ФЭНДОМ

Gmodlogo.svg Это статья о моде.

Этот предмет относится к реальному миру. Этот предмет из эпохи инцидента Чёрной Мезе.
Point of View
PhpThumb generated thumbnailjpg.jpg
Разработчик(и)

DAVLevels

Часть серии

Альтернативная вселенная DAVLevels

Предыдущая игра

Azure Sheep

Следующая игра

Azure Stand

Дата выпуска

2006

Жанр(ы)

Шутер от первого лица

Режимы игры

Однопользовательский

Платформа(ы)

PC

Рейтинг

MODs-Inside — 97%

Системные требования

Установленная Half-Life

Управление

Клавиатура, мышь

Движок

GoldSrc

Point of View — модификация для игры Half-Life, посвящённая приключениям вортигонта в Чёрной Мезе.

Её события происходят в той же альтернативной вселенной, что и события Azure Sheep.

Сюжет Править

Xonxt — обычный вортигонт, живущий в мире наступившего коммунизма под властью Нихиланта. Однажды неведомые существа в оранжевой броне похищают кристалл, служащий источником энергии, и главному герою приходится отправиться на поиски украденного. Игроку показываются обширные пространства Зена, так или иначе занятые людьми. С боем пробираясь через блокпосты и склады бронетехники, Xonxt доходит до научной станции, где ведутся работы над различными объектами Зена. На ней вортигонт в первый и далеко не последний раз видит человека в синем и подконтрольный ему отряд "Дельта", проводящий тотальную зачистку станции. Сражаясь ещё и с солдатами, герой добирается до поезда с грузом живых вортигонтов. Следующая станция — Наблюдательный Комплекс, ещё более обширная база землян, где вместе со своими собратьями с поезда Xonxt вступает в очередную бойню с солдатами. Исследование комплекса выводит вортигонта к порталу, и он незадолго до Инцидента попадает на Землю.

Некоторое время сюжет представляет собой блуждание по коридорам Чёрной Мезы, прерываемое редкими встречами с отрядом "Дельта" и беззащитными учёными. Когда Инцидент всё же случается, Xonxt вступает в бой ещё и с отрядами зачистки. Выбравшись наружу, игрок может наблюдать падение Osprey, на борту которого летел Адриан Шепард. Конвертоплан закрыл собой проход дальше, и вортигонт спускается в подземные шахты, полные крыс. Через некоторое время его захватывают люди под руководством G-Man`а. Xonxt приходит в себя в комплексе "Биокупол" в стеклянной капсуле — видимо, его предполагалось как-то исследовать. Этому мешает прорыв пришельцев в комплекс. Случайный пехотинец разбивает капсулу главного героя, и он вместе с другими существами Зена устраивает в секторе сущий ад: убивает учёных, громит лаборатории, выпускает исследуемого гаргантюа. Освободив ската-манту, вортигонт верхом на нём покидает сектор. 

Затем игрок попадает на многоуровненый подземный монорельс, где предстоит подбить огромный многобашенный БМП спецназа. С этого уровня все существа Зена агрессивны к герою — Нихилант счёл его дезертиром и приказал убить. С этой же целью игрока преследуют сфиары — летающие шары-убийцы. Выполняющий роль мини-босса пантерай также не встречает Xonxt с распростёрыми объятиями. Однако долго ли, коротко, а в итоге БМП уничтожен. Игрок выбирается на поверхность. Вортигонт с боем проходит путь через реку и подземные коллекторы, оказываясь в машинных помещениях ГЭС Чёрной Мезы. Там нас поджидает финальный босс— робот-тягач, которого оснастили пулемётами бойцы HECU. После боя Xonxt выходит на плотину (которую только что покинул Гордон Фримен), и в него стреляет танк. Взрыв сбрасывает пришельца в реку, а течение выносит за пределы комплекса. Проезжающие мимо люди подбирают его и увозят, не замечая летящей вслед стаи сфиаров.

Геймплей Править

Привычный игровой процесс перевёрнут с ног на голову: теперь игрок должен остерегаться любых людей (даже учёных), зато пришельцы до определённого момента будут помогать ему в бою. Вы не будете испытывать недостатка боеприпасов или острой нужды в аптечке — ведь у вортигонтов есть способность поражать током даже отдалённые цели, забирая при этом жизненную силу жертвы. Также пришельцы видят в темноте при помощи инфракрасного зрения, что не раз пригодится в мрачных коридорах Мезы.

В моде реализован дневник главного героя, где есть много интересных записей[1]. Xonxt высказывает собственное видение событий, происходящих в Зене и «Черной Мезе».

Оружие Править

  • Лапы
  • Электрический разряд
  • Рукоулье
  • Парные рукоулья
  • Штукабэты — летающая взрывчатка, эффективно поражающая противника за укрытиями
  • Снарки
  • Чамтоуды — аналогичны снаркам. Перед смертью взрываются, нанося дополнительный урон

Противники Править

Люди Править

  • Ученые в HEV-костюме — члены исследовательских отрядов в Зене, носят пистолеты и дробовики
  • Учёные в респираторах — вооружены шприцами с токсичным составом
  • Охранники
  • Охранники в HEV-костюме — отличаются от обычной охраны только моделью
  • Строители — большей частью неагрессивны,но могут атаковать монтировкой или гаечным ключом
  • Обычные солдаты и техника HECU
  • Тяжёлый многобашенный БМП
  • Сержант с шестиствольным пулемётом
  • Солдаты сектора "Дельта" [2]

Существа Править

Боссы Править

ГалереяПравить

Интересные фактыПравить

  • Люди, подбирающие раненого вортигонта в финальной катсцене — это Барни и Кейт, протагонисты Azure Sheep. Также Барни можно увидеть во время заключения в стеклянной капсуле.
    • По сюжету игрок вообще часто проходит через локации, показанные в Azure Sheep, но обычно уже после того, как в них побывал Барни.
  • Светящиеся стебли при приближении вортигонта не гаснут.
  • На протяжении игры можно неоднократно заметить присутствие G-Man`а. Интерес его к рядовому пришельцу ничем не объясняется.
  • Как и в Azure Sheep, в Point of View есть скрытые текстуры с русскоязычными шуточными текстами. На некоторых локациях их можно найти - видимо, по ошибке автора карты.
  • На локации, где Xonxt впервые встречает охранника в бронекостюме, присутствует довольно странный секрет: если выстрелить током в висящую на стене камеру наблюдения, то из неё появятся несколько полупрозрачных пехотинцев. Через пару секунд они исчезнут.
  • Учёные носят оранжевые защитные костюмы, отряд "Дельта" — камуфляжные. Однако среди и тех, и тех встречаются бойцы в костюмах серого цвета, чьи боевые навыки не отличаются от общих. Смысл такого выделения неясен.
  • Победить финального босса помогает следующий баг: если определённым образом встать между передними двумя опорами робота, то он начнёт топтаться на месте и не сможет стрелять по игроку, так как пулемёты не поворачиваются внутрь. В это время MTM 8 можно не спеша подбить шоковыми атаками.
  • Не вполне понятно, откуда в конце игры на плотине взялся танк — в оригинальной Half-Life место, из которого он выезжает, является узким тупиком, перегороженным баррикадами и бочками.
  • Игрок выходит на плотину через комнату с пустыми зарядниками на стене. В Opposing Force Адриан Шепард значительно позже оказывается в том же месте, но устройства уже работают. 
  • В титрах показывается учёный, редактирующий в Valve Hammer Editor уровень с плотиной.
  • 7 ноября 2010 вышел Ultra Definition Pack — набор ультра-качественных моделей для игры. Для Azure Sheep тоже выпускался такой набор, но модели в них ощутимо различаются.
    • При использовании UDP некоторые учёные в Зене носят знаки различия не Чёрной Мезы, а Aperture Science. В каноне эти две корпорации не сотрудничали, более того — жёстко конкурировали.
    • Противогазы на некоторых моделях учёных в наборе — советские ГП-5.

ПримечанияПравить

  1. По умолчанию дневник открывается клавишей S. Однако она же отвечает за движение назад, поэтому рекомендуется изменить игровые настройки клавиатуры заранее.
  2. Описание данного формирования и его вооружения есть в статье об Azure Sheep.

СсылкиПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики