Фэндом

Gmodlogo.svg Это статья о моде.

The Stanley Parable
Stanley logo.jpg
Разработчик(и)

CakeBread

Дата выпуска

27 июля 2011

Жанр(ы)

приключение, инди

Платформа(ы)

Windows, OC X

Рейтинг

9.2 (ModDb)
9/10 (Gamespot)
10/10 (Destruction)
10/10 (Joystiq)

Системные требования

установленная Half-Life 2 и Source SDK base 2006

Управление

клавиатура + мышь

Движок

Source

Aquote1.png Эта история о человеке по имени Стенли.
Стенли работал в большой компании и был там рабочим № 427.
Задача работника № 427 была проста: он сидел за столом и нажимал на кнопки...
...И если для кого-то такая работа могла быть угнетающей, Стенли радовался каждый раз, когда поступали приказы, словно он был создан специально для этой работы.
И Стенли был счастлив.
Но однажды случилось нечто странное...
— Рассказчик
Aquote2.png

The Stanley Parable (рус. Притча о Стенли) — мод на Half-Life 2 в довольно необычном жанре: приключение.

Сюжет Править

Stanley.jpg

Комната Стенли

Главный герой игры, Стенли — рабочий в большой компании. Его работа — нажимать на кнопки на клавиатуре по указанию на мониторе. В один день команд с монитора не поступало уже больше часа, Стенли забеспокоился и решил разобраться во всем этом. Далее он, в компании неизвестного рассказчика, путешествует по комплексу в поисках ответов на все вопросы.

Геймплей Править

Time to choose.png

Первый выбор, влияющий на концовку.

Главная особенность геймплея мода — свобода выбора и нелинейность игры. Игрок может выполнять приказы рассказчика, а может ослушаться их и посетить другие места компании. При этом любое действие игрока повлияет на концовку, коих тут много.

Другая особенность — Диктор. За всю игру Стенли ни скажет ни слова, однако диктор постоянно озвучивает его мысли, действия, а также помогает в некоторых моментах. Иногда, при отклонении от истории, Диктор будет ругаться или возмущаться, либо просто намекать на то, что игрок зашёл не туда, куда надо. При этом про рассказчика неизвестно ничего.

Локации и концовки Править

Локации Править

  • Офис — Первая встречающаяся нам локация, место работы Стенли.
  • Комната отдыха — Место, которое встречает Стенли, пытаясь найти коллег.
  • Кабинет начальника — Комната, которую посещает Стенли, пытаясь расспросить босса о внезапном исчезновении рабочих. Содержит секретный проход, охраняющийся кнопочной панелью.
  • Станция управления разумом — Главное помещение офиса, находящееся за секретным проходом. Содержит множество мониторов, с которых ведётся наблюдение за всеми работниками компании.
  • Контроль сознания — Помещение над станцией, служащая для заглушения эмоций работников. Может быть отключена или включена Стенли.
  • Дробилка — Скрытое помещение с огромными металлическими поршнями, куда попадает Стенли, совсем не слушаясь рассказчика. Он должен был погибнуть там, но в последний момент поршни останавливаются и Стенли отпускают. Однако выжить он всё-таки не сможет…
  • Вокзал Сити 17 — Бонусная локация из игры Half-Life 2, куда может попасть Стенли.

Концовки Править

В моде присутствует 6 известных концовок:

  • Свобода — Стенли отключает контроль сознания и уходит из комплекса.
  • Взрыв — Стенли включает контроль сознания, из-за чего детонируют ядерные бомбы под комплексом.
  • Сумасшедший — Стенли спускается вниз по лестнице и начинает сходить с ума из-за действий рассказчика и повторения комнат. В конце появляется другой персонаж.
  • Half-Life 2 — Сбесившись от того, что Стенли не слушает диктора, он отправляет его на Вокзал Сити 17, загнав в ловушку и оставив в тупике.
  • Побег — Стенли попадает в комнату с дробилкой, которая готова расплющить его. Однако в последний момент рассказчица, другой персонаж, спасает и отпускает его. Однако, пройдя коридор, Стенли выходит к обрыву, и единственный выход — спрыгнуть вниз.
  • Реальность — Рассказчик рассказывает Стенли правду о его жизни.

Полноценная игра Править

17 октября 2013 года студия Galactic Cafe выпустила полноценный и независимый мод The Stanley Parable HD Remix. В игре полностью переработаны текстуры, добавлены новые локации (Склад, Музей, Парковка, Конференц-зал и т.д) и концовки (Известно 18 концовок). Сюжет остался прежним, однако появилось несколько новых персонажей.

Интересные факты и пасхальные яйца Править

Поскольку The Stanley Parable делает акцент на веселье и юмор, в нем можно найти полно пасхалок:

  • Вместо Half-Life 2 в ремиксе появились концовки, где игрок попадает в Minecraft и Portal.
  • На мониторах станции управления разумом на всех мониторах с цифрами 30 (30,130,230 и т.д) на переднем плане стоит стенд с логотипом Facepunch — авторов игры-песочницы Garry's Mod.
  • Во время путешествия по «Жёлтой линии» можно найти маску, окрашенную в американский флаг — намёк на игру Payday и персонажа Dallas, который носит такую-же маску.
  • Если на клавиатуре набрать Facepunch, то все модели текстур сменятся.
  • Иногда Стенли может заметить, что он не один.
  • Стенли не умеет прыгать.
  • После взрыва или попытки побега на всех мониторах будет текст «The end is never», что переводится как «Конец не наступит никогда»
  • Если на станции вызвать лифт, но не садится в него, через некоторое время дверь назад откроется. Пройдя назад и нажав самую первую кнопку, начнётся «дискотека».
  • В игре есть чулан, в который можно войти. Если заходить туда несколько раз подряд, в следующий раз можно увидеть, что он заколочен досками.
  • В Steam есть достижение «кликните на дверь 4305 раз», которое выполнить не так легко, как кажется.
  • В игре есть скрытая концовка, для которой нужно 4 часа играть в игру «не дай младенцу попасть в огонь»
  • При попытке ввести код до того, как рассказчик закончит свой текст, он остановит вас и включит «успокаивающий нью эдж».
  • В одной из вырезанных концовок рассказывалось, что Диктор — инопланетянин, пытающийся захватить Землю, а последняя часть превращалась в шутер. Однако из-за того, что некоторые игроки могли понять это, как издевательство над жанром, концовку не включили в финальную версию.

Большинство вышеперечисленных фактов относятся в The Stanley Parable: HD Remix. Не пытайтесь найти эти места в модификации.

Оценки и отзывы Править

Aquote1.png Эта балансировка между серьёзностью и неуважением делает The Stanley Parable по-настоящему особенной. Вы никогда не знаете, что ждёт вас.
— Joystiq
Aquote2.png

Как мод, так и игра получили кучу положительных отзывов и оценок, а также поддержку фанатов. Большинство популярных изданий поставили высокие баллы.

Игра также получила множество наград.

Скриншоты Править

Ссылки Править

Также на Фэндоме

Случайная вики