ФЭНДОМ

RW article
Half-Life 2: Episode One
Episode One cover
Разработчик(и)

Valve Corporation

Издатель
Локализатор

Бука

Часть серии

Half-Life

Предыдущая игра

Half-Life 2: Lost Coast

Следующая игра

Half-Life 2: Episode Two

Дата выпуска

1 июня 2006г.

Жанр(ы)

Шутер от первого лица

Режимы игры

Одиночная игра

Платформа(ы)

ПК (Windows, Mac OS X)
Xbox 360
PlayStation 3
Nvidia Shield

Рейтинг

ESRB: M (Mature)

Системные требования

Минимальные: (под Windows)

  • Процессор: 1.7 ГГц
  • ОЗУ: 512 МБ
  • Видеокарта: совместимая с DirectX 8.1 (с поддержкой SSE)
  • Windows XP/Vista/7/8/8.1/10
  • Соединение с Интернетом для активации и обновления игры
Управление

Мышь и клавиатура (PC), Геймпад (X360, PS3)

Движок

Source

Сценарист(ы)
  • Marc Laidlaw
  • Chet Faliszek
  • Erik Wolpaw
Композитор(ы)

Келли Бейли

Half-Life 2: Episode One (часто упоминаемый просто Episode One) — шутер от первого лица, разработанный компанией Valve Corporation.Игра является первой частью в трилогии[1] эпизодов — продолжений Half-Life 2. Эпизод начинается сразу после окончания Half-Life 2 и проходит на территории разрушенного Сити 17. Игроку приходится иметь дело с последствиями своих действий в основной игре. Эпизод является самостоятельной игрой и не требует наличия оригинального Half-Life 2 для установки и регистрации в Steam. Игра использует сильно обновлённый с момента выхода Half-Life 2 движок Source, и в первую очередь это касается технологии HDR и модернизированной системы лицевой анимации.

Episode One был выпущен одновременно с Half-Life Deathmatch: Source, портированным мультиплеером Half-Life. Розничная игра также поставлялась с Half-Life 2: Deathmatch для тех, кто ранее не приобрёл последнюю.

СюжетПравить

См. основную статью «Сюжет Half-Life 2: Episode One»

ПодробностиПравить

Разработчики Episode One сосредотачивались на боевом напарнике и друге Гордона ФрименаАликс Вэнс и на её сопровождении игрока, можно сказать, всю игру. Робин Волкер, лидер проекта, в статье об Episode One в журнале PC Gamer UK замечает: «Забавно, что хотя очень много тем в Half-Life 2 посвящено другим персонажам, большую часть игры вы всё равно проходили в одиночку»[2].

В анонсирующей статьи можно также найти объяснения Марком Лидлоу предпосылок игры:

"Episode One имеет дело с событиями и вопросами, начинавшимися во время действия Half-Life 2. Вы нанесли критический урон Цитадели. Целое место поднимется на воздух, уничтожая Сити 17 и всё, что находится в непосредственной близости от него. Вы и Аликс пытаетесь сбежать из города, встречаясь лично и слишком близко с некоторыми и достопримечательностями в конце игры."

Несмотря на этот комментарий и множество спекуляций со стороны Valve, в этом эпизоде не появились крабы-синтеты и мортиры-синтеты; вместо этого игроку были продемонстрированы сталкеры и новые ранее неисследованный районы Цитадели.

После некоторого первоначального замешательства, вызванного отчасти попыткой шутки PC Gamer UK, который заявил, что Аликс в Episode One будет играбельным персонажем, было подтверждено, что игроки действительно будут играть за Гордона Фримена, в отличие от дополнений к Half-Life, в которых нам давалось управление новыми персонажами. Одной из причин этого может служить то, что Valve сами разрабатывали эту игру (ранее дополнения к Half-Life разрабатывались Gearbox Software, хоть и на основе скриптов производства Valve).

Игра работает на постепенно обновлённом собственном движке Valve Source, представляющем HDR и новую версию технологии лицевой анимации. Он также оснащён системой комментариев, впервые представленной в Lost Coast.

Episode One доступен через платформу Steam за $9.95. Игра также распространяется через традиционные розничные каналы Electronic Arts как автономно, так и в составе Half-Life 2: Platinum Collection. Игра стала доступна для предварительной загрузки и предварительной покупки через Steam 1 мая 2006 года[3] с Half-Life Deathmatch: Source и Half-Life 2: Deathmatch, доступными для игры в составе пакета.

Переименование Aftermath в Episode One[4] было признаком решения Valve перейти на систему эпизодов, что было подтверждено в феврале[5] и мае[6] 2006 года новостями о трилогии эпизодов, охватывающих сюжет Half-Life 2. В то время как сюжет и диалоги в Half-Life и Half-Life 2 были написаны исключительно собственным сценаристом Valve Марком Лидлоу, эпизоды Half-Life 2 написаны совместно Марком Лидлоу, Четом Фализжеком и Эриком Уолпоу с сохранением руководителем группы Лидлоу[7].

ПерсонажиПравить

ВрагиПравить

За кулисамиПравить

Half-Life 2 Aftermath cover

Концепт обложки для Aftermath

HL2 Aftermath wordmark

Логотип Aftermath.

Gman Vortigaunts prologue

Вортигонты спасают Гордона Фримена от G-Man'а.

Интересные фактыПравить

  • В отсутствие доктора Брина доктор Кляйнер захватил систему оповещения Сити 17, появляясь на экранах на протяжении всей игры и поддерживая Сопротивление информацией об Альянсе:
    • Всему населению Сити 17 было велено эвакуироваться, пока ядро Цитадели стабилизировано. Несомненно, что Альянс снова попытается взорвать ядро, и тогда весь Сити 17 будет уничтожен.
    • Доктор Кляйнер также информирует, что поскольку теперь подавляющее поле отключено, сейчас "самое время для продолжения рода", и призывает граждан "внести свой вклад для возрождения вида".
    • Впервые за всю серию игр Half-Life G-Man появляется без портфеля-дипломата во вступительной сцене игры.
    • В Episode One встречается «Плачущая пара» — гэг из Half-Life 2,представляющий собой сидящих на диване угнетённых мужчину и женщину из Сопротивления. Их можно найти в убежище повстанцев в главе «Побег из города». Позже, через щель в полу на втором этаже убежища можно подслушать их разговор, в котором они высказывают своё мнение относительно происходящих событий.

СсылкиПравить