Фэндом

Этот предмет относится к реальному миру. Этот предмет из эпохи Portal 2.

Portal 2
Portal 2 cover.jpg
Разработчик(и)

Valve Corporation

Издатель
Локализатор

Бука

Часть серии

Portal

Предыдущая игра

Portal

Дата выпуска
  • Розница:
    US 19 апреля 2011
    RU, UK 21 апреля 2011
  • Steam:
    19 апреля 2011
Жанр(ы)

Головоломка / Экшн

Режимы игры

Однопользовательская и кооперативная игра

Платформа(ы)

Microsoft Windows, Mac OS X, Xbox 360[1], PlayStation 3[2]

Рейтинг
  • ESRB: Everyone 10+
  • CERO: A (All Ages)
  • PEGI: 12
Управление

ПК: клавиатура и мышь / геймпад
Консоли: геймпад

Движок

Source

Сценарист(ы)
  • Эрик Уолпоу
  • Чет Фэлизек
  • Джей Пинкертон[3]
Композитор(ы)
  • Майк Мораски
  • Джонатан Колтон ("Want You Gone")
  • The National ("Exile Vilify")
Aquote1.png Portal — испытательный стенд, Portal 2 — игра.
— Даг Ломбарди
Aquote2.png
Portal 2 — головоломка от первого лица, разработанная Valve и выпущенная 19 апреля 2011 года для PC, PlayStation 3 и Xbox 360. Portal 2 является продолжением Portal.

Краткий обзорПравить

Первый намёк был в обновлении Portal в марте 2010 года как часть Portal ARG, когда 5 марта 2010 года было объявлено, что игра выйдет осенью 2010 года[4], но 9 июня 2010 выпуск был отложен на неопределённую дату в 2011 году[5], пока не было сказано о выпуске 9 февраля 2011 года[6]. Однако и эта дата была перенесена на 19 апреля[7].

Вместе с анонсом журнал GameInformer начал издание большого количества официальной информации о её геймплее и сюжете: в свежем номере был опубликован большой предварительный обзор, а на официальном сайте журнала открылся специальный раздел, постепенно в течение марта раскрывающий детали создания Portal и Portal 2[8]. Было также подтверждено, что GLaDOS всё ещё жива и вернётся в качестве основного антагониста[9]. Кроме того, Game Informer и другие источники подтвердили кооперативный режим для двух игроков с собственной сюжетной линией[9]. Кооперативная компания, как сообщалось, должна была следовать после одиночной игры[10][11]. Valve также планировали дату мировой премьеры Portal 2 14 июня, на их пресс-конференции на E3 2010[12], но позже отменили показ Portal 2 14-го через юмористическое письмо, которое должно было заменить "сюрприз". Вместо этого игра была показана в виде демо на собственном стенде Valve[13], и 15 июня во время пресс-конференции Sony, показ игры Dead Space 2 был неожиданно прерван голосом GLaDOS, после чего на сцену вышел Гейб Ньюэлл и представил зрителям первый тизер Portal 2 и первое геймплейное видео игры, а также объявил о поддержке игры консолью PlayStation 3.

СюжетПравить

См. основную статью «Сюжет Portal 2»

ПерсонажиПравить

ВрагиПравить

ГеймплейПравить

Геймплей Portal 2 основан на предшественнике Portal, где игрок решал головоломки при помощи порталов. В игру были также введены новые элементы, такие как гели (отталкивающий, ускоряющий, преобразующий и очищающий), лазеры, воздушные панели веры и экскурсионные воронки, делающие загадки более разнообразными по сравнению с предыдущей игрой.

Челл теперь носит вместо рессор сапоги прыгуна. Также в игре появился кооперативный режим.

Кооперативная кампанияПравить

Совместная игра представляет собой новый игровой режим, введённый в Portal 2. Кампания представляет двух главных героев - ATLAS и P-body. Два игрока должны работать вместе, чтобы пройти тесты и районы за пределами тестовых камер. Разработчики реализовали роботизированных персонажей для того, чтобы облегчить объяснение системы респауна.

Геймплей очень похож на одиночный режим, но с более сложными головоломками, расчитанными на двух человек.

Для удобства связи между игроками и координирования их действий предусмотрено размещение специальных маркеров в тестовых камерах, которые позволяют обращать внимание партнера на нужный объект, место или призывают совершить какое-то действие. Также персонажам дана возможность делать незначительные для игрового процесса действия — например подавать друг другу знаки жестами рук или пускаться в радостный танец.

РазработкаПравить

См. основную статью «Directed Design Experiments»
См. основную статью «The Final Hours of Portal 2»

Как упоминалось в The Final Hours of Portal 2, Portal 2 вытек из F-STOP, который первоначально был приквелом к ​​первой игре, показывающем эпоху Кейва Джонсона. F-STOP не содержал порталов, единственное, что от него осталось в финальной игре, это шахты Центра по обогащению.

В 2007 году Ким Свифт заявил, что будущее развитие Portal будет зависеть от реакции сообщества, сказав: "На данный момент мы игрем на слухах, выясняя, делать ли нам далее мультиплеер, Portal 2 или сборник карт"[14][15]. 31 января 2008 года Ломбарди подтвердил, что будет "больше Portal", и что дополнительный контент будет не просто "большим количеством загадок"[16]; 21 февраля 2008 в интервью с Ким Свифт было упомянуто, что будет выпущено полное продолжение, Portal 2[17]. Свифт также заявила, что команда, разрабатывающая продолжение Portal, решает вопрос о многопользотвательской составляющей Portal 2, так как "технически это возможно"[18], хотя Свифт ранее заявляла, что они планировали выпустить Deathmatch-вариант, но признала, что от этого "меньше удовольствия, чем вы думаете"[19].

10 июня 2008 года Kotaku сообщил, что Valve ищут актёра для озвучивания директора Aperture Science Кейва Джонсона, и предположил, что вторая игра может быть приквелом к первой части[20]. Однако позже на Kombo.com было предположено, что это может быть продолжение с Кейвом в роли ещё одного ИИ[21].

8 апреля 2011 года главный сценарист Чет Фализжек дал интервью Beefyjack, где он обсуждал различные темы, в том числе аллюзии, как история Portal 2 будет вписываться в общую вселенную Half-Life и секрет успеха Valve, когда речь идет о производстве игр с плейтестингом[22].

13 апреля 2011, Даг Ломбарди, вице-президент Valve по маркетингу, опубликовал на официальном американском блоге Playstation подробности Интеграции Steam c Portal 2 на PS3. Он отметил, что это позволит "предложить кросс-платформенные знакомства, игры, друзья, чат и достижения", а также позволит игрокам сохранить свой прогресс, как в кооперативе, так и одиночном режиме в Steam Cloud, что означает, что геймеры смогут продолжать любую сохраненную игру на PS3. Также будут синхронизироваться достижения. В целом, эти средства позволят, по словам Ломбарди, сделать PS3 версию Portal 2 "лучшей консольной версией игры"[23].

Достижения и трофеиПравить

См. основную статью «Достижения и трофеи Portal 2»

Всего в Portal 2 доступно 51 PC достижение[24], 50 достижений Xbox 360[25] с суммарным количество 1000 игровых очков, а также 51 трофей[26]; 42 бронзовых трофея, 5 трофеев серебряных, 3 золотых трофея и 1 платиновый трофей.

ОтзывыПравить

Portal 2 удалось заработать высокие оценки критиков ещё до своего выхода — по результатам её презентации на игровой выставке E3 15 июня 2010 года. Сайт IGN дал ей награды как лучшей игре, продемонстрированной в рамках выставки, в четырёх номинациях — «Лучшая игра на PC», «Лучшая игра на Xbox 360», «Лучшая игра на PS3» и «Лучшая игра-головоломка», а также удостоил Portal 2 седьмым местом в десятке самых ярких событий на E3 в 2010 году. GameSpy тоже наградил игру как «Лучшая головоломка» и просто как «Лучшая игра», оставшись восхищённым её геймплеем и структурой игровых загадок. Ежегодно после E3 проходит церемония Game Critics Awards, на которой жюри, состоящее из множества критиков и журналистов, определяет лучшие игры, показанные на выставке. Portal 2 были вручены награды «Лучшая игра на PC» и «Лучшая игра-экшн/приключение»; до этого игра была также номинирована на звания лучшей игры выставки и лучшей игры для консолей. На проходившей 2 февраля 2011 года первой церемонии награждения лауреатов премии New York Videogame Critics Circle Awards игра Portal 2 получила 2 награды: за лучшую работу сценариста (Herman Melville Award) и за лучшее актёрское мастерство (Great White Way Award).

На сайте GameRankings.com средняя оценка игры, основанная на 35 рецензиях, равна 95,26 %. На сайте metacritic.com — 95 из 100, на основе 50 рецензий. Русский сайт ag.ru поставил игре 95 %. Игра победила в номинации «Головоломка года» (2011) журнала «Игромания».

Загружаемый контентПравить

Sixense MotionPack DLCПравить

DLC «Sixense MotionPack», вышедший 17 июня 2011 года, состоял из десяти дополнительных одиночных уровней, и был доступен только для обладателей контроллера Razer Hydra от Sixence. На этих уровнях к портальной пушке были добавлены дополнительные возможности, такие как вращение объектов в трех измерениях, передвижение объектов на расстояние, передвижение и вращение порталов, а также возможность изменения размеров специального вида кубов. 6 ноября 2012 года в Американском регионе и 14 ноября в Европейском регионе на Playstation 3 вышел DLC с поддержкой PS Move от Sixense. Дополнение поддерживает те же самые действия, как при использовании контроллера Razer Hydra на ПК.

Peer ReviewПравить

29 апреля 2011 года было анонсировано бесплатно загружаемое дополнение под названием «DLC #1». Дополнение должно было добавить новые камеры с испытаниями, таблицу рекордов и новый режим игры «Challenge Mode», а также стать первым распространяемым одновременно для PC, Mac OS, PlayStation 3 и Xbox 360. Первоначально выход был запланирован на лето 2011 года[34].

18 августа 2011 года из интервью Дага Ломбарди Kotaku.com стало известно, что дополнение выйдет в середине сентября, так как, по его словам, «сентябрь технически является летом». 30 сентября выход дополнения был снова перенесен, уже на 4 октября. 3 октября, за день до предполагаемого релиза, по данным журнала PC Gamer, дата выхода обновления снова была отсрочена до среды 5 октября. Однако дополнение вышло 4 октября, сменив название на «Экспертная Оценка» (англ. Peer Review), несмотря на информацию от PC Gamer. Оно содержало 9 новых карт для кооперативного режима, а также обещанный новый режим игры на время «Challenge Mode» с таблицами рекордов в Steam Community.

Perpetual Testing InitiativeПравить

См. основную статью «Perpetual Testing Initiative»

27 апреля 2012 года вышел трейлер к второму DLC под названием «Программа бессрочного тестирования». Новое дополнение состоит только из Puzzle Creator — редактора карт, который легче в освоении чем Valve Hammer Editor, но с некоторыми ограничениями, например, доступно только стандартное лабораторное окружение. С помощью него можно создавать тестовые камеры прямо в игре и оттуда же выкладывать их в Steam Workshop. Дополнение вышло 8 мая 2012 года для ПК и Mac.

ГалереяПравить

Видео из фона менюПравить

Загрузочные экраныПравить

СсылкиПравить

  1. Eurogamer - "Portal 2 due out this Christmas"
  2. Portal 2 at E3 на YouTube
  3. Game Informer, April 2010 issue
  4. Portal 2 Announced - March 5, 2010 - on Steampowered.com
  5. Portal 2 Delayed to 2011 на IGN
  6. Gamescom: Portal 2 release date confirmed на ComputerAndVideoGames.com
  7. Portal 2 spawning on April 21 in Australia
  8. Game Informer April Preview
  9. 9,0 9,1 Gamestop Portal 2 page
  10. Portal 2 will have two end credit sequences
  11. Portal 2 - Chet Faliszek Q&A Feature
  12. E3 2010 – Video Game Convention – Gaming News, Previews, Press Conferences, Trailers, Demos
  13. Valve Replaces Pre-E3 Portal 2 Reveal With "Surprise"
  14. Bramwell, Tom (2007-05-15). Portal: First Impressions. Eurogamer. Retrieved on 2007-10-05.
  15. Francis, Tom (2007-05-09). PC Preview: Portal - PC Gamer Magazine. ComputerAndVideoGames.com. Retrieved on 2007-10-05.
  16. Purchese, Rob (2008-01-31). More Portal for sure. Eurogamer. Retrieved on 2008-01-30.
  17. Brandon, Nick (2008-02-21). Portal 2 Confirmed by Valve. Shacknews. Retrieved on 2008-02-21.
  18. Multiplayer Portal possible. Gametrailers TV. Retrieved on 2008-03-02.
  19. Faylor, Chris (2008-02-23). GDC 08: Portal Creators on Writing, Multiplayer, Government Interrogation Techniques. Shacknews. Retrieved on 2008-02-23.
  20. Plunkett, Luke (2008-06-10). Casting call reveals Portal 2 details. Kotaku. Retrieved on 2008-07-18.
  21. Levin, Phillip (2008-06-10). Rumor: Portal 2 Casting Begins, Sample Script Page Leaked!. Kombo.com. Retrieved on 2008-07-18.
  22. Pickard, James (2011-04-08). Interview with Vavle's Chet Faliszek. Beefyjack. Retrieved on 2011-04-08.
  23. Lombardi, Doug (2011-04-13). Valve Reveals Portal 2 for Playstation 3: Steam Details. Official US Playstation Blog. Retrieved on 2011-04-13.
  24. http://steamcommunity.com/stats/Portal2/achievements/
  25. http://www.xbox360achievements.org/game/portal-2/achievements/
  26. http://www.ps3trophies.org/game/portal-2/trophies/

Внешние ссылкиПравить

Также на Фэндоме

Случайная вики