ФЭНДОМ

Frohmansquare Эта статья неканоничная.

NPC — неигровой персонаж, управляемый игровым искуственным интелектом.

Обзор Править

NPC играют разную роль в серии Half-Life: От незначительных (Например, слабые враги: хедкраб), до таких, без которых игры попросту небыло бы (Например: GLaDOS, Аликс Вэнс) или была бы, но без значительного куска сюжета или геимплея. Игровой искуственный интелект NPC может сделать их очень похожими на реальных людей или животных, также сделать каждое прохождение игры, несколько другим, не меняя основной сюжет (Простой пример: Комната с обходным путем, враждебные NPC могут воспользоваться им, или же нет, делая геимплей несколько другим)

Все NPC в серии Half-Life делятся на 3 типа: враждебные (хедкраб, муравьиный лев и т.п), союзные (члены сопротивления, вортигонты и т.п), сюжетные (Доктор Кляйнер, GLaDOS, Доктор Брин и т.п). При создании мода, разработчики могут поменять поведение любым NPC (сделать солдатов Альянса союзниками, Аликс Вэнс - враждебной и т.п), это сильно помогает в создании модов, показывающих "другую сторону баррикады" (Rebellion, Zombie Edition и т.п).

Технология Править

Каждого NPC можно заспавнить либо же в консоли, прописав соотвествующую команду, или же в редакторе уровней, но для того чтобы NPC стал полнофункциональным, нужно сделать для карты, где этот NPC есть "сетку навигации", посути серию узлов, по которым NPC может двигаться. Это обычно делается автоматически при компиляции уровня.

NPC можно задать огромное количество параметров: от враждебности к игроку, до точности стрельбы и скорости перемещения, или же сделать так, что при смерти NPC игра начиналась с последнего сохранения (Аликс Венс к примеру).

С помощью триггеров и кодов, можно сделать любые скриптовые сцены с применением технологии мимики и захвата движения.

Интересные факты Править

  • В серии Half-Life, большинству персонажей не прописаны элементарные правила, просто за их ненадобностью (Пример: NPC, если их заспавнить в воздухе, будут просто падать, пока не опустятся до земли), но их можно прописать.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики