RPG Сопротивления: Стреляет ракетами, которые могут быть наведены на цель при помощи лазера. Эффективен для уничтожения воздушных целей. Интересно, что модель ракеты от вертолёта из Half life, Апача.
  • Автоматическая турель Альянса: Стационарное автоматическое оружие, стреляющее во всех приближающихся врагов.
  • SPAS-12 Альянса: Мощный помповый дробовик, стреляющий дробью. Имеет альтернативный режим стрельбы дуплетом.
  • USP Match: Обычный пистолет. Первое оружие дальнего боя, получаемое в игре.
  • Манипулятор энергетического поля нулевого уровня (Грави-пушка): Предназначенное для работы с опасными материалами, это оружие позволяет пользователю подбирать большинство объектов и бросать их во врагов.

РазработкаПравить

Книга Half-Life 2: Raising the Bar[1] и, против желания разработчиков, утекшая в 2003 году Beta и её многочисленные файлы, показывают первоначальное состояние игры до релиза, персонажи, локации и прочее, что было сокращено или полностью удалено из игры. Первоначально Half-Life 2 должен был быть более мрачным с преобладанием пустынных пейзажей, а также было более явным изъятие Альянсом ресурсов Земли (осушение океана, добыча полезных ископаемых, замена воздуха планеты вредными газами).

Также изначально путешествие Гордона должно было быть более разнообразным и значительно более длинным (до такой степени, что игра выглядела перегруженной, с малым уделением внимания развитию персонажей, что стало одной из причин урезания сюжета в финальной версии). Несколько уровней Сити 17 в начале игры и целые главы во второй половине игры были полностью удалены, однако некоторые всё-таки были возвращены в последующих эпизодах.

Для получения дополнительной информации о вырезанном контенте смотри следующие статьи:

ГеймплейПравить

Игровой процесс Half-Life 2 похож на таковой у предшественника. Игрок перемещается по множеству линейных уровней, борясь с трансчеловеческими войсками, известными как Альянс, а также с враждебными инопланетными существами. Загадки и использование транспортных средств чередуются на протяжении всей игры, разбивая участки карт на боевые и разведывательные.

Так как Half-Life 2 является шутером от первого лица, игровой мир всегда подаётся с точки зрения Гордона Фримена, так что игрок невольно ставит себя на место Гордона. В нижней части экрана отображается здоровье Гордона и доступное количество боеприпасов, в то время как сверху отображается список всего носимого оружия. Здоровье и заряд костюма можно пополнять, поднимая аптечки и аккумуляторы или же подзаправляясь у стационарных установок.

Костюм HEV является одним из основных элементов и Half-Life, однако во втором Half-Life 2 он имеет несколько другой вид ,будучи улучшенным с версии IV в оригинальном Half-Life до версии V. Костюм вмещает в себя до 100 единиц энергии, которая истощается от повреждений костюма - стрельбы, радиоактивной воды и т.п. Заряжается или от стационарных зарядных устройств, или от батареек, разбросанных по всей игре.

Игрок побеждает врагов, используя ассортимент оружия от монтировки до РПГ. Арсенал игры состоит в основном из современного оружия вроде пистолета или автомата, однако игроку придётся также использовать арбалет, феромоны муравьиных львов, а также импульсную винтовку Патруля Альянса. Возможности физики движка Source полностью раскрываются при помощи гравитационной пушки. С помощью этого устройства игрок может поднимать небольшие предметы и отбрасывать их с большой силой, а также отталкивать боле тяжёлые предметы, освобождая себе путь и борясь с врагами. Грави-пушкой можно выполнять и небоевые задачи, такие как сбивание замков или возвращение на колёса перевернувшегося автомобиля.

Многие головоломки используют физический движок игры. Примером может служить складывание коробок в кучу, чтобы подняться к лазу в стене. Часто головоломки решаются при помощи грави-пушки. Например, требуется столкнуть разбитые машины с шоссе, чтобы расчистить себе дорогу.

ОтзывыПравить

Half-Life 2 получила большое количество позитивных обзоров. По данным на 2008 год игра была продана в количестве более 6.5 миллионов, не учитывая продажи через сервис Steam. Игра стала одной из самых успешных и получила 96 % из 100 возможных на GameRankings и Metacritic. Такие источники, как GameSpy, The Cincinnati Enquirer, и The New York Times поставили игре высшие оценки, а такие, как PC Gamer и IGN одни из самых высоких. Maximum PC поставила Half-Life 2 невероятные 11 баллов из 10 возможных и назвала игру «самой лучшей в истории». Также в 2012 году на Spike VGA 10 Half-Life 2 получила награду «Entertainment Weekly and Spike VGA Best Game of the Decade» (лучшая игра десятилетия).

Мировые рекорды Править

Half-Life 2 была занесена в книгу рекордов Гиннеса как "Самый Высокооценённый Шутер по мнению журнала PC Gamer" в Guinness World Records: Gamer's Edition 2008. Также игра получила такие звания, как "Первая игра, в которую была включена грави-пушка" и "Первая игра на ПК, использующая функцию "Комментарии Разработчиков"".

СсылкиПравить