Фэндом

Энциклопедия Half-Life

Half-Life 2 Beta

1066статей на
этой вики
Добавить новую страницу
комментариев46 Поделиться

Aquote1.png Усовершенствования очень важны. У нас есть одно агрессивное утверждение на этот счёт, оно не совсем верно, но всё равно интересно: не важно, что мы вырезаем, если это даёт нам время сосредоточиться на других вещах, потому что любая незаконченная вещь будет плохой, а любая законченная - хорошей.
Aquote2.png
Playable beta menu.png

Меню Half-Life 2 образца 2003 года.

Half-Life 2 Beta (также известная как Half-Life 2 AlphaHalf-Life 2 Leak, кратко — Beta и leak) — общее название, ссылающееся на Half-Life 2 на стадии создания от 1999 до его выпуска в 2004 году.

НазваниеПравить

Все названия вырезанного материала были придуманы игроками. В то время как «Half-Life 2 Beta» используется для удобства, это неправильно, так как эти файлы охватывают несколько этапов развития игры, занявших несколько лет, и поскольку нет информации о различных стадиях их разработки, кроме номера разработки движка. «Утечка» является более правильным термином. Хакер, благодаря которому утечка «вышла в свет», назвал её «Chosen 9».

Оригинальный сюжетПравить

См. основную статью «Сюжет оригинального Half-Life 2»

Книга Half-Life 2: Raising the Bar и многочисленные утекшие файлы показывают множество первоначальных событий и действий, которые были либо сокращены, либо вырезаны полностью из финальной версии игры. Первоначально Half-Life 2 должен был быть более мрачным с преобладанием пустынных пейзажей, а также было более явным изъятие Альянсом ресурсов Земли (осушение океана, добыча полезных ископаемых, замена воздуха планеты вредными газами).

Также изначально путешествие Гордона должно было быть более разнообразным и значительно более длинным (до такой степени, что игра выглядела перегруженной, с малым уделением внимания развитию персонажей, что стало одной из причин урезания сюжета в финальной версии). Несколько уровней Сити 17 в начале игры и целые главы во второй половине игры были полностью удалены, однако некоторые всё-таки были возвращены в последующих эпизодах.

Части книги Half-Life 2: Raising the Bar и утекшие файлы подробно показывают, как Гордон должен был сражаться бок о бок с такими персонажами, как Оделл на Борее, а также совместную борьбу с капитаном Вэнсом и его силами, призывниками в Воздухообменнике, станции управления погодой и на крышах Сити 17. Изначально Илай и Аликс Вэнс не имели друг к другу никакого отношения, а лаборатория Илая была расположена в пещере в свалке и была более грубой, нежели лучше оборудованная лаборатория у ГЭС в финальной игре (свалка за лабораторией, где происходит обучение с грави-пушкой, напоминает концепты из Беты). Цитадель также отличается от финальной версии и оказывается более круглой, чем громоздкая Цитадель из финальной игры.

Утечка кода SourceПравить

Бета-версия была украдена хакером по имени Аксель Джембе, который пустил в компьютер Гейба Ньюэлла троян, при помощи которого он украл бету, из-за чего игру пришлось переделывать, а бета-версия все еще осталась в сети. 

СтильПравить

City 17 buildings and inner wall.jpg

Концепт-арт раннего Сити 17, с внутренними стенами справа.

Несмотря на то, что утекшая в 2003 году игра похожа на финальную игру, окончательная версия игры сильно урезана, а ранний период развития игры показывает совсем другой стиль. На тот момент Сити 17 был стилизован под американские города восточного побережья и основан на столице США Вашингтоне[1], с множеством небоскрёбов и с преобладанием блочного дизайна FPS[2]. Более точные концепции дизайна можно увидеть в Half-Life 2: Raising the Bar: темный, готический, зловещий, дождливый, туманный, песчаный, с большим количеством кирпича, металла и стекла, что хорошо ладило с вырезанным контентом замены Альянсом воздуха на ядовитый газ и осушения океанов. Поэтому общая атмосфера была более мрачной, в стиле вселенной Оруэлла (хотя и не полностью), а также в стиле киберпанк/стимпанк, в духе романа «1984» или таких фильмах, как «Тёмный город», «Город потерянных детей» или «Авалон».

Альянс скорее использовал и перерабатывал существующие человеческие материалы и строения, нежели возводил собственные. Вот почему ранняя Цитадель была покрыта плиткой.

К моменту утечки в 2003 году команда добавила несколько временных периодов, например, 30-е, 40-е и 70-е, чтобы наконец добраться до более восточных посткоммунистического стиля, который мы и видим в финальной версии игры, с меньшими и более старыми постройками и более яркой вселенной, нежели мрачный мир в стиле первого Half-Life. Уровни Рейвенхолма напоминают оригинальный стиль, однако из игры были убраны небоскрёбы в стиле американского восточного побережья.

Заметим, что не все концепты присутствовали в процессе разработки в определённое время, в то время как игра была всё ещё шероховатой.

СсылкиПравить

Также на Фэндоме

Случайная вики