ФЭНДОМ

1296378477 oymw9glnbeq3ugx copy.pngЭта статья является избранной!

Gmodlogo.svg Это статья о моде.

Aquote1.png «Когда нет больше места в аду, мертвые начинают ходить по земле.»
— Тэглайн мода
Aquote2.png
No More Room In Hell
NMRIN Logo.jpg
Разработчик(и)

No More Room In Hell Team

Дата выпуска

31 октября 2013

Жанр(ы)

Кооперативный шутер от первого лица с элементами хоррора

Платформа(ы)

Windows, Mac, Lunix

Рейтинг

9.1/10 - Mods Inside

Управление

Клавиатура + мышь

Движок

Source Engine

No More Room in Hell (англ. Нет Больше Места в Аду) — самостоятельная модификация для Half-Life 2, сделанная на движке Source Engine. Кооперативный зомби-шутер на выживание в жанре шутер от первого лица с элементами хоррора.

ГеймплейПравить

Действие мода разворачивается во время зомби-апокалипсиса и повествует о небольшой группе выживших людей, пытающихся выжить и выбраться из осаждённых и разрушенных городов (основным местом действия являются английский Ливерпуль и американский Нью Йорк). Игрок берёт контроль
NMRIH Team.jpg

Все восемь доступных для игры персонажей

над одним из персонажей и, находя различные полезные вещи, должен выжить и суметь эвакуироваться, при этом выполняя различные задачи для достижения своей цели. Поскольку игра рассчитана на кооперативное прохождение (от двух до восьми человек), успех или неудача будут зависеть в основном от совместных действий всей команды и степени их сплочённости.

Режимы игрыПравить

В игре присутствуют два режима игры:

Режим задач (анг. Objectives) - режим, где игрокам предстоит прохождение карты. Изначально все люди начинают в своём убежище,

NMRIN 5.jpg

Прибывающий поезд на карте Broadway

месте, находящимся вне досягаемости для зомби до его открытия. Обычно в таких зонах расположено несколько холодных и огнестрельных орудий, а также другие полезные предметы. Обыскав помещения, выжившие выдвигаются к намеченной точке эвакуации, попутно отбиваясь от орд заражённых. По пути игрокам предстоит выполнять различные задачи, дабы преодолеть какие-либо преграды на пути, обезопасить себя от зомби или просто помочь другим выжившим. Всё оружие, патроны или предметы каждый раз будут появляться в разных местах, что затрудняет их поиск. К тому же, все карты имеют 2-3 различных сценария, поэтому при поражении и следующем прохождении от людей будет требоваться выполнить совсем другие задачи, а сама карта неузнаваемо изменится. 

Если игрокам удасться выполнить все задачи и вызвать спасательный транспорт, им придётся за несколько минут либо просто добраться до него, либо попутно найти какой-нибудь предмет.

Режим выживания (анг. Survival) - режим, где от игроков требуется защищать территорию от зомби. Здесь от людей требуется выполнить лишь две задачи: выдержать 8-10 волн, состоящих из огромного количества зомби, а также попутно оборонять несколько зон, потеря которых приведут к поражению. В режиме выживания у выживших будет сравнительно больше ресурсов (стационарные аптечки,жетоны для мгновенного возрождения,больше досок для баррикад и т.д) но только их недостаточно для выполнения основных задач. Поэтому, между волнами будет прилетать вертолёт с грузом, содержащим дополнительное оружие и боеприпасы. Также, на картах режима выживание часто есть секретные места и самодельные ловушки, для использования которых сначала нужно выполнить несколько действий (найти ключ или код от панели, заполучить сварку, затушить огонь или подорвать что-то). 

Как говорилось выше, на картах режима выживания присутствует 1-3 специальные зоны, которые выжившим нужно оборонять. Целостность зоны обозначается в процентах (от 1 до 100%). Проценты будут теряться, если в зоне будут присутствовать зомби (причём чем больше зомби находятся в пределах зоны, тем быстрее убывает целостность). Когда процент целостности всех зон достигнет нуля, люди автоматически проиграют (при этом потеря одной или двух зон ничем не грозит). Увеличивать процент можно с помощью специальных мешков (каждый мешок повышает целостность на 25%). Также, после 4-5 волны, все зоны автоматически получат дополнительные 50%. 

Во время последней волны выжившим нужно за короткий промежуток времени добраться до спасательного средства и благополучно эвакуироваться.

Помимо двух режимов, в игре также присутвуют две опции, затрудняющие прохождение.

Реализм (анг. Realism) - Включив эту опцию, игроки смогут убить зомби лишь попаданием в голову. Стрельба или удары по другим частям тела сможет лишь замедлить их на пару секунд. Также, у всех игроков будет лишь одна жизнь, и при смерти возродиться уже не получится.

Хардкор (анг. Hardcore) - Данная опция будет всячески ухудшать жизнь выжившим, меняя вероятность в пользу зомби. Так, будет больший шанс спавна быстрых или бронированных зомби, а спавн на открытых территориях будет происходить мгновенно. При этом находимых предметов будет гораздо меньше, а характеристики всего оружия немного ухудшатся.

ЗомбиПравить

Кроме обычных заражённых, в игре присутвует четыре вида особых живых мертвецов, имеющие несколько преимуществ:

  • Обычные зомби - основные противники на всех картах. Слабые и медленные, в одиночку они не представляют сильной угрозы, однако толпа может спокойно загнать выжившего в угол и впоследствии убить.
    Nmrih commonz.png

    Толпа обычных зомби

  • Быстрые зомби - внешне ничем не отличаются от обычных, однако намного быстрее их. Очень опасны для одиноких игроков, так как, ввиду своей скорости, могут застать выжившего врасплох и нанести большой урон, пока тот не опомнится. С некоторой вероятностью, подожённые обычные зомби также могут стать быстрыми.
  • Зомби-военные - зараженные бойцы национальной гвардии, облачённые в военную форму. Имеют намного больше здоровья, из-за чего могут выдерживать 3-4 попадания в голову.
  • Зомби-дети - зомби, аналогичные быстрым в скорости и имеющие высокую скорость атаки, но при этом имеют намного меньше здоровья, поэтому чаще всего умирают от первого попадания в любую часть тела (не с включённым реализмом).
  • Ползающие зомби - поскольку данный вид зомби ползает по земле, его намного труднее увидеть. При атаке блокирует любые движения выжившего,из-за чего он становится лёгкой целью для других заражённых.

ОсобенностиПравить

Поскольку мод рассчитан на реальность происходящего, у игроков присутствуют дополнительные трудности:

Зомби в игре огромное количество, и убивают они за несколько ударов. На картах существует множество мест, где возрождение зомби происходит постоянно, и борьба с ними в таких местах практически бесполезна. Укус зомби в некоторых случаях может вызвать кровотечение (в чём помогает бинт или полноценная аптечка), либо, в наихудшем случае, заражение ( Спасти вас от неминуемой гибели может шприц с вакциной, а отсрочить смерть помогут таблетки "Phalanx"). Погибший от заражения человек через несколько секунд 

NMRIN 2.png

Когда других вариантов не осталось...

превращается в зомби и начинает атаковать своих бывших товарищей. Единственный способ избежать этого - попросить других игроков убить вас (в этом случае игрок просто погибнет, без последующего перерождения) или застрелиться самому. После смерти игрок не возрождается либо до преодоления оставшимися в живых 50% пути, либо до конца карты (не относится к выживанию, где все мёртвые игроки возрождаются перед новой волной).
NMRIN 4.jpg

Вид от первого лица

В расположении игрока находится инвентарь, но места в нём недостаточно для всего находимого, поэтому часть придётся либо 
NMRIN 3.jpg

Инвентарь игрока

оставлять, либо делиться с напарниками. У каждого предмета есть свой вес, влияющий на занимаемое в инвентаре место и скорость передвижения игрока. В игре есть множество огнестрельного оружия, к каждому из которых нужно искать свой тип патронов, коих не так уж и много, да и для должного эффекта стрелять нужно лишь в голову, что не очень удобно, учитывая количество заражённых. Поэтому, в основном игроки стараются использовать оружие ближнего боя. Оно зачастую убивает с одного-двух ударов и не привлекает дополнительного внимания. Из минусов можно отметить слишком близкое расстояние при ударе и накапливающуюся усталость персонажа. Также, особую трудность доставляет то,что у игрока отсутствуют показатели здоровья и патронов при виде от ближнего лица. Узнать о самочувствии можно по состоянию экрана (кровотечение, заражение и низкий процент здоровья имеют свои отличительные черты) и со слов товарищей (другие игроки видят ваш ник, и его цвет отображает примерное состояние выжившего. Чтобы проверить патроны, можно лишь вытащить обойму из оружия и посчитать количество оставшихся пуль.

Взаимодействие с напарниками также является одной из главных особенностей мода. Игрокам придётся работать в команде
Teamwork gp.jpg

группа выживших у входа в Торговый центр

для успешного выполнения заданий. На картах часто возникают задачи, в которых нужно найти тот или иной предмет и отнести в нужное место. В такие моменты игрок, несущий предмет, совершенно беззащитен, и без прикрытия товарищей он попросту умрёт. Координирование действий также является важной частью геймплея, именно в разговорах можно узнать нужды или цели других игроков, а также обсуждать тактику. Но при этом, отойдя на большое расстояние, игроки перестанут слышать друг друга, и не смогут эффективно помогать (найдя рацию, можно общаться на более дальнем расстоянии). В этом случае полезен чат, так как его видят все, однако для написания сообщения нужно время, за которое персонажа могут настигнуть и начать атаковать зомби. Помимо всего прочего, погибшие игроки имеют собственный чат и не смогут помогать тем,кто остался в живых

Оружие и предметыПравить

Являясь Standalone-модификацией, No More Room In Hell использует собственные виды оружия, созданные разработчиками.

Ближний бойПравить

  • Кулаки - первоначальное оружие у всех игроков
  • Баррикадный молоток - небольшой молоток, с помощью которого можно забивать проходы досками.
  • Кухонный нож - самое слабое оружие ближнего боя. Практически бесполезно
  • Гаечный ключ - по характеристикам сравним с ножом, однако урон довольно больше.
  • Топорик - компактное оружие с хорошим уроном и высокой скоростью атаки.
  • Саперная лопатка - оружие со средними характеристиками. Не популярно среди игроков.
  • Бейсбольная бита - оружие с небольшим уроном и медленной атакой. Также очень редко используется игроками.
  • Пожарный топор - Сильный урон и неплохая скорость атаки, но одно из самых тяжёлых орудий в игре.
  • Монтировка - Схожа с пожарным топором, но имеет медленную скорость атаки.
  • Мачете - Самое распростанённое оружие среди игроков. Мало весит, наносит большой урон и имеет быструю скорость атаки.
  • Лопата - Тяжёлое оружие с сильным уроном, но слабой скоростью атаки.
  • Свинцовая труба - Оружие с высокими характеристиками, встречается очень часто
  • Молот - Тяжёлое мощное оружие. Убивает любого с одного удара, однако достаточно быстро накапливается усталость.
  • Фубар - Оружие с самым сильным уронов в игре. По характеристикам схож с молотом.
  • Бензопила - Оружие для эффективной борьбы с толпой зомби. Очень мощное, но для работы нужны канистры с бензином, да и встречается очень редко
  • Абразивная пила - Немного слабее пилы, но и требует меньше топлива. Также очень редко.

Огнестрельное оружиеПравить

ПистолетыПравить

  • Beretta M92FS - Оружие со средними характеристиками. Достаточно часто встречается. Использует 9 мм. 
  • Colt 1911 - среди пистолетов обладает наилучшими характеристиками, но встретить такой трудно. Использует патроны 45 ACP.
  • Smiths & Wesson 686 - Револьвер с самым сильным уроном, однако с сильной отдачей и долгой перезарядкой. Использует патроны 357.
  • Glock 17 - Схож с Береттой, но имеет преимущество в виде большего магазина и меньшей отдачей. Как и Беретта, использует 9 мм.
  • Ruger - Оружие со самым слабым уроном среди огнестрельных орудий, однако встречается часто и достаточно лёгкое. Использует патроны 22 LR
  • Сигнальная ракетница - Очень редкое оружие. При выстреле поджигает зомби.

Пистолеты-пулемёты и штурмовые винтовкиПравить

  • HK MP5A3 - Оружие с хорошей скоростельностью и отдачей, но со средним уроном. Использует 9 мм.
  • Mac-10 - Второй пп в игре. Обладает самой высокой скорострельностью среди огнестрельного оружия, но с очень сильной отдачей. Использует 45 ACP
  • M16A4 - Самое популярное оружие в игре c хорошими характеристиками. Единственное оружие,использующее 5,56 мм.
  • CZ 858 Оружие, превосходящее M16 во многих областях, но очень редкое, как и патроны 7,62, которые он использует.
  • FN FAL Оружие со средними характеристиками, но также очень редкое. Использует патроны 308.

ВинтовкиПравить

  • SKS Советский карабин с неплохими характеристиками. Оснащён штык-ножом для ближнего боя. Использует редкие 7,62 патроны.
  • Ruger 10/22 - Винтовка со слабым уроном, но высокой скорострельностью и большим магазином. Также, использует часто встречаемые 22 LR патроны.
  • Winchester 1892 -
  • Sako 85 Снайперская винтовка со средней отдачей и медленной перезарядкой. Использует патроны 308.
  • Remigton JAE-700 Вторая снайперская винтовка в игре, с самым мощным уроном и большим весом. Также как и Sako, использует патроны 308 калибра.

ДробовикиПравить

  • Remington 870 Самый популярный дробовик ввиду своих характеристик. Как и все дробовики,использует 12 Gause.
  • Mossberg 500A Дробовик с мощным уроном, но очень медленной перезарядкой. Как и все дробовики,использует 12 Gause.
  • Winchester Super X3 Самый скорострельный среди дробовиков,но проигрывает в мощности и отдаче. Как и все дробовики, использует 12 Gause.
  • Beretta Perennia SV10 - Двухзарядный дробовик с самым высоким уроном, но при этом достаточно тяжёлый и долго перезаряжается. Как и все дробовики,использует 12 Gause.

ВзрывчаткаПравить

  • Граната M67 Обычная осколочная граната. Убивает всех в радиусе поражения, но найти достаточно трудно.
  • Коктейль Молотова Бутылка с зажигательной смесью, поджигающая зомби.
  • Динамит - Практически аналогичен гранате, но занимает больше места в инвентаре и имеет больший радиус. Иногда используется в режиме задач для подрыва чего-либо.

ДругоеПравить

  • Лук - Охотничий лук, использует стрелы в качестве патронов,которые после выстрела можно поднять обратно. Часто встречается,но имеет слабые характеристики.

Полезные предметыПравить

  • Зажигалка — используется героем, если в инвентаре нет фонаря или чтобы поджечь Коктейль Молотова.
  • Фонарь - Используется,чтобы освещать местность. Можно использовать вместе с пистолетами и некоторыми оружиями ближнего боя.
  • Сварка - Используется в миссиях для открытия замков, решёток или запертых дверей.
  • Баррикадный молоток небольшой молоток, с помощью которого можно забивать проходы досками.
  • Компас - Есть у всех игроков с самого начала и не показывается в инвентаре. С его помощью можно узнавать задания, а также видеть местонахождение предметов для задания (режим задач) или границу зон (режим выживания).
  • Доски — нужны для временного блокирования проходов от зомби.
  • Бинты — восполняют 15% здоровья и останавливают кровотечение.
  • Аптечка первой помощи — восполняет 30% здоровья и останавливает кровотечение.
  • Таблетки — отсрочивают смерть от заражения на 3 минуты.
  • Вакцина — крайне редкий предмет. Способна полностью излечить игрока от заражения, но зачастую имеет побочные эффекты.
  • Стационарная аптечка - Используется только в режиме выживания. Способна восстанавливать здоровье игрокам,пока её запас не иссякнет.
  • Мешок Fema - Используется только в режиме выживания. Один такой мешок восстанавливает целостность зоны на 25%.
  • Рация - Если у игрока в инвентаре находится рация, другие игроки смогут слышать его на более дальнем расстоянии.

НаградыПравить

В 2011 году «No More Room in Hell» получила номинацию и была признана модом года по версии журнала PC Gamer . Так-же в 2011 году игра попала в топ 100 лучших модов Mod DB и стала лучшим мультиплеерным модом 2011 года. Игра получила две страницы на две статьи в Maximum PC наряду с DayZ и The WarZ как одна из лучших игр про зомби. Ещё NMRiH выиграла номинацию мод 2012 год отGameFront при опросе читателей на Facebook. И снова в 2012 году была номинирована на лучший мод 2012 года по версии Mod DB, попала в десятку лучших модификаций, но была вытеснена игрой Cry of Fear .

Интересные фактыПравить

  • Слоган мода "Когда нет больше места в аду, мёртвые начнут ходить по земле" является отсылкой на цитату одного из персонажей в фильме "Рассвет мертвецов". Карта режима выживание "notld" копирует фермерский дом из фильма "Ночь живых мертвецов". (Также, notld расшифровывается как Night Of The Living Dead, название фильма на английском).
  • Иногда оператор нац. гвардии, координирующий группу в режиме выживания перед началом новой волны может произнести фразу "They are Coming to Get You, Barbara". Данную фразу говорил один из персонажей фильма "Ночь живых мертвецов". Также достижение, для которого нужно выжить на карте notld, называется точно также.
  • Другая карта того же режима, campwood, отсылается на фильм "Пятница 13-ое".
  • На карте Campwood, на точке B, можно увидеть надпись "Jason Was Here", что является ещё одной отсылкой на "Пятница 13-ое"
  • Множество достижений в игре отсылается на различные игры,фильмы или же песни:
    • Достижение, для которого нужно убить 250 зомби с помощью топора, имеет название "Hey, Paul!", что отсылается на телесериал "American Psycho"
    • Другое достижение, для которого нужно убить 250 зомби монтировкой, называется One Free Man (поскольку эта модификация косвенно связана в Half-Life 2, то ничего необычного в этом нет).
    • Достижение, для которого нужно убить 1.619.090 зомби, называется Manhattan Project. (двойная пасхалка: население Манхеттена составляет 1 млн. 619 человек, но также Проект "Манхеттан" - кодовое название в США по разработке ядерного оружия.)
    • Достижение, для которого нужно убить 250 при помощи гранаты, называется "Fire In The Hole !" Данная радиокоманда использовалась в ранних версиях игры Counter-Strike, когда кто-то из игроков кидал гранату.
    • Достижение "Katniss" отсылается на фильм "Голодные игры", где так звали главную героиню. Также, именно она изображена на значке достижения.
    • Достижение "First Blood" - прямая отсылка на фильм "Рембо: Первая кровь". По его условию, нужно убить 500 зомби с помощью лука. В этом фильме, Рэмбо также использует охотничий лук в качестве оружия.
    • Достижение с названием "Hell's Kitchen" отсылается на телепередачу "Адская кухня", популярную в Америке.
    • Достижение "Rush Hour" отсылается на фильм с Джеки Чаном "Час пик". Также сюжет данной карты, как и сюжет фильма, происходит в Нью Йорке.
    • Логотип достижения "Say Hello to Your Aunt Alicia" отсылается на фильм "Рассвет мертвецов".
    • Также, на логотипе достижения "Heroics" изображён Си-Джей - один из главных героев того же фильма.
    • Достижение "Ace of Spades" отсылается на одноимённую песню группы Motorhead.
    • Название достижения "Go Out With a BANG" отсылается на другую известную песню Going Out With a Bang группы Scorpions.
  • На некоторых картах можно заметить вырезки из газет про портальные штормы, а также бюсты Доктора Брина, что не совсем совпадает с тематикой мода.
  • Некоторые карты режимов задач и выживание связаны сюжетом. Так,например, сюжет карты Arpley происходит после карты Cleopas, так как после ядерного взрыва вертолёт потерпел крушение именно рядом с этим мостом.
  • На некоторых картах можно увидеть забаррикадированные двери и надписью на них Don't Open. Dead Inside (не открывайте. За ней мёртвые). Дверь с такой же надписью можно увидеть в сериале "Ходячие мертвецы".
  • На карте Brooklyn можно увидеть стенд с наиболее разыскиваемыми преступниками,а также четыре фото. Их имена, а также фотографии принадлежат известным киноактёрам.
  • На карте Broadway, в небольшом кинотеатре, можно увидеть несколько постеров. Все постеры, так или иначе, отсылаются на известные фильмы про зомби.
  • На загрузочном экране карты Arpley можно увидеть, что данный мост построен неким Nay0r в 1854 году. Данное имя конструктора отсылается на ник человека, создавшего эту карту.
  • На карте Junction можно найти газету с заголовком The Dead Walk! (Мертвецы ходят). Данный заголовок, скорее всего, отсылается на фильм "Обитель Зла", где в конце фильма можно увидеть газету с одноимённым названием.
  • Четыре из восьми доступных персонажей отсылаются на героев известных фильмов и телесериалов, таких как "Сверхъестественное",  "Криминальное чтиво", "Американский психопат" и "Большой Лебовски".

ГалереяПравить

СсылкиПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики