ФЭНДОМ

HL2 article
Franchi SPAS-12
Spas12 hl2
Информация о продукте
Принадлежность

Альянс

Производитель

Альянс

Тип

Помповое ружье/ Полуавтоматический дробовик

Технические характеристики
Урон

Высокий

Размер магазина

6

Тип магазина/перезарядки

Гильзовый

Максимальный боезапас

30

Тип боеприпасов

12x70мм

Принцип работы

Помповый (передергивание подвижного цевья)

Скорострельность

Средняя

Отдача

Средняя

Разброс

Высокий

Скорость снаряда
Точность

Низкая(на дальних дистанциях), Высокая(на близких дистанциях).

Дальность стрельбы

Низкая

Использование
Используется
Аналог
Игровая информация
Коды
  • weapon_shotgun (оружие)
  • item_box_buckshot (боеприпасы)
Не следует путать с HECU SPAS-12.

Franchi SPAS-12 — итальянский помповый дробовик, в Half-Life 2 — мощное оружие ближнего боя, используемое Альянсом и бойцами Сопротивления.

Обзор Править

Общее Править

Стреляет дробью, в виду этого, обладает самой низкой точностью, перезарядка длительная, скорострельность малая, объём магазина - 6 патронов, однако в ближнем бою с ним может сравнится разве что Магнум. Хорош против разнообразной "Зеновской" живности вроде зомби и муравьиных львов. Альтернативная атака выстреливает двумя патронами, позволяя убить с одного выстрела вплотную практически любого противника.

Half-Life 2 Править

Впервые встречается в главе "Мы не ходим в Рейвенхольм", где выдаётся Отцом Григорием. Выдаётся очень кстати, поскольку против изворотливых быстрых зомби ничего лучше нет. В дальнейшем патроны к нему можно будет подобрать в некоторых тайниках повстанцев и ящиках; а ближе к главе "Нова Проспект" практический каждый третий солдат будет ходить с дробовиком.

Half-Life 2: Episode One Править

Впервые встречается в главе "Обездоленные", где с его помощью будет очень удобно отстреливать навязчивых зомби. В дальнейшем патроны к нему можно будет так же подобрать как в ящиках, так и с трупов убитых солдат Альянса. В госпитале Аликс подберёт дробовик, и будет использовать его на протяжении всей игры.

Half-Life 2: Episode Two Править

Впервые встречается в главе "В Белую Рощу" в "Шахте Победы", чуть позже, чем USP Match. Патроны можно будет найти в ящиках и с трупов убитых солдат. Становится очень востребованным, так как разнообразных зомби и львов становится ещё больше, а ещё прибавляются Охотники, которые очень легко убиваются с двух дуплетов.

Тактики Править

  • Эффективнее всего использовать его в узких коридорах и замкнутых помещениях против масс врагов.
  • Старайтесь подойти к противнику поближе, чтобы нанести ему максимальный урон.
  • Если есть выбор между револьвером и дробовиком - выбирайте дробовик. Патроны к нему встречаются куда чаще, чем к Магнуму.
  • Дуплет имеет больший урон, однако передергивание цевья после него более длительное.
  • Дробовик - самое эффективное оружие против муравьиных львов.
  • Гораздо лучше отстрелить далеко стоящего противника из арбалета или Магнума, нежели подбежать к нему и выстрелить в плотную из дробовика.
  • Крайне нежелательно использовать дробовик в обороне.

За кулисами Править

  • SPAS-12 из бета-версии Half-Life 2 имел другую модель и другие звуки стрельбы. Эти звуки можно найти в файлах игры. Модель была замечена на трейлерах для E3 2004, а также можно найти в игровых файлах как модель для DirectX 7, однако без текстур.

Факты Править

  • Повстанцы и солдаты Альянса стреляют из дробовика в полуавтоматическом режиме в движении, так как отсутствует звук передёргивания цевья, да и промежутки между выстрелами меньше, чем при стрельбе игрока, и в помповом режиме когда стоят. В реальности SPAS-12 имеет возможность переключаться между помповым режимом и полуавтоматом, однако игроку такая возможность не дана.
  • Как и в случае с предшественником, Гордона Фримена часто изображают со SPAS-12. Таким образом, дробовик стал единственным оружием, кроме монтировки, которое используется в концепт-арте.
  • В реальности, SPAS-12 не может стрелять дуплетом, т. к. трубка под стволом — это трубчатый подствольный магазин, а не второй ствол. Интересно, что эта логическая ошибка была «позаимствована» у SPAS-12 из первой Half-Life.

Галерея Править

Бета Править

Релиз Править