ФЭНДОМ

1296378397 0sq5m8yr61oenmc copyЭта статья является хорошей!

Gmodlogo Это статья о моде.

Life`s End
LifesEnd poster1
Разработчик(и)

KingDaniel

Дата выпуска

2005 год

Жанр(ы)

Шутер от первого лица

Режимы игры

Однопользовательский

Платформа(ы)

Windows

Управление

Клавиатура. мышь

Движок

GoldSrc

Life`s End (рус. Конец жизни) — модификация для Half-Life о приключениях учёного во время Инцидента в Чёрной Мезе.

ОбзорПравить

СюжетПравить

16 мая 200- года, Чёрная Меза. 8:50 утра.

Лютер Джонсон — на редкость безответственный сотрудник: он вечно опаздывает на работу и теряет карту доступа. Явившись к шефу, он получает известие об увольнении. Впрочем, уйти домой не получится: происходит некий катаклизм, и повсюду появляются странные агрессивные твари.

Взяв в оружейной комнате костюм HEV, пистолет и монтировку, Лютер пытается выбраться из этого места, полного пришельцев и зомби. С боем продвигаясь по бесчисленным коридорам и отделам, он находит учёного, сообщающего ему о прибытии военного спасательного отряда, а выбравшись на поверхность, Джонсон и сам видит солдат. Приём с их стороны оказывается далеко не радушным. Перебив морпехов, главный герой продолжает искать выход из комплекса.

Обследуя очередные офисы и истребляя полчища пришельцев, Лютер выходит к станции транспортной системы. Там выживший учёный открывает ему доступ в административные корпуса. Пройдя через них, герой видит, что в небе висят летательные аппараты, обстреливающие комплекс энергетическими лучами и высаживающие десант вортигонтов. С боем Джонсон добирается до офиса некоего доктора Сквайра, исследователя порталов. При нажатии потайной кнопки открывается комнатка с порталом, куда и следует прыгнуть игроку.

Портал ведёт в канализацию сектора L. Там Лютер встречает офицера безопасности, который нечаянно повреждает трубу с отравляющим газом. Герой теряет сознание и приходит в себя в странном месте с изломанными коридорами и перекошенными стенами. Бродя по лабиринту, игрок резко оказывается на больничной койке: это была лишь галлюцинация, от которой его спас выживший врач. Джонсон покидает госпиталь и исследует сектор. Дойдя до складской зоны и иногда вступая в стычки с солдатами HECU, он находит ещё одного охранника. Поскольку дальше пути нет, тот предлагает взять в оружейной тротил и взорвать им стену, после чего уйти через пролом. Последовав совету, Лютер добирается до неизвестного отдела, затопленного лавой. 

В одном из залов происходит крупная утечка вышеупомянутого токсичного газа, и Лютер вновь впадает в галлюцинацию, куда более долгую. Ему кажется, что он попал в фильм, в котором предстоит спасти свой космический корабль от нашествия зомби. Джонсону это вполне удаётся, и он возвращается в реальный мир. Каким-то образом он попал в наземные офисы, занятые солдатами.

С боем Джонсон доходит до лифта, на котором спускается в подземелье. Там он находит двух учёных и старый телепорт, пригодный для того, чтобы покинуть комплекс. Однако что-то идёт не так, и беглецов закидывает в Зен. Лютер ищет способ вернуться на Землю, и находит ещё один телепорт — в сектор "Лямбда", наводнённый спецназовцами. Отстреливаясь от них и сбивая вертолёт, Джонсон находит спуск к самому необычному отделу Чёрной Мезы — отделу путешествий во времени. Подав энергию, игрок попадает в комнату с машиной времени (таймпортером), где учёный отправляет себя и Лютера в утро 16 мая, чтобы сбежать из комплекса до Инцидента.

В опустевшую комнату попадает вортигонт и ломает оборудование, из-за чего таймпортер идёт вразнос. Лютер видит то самого себя перед Инцидентом, то Древнюю Грецию... В итоге он оказывается где-то в неопредённом времени, в месте, похожем на космическую станцию. Джонсон находит гроб с телом учёного, помогавшего сбежать. При попытке выйти из комнаты его убивают инопланетяне, после чего Лютер оказывается в соседнем с учёным гробу. В предсмертном бреду он видит средневековую крепость, в которой встречает пресловутого учёного, своего погибшего шефа, а также G-Man`a, говорящего: "Что ж... похоже, мы не будем работать вместе" и исчезающего в телепорте.

ГеймплейПравить

В отличие от Half-Life, бывшего типичным шутером, Life`s End — скорее квест. Путь главного героя постоянно преграждают запертые двери, и чтобы их открыть, нужно тщательно обыскивать кабинеты на предмет множества ключей и карт доступа. Также нередко приходится искать батареи для телепортов и прочих механизмов.

В игре отсутствуют такие противники, как снайпер HECUснаркитентакл и гонарч (при этом встречаются новорожденные хедкрабы). Также, несмотря на широкое использование контента из Opposing Force, не показана Раса X.

Интересные фактыПравить

  • Главный герой работает в секторе K, "Themporal Mathematics" ("Временная математика"). Данный сектор связан порталом с отделом путешествий во времени.
  • Мод изобилует разного рода отсылками и пасхальными яйцами. См. галерею.
  • Название мода с точки зрения грамматики неверно — понятие "жизнь" неодушевлённое. и притяжательные обороты от него строятся через предлог of. То есть верный вариант названия — End of the life. Хотя также возможно, что полное название мода - Life is end.
  • В титрах утверждается, что Лютер Джонсон ещё вернётся. Тем не менее, за прошедшие десять лет никаких подробностей о дальнейшей судьбе героя не появилось.
  • В модификации можно трижды увидеть G-Man`а. Также на одной из локаций встречается странный человек в жёлтом костюме H.E.V.
  • На картах часто попадаются странные помещения и закоулки: например, несколько идущих подряд абсолютно пустых, без мебели, кабинетов или комната с оружием, попасть в которую можно только через шахту технического обслуживания — нормальной двери в ней нет.
  • В секторе L есть мемориальная плита с текстом: "В память о тех, кто потерял свои жизни при трагическом обрушении в Секторе L. Да пребудет с вами покой...". Она служит ориентиром для закладки тротила, обрушающего стену.

Несоответствия игровой вселеннойПравить

  • В моде фигурируют сектора H, K,  L и X. В каноне всего семь секторов: A, B, C, D, E, F, G.
  • На бронекостюме Джонсона вместо лямбды изображена эмблема Чёрной Мезы.
  • В оригинальной игре солдаты HECU не дошли до комплекса "Лямбда". В модификации комплекс захвачен и полуразрушен.

ГалереяПравить

СюжетПравить

Пасхальные яйцаПравить

СсылкиПравить